Библиотека создана для максимально простого и удобного получения всех возможностей обычной кнопки: клик, удержание, несколько нажатий и изменение переменной при удержании с шагом по времени. В десятки раз упростит и укоротит ваш код.
- Работа с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми кнопками
- Работа с подключением PULL_UP и PULL_DOWN
- Опрос кнопки с программным антидребезгом контактов
- Настраиваемое время антидребезга
- Отработка нажатия, удерживания, отпускания, клика по кнопке
- Настраиваемый таймаут удержания
- Отработка одиночного, двойного и тройного нажатия (вынесено отдельно)
- Отработка любого количества нажатий кнопки (функция возвращает количество нажатий)
- Настраиваемый таймаут повторного нажатия/удержания
- Функция изменения значения переменной с заданным шагом и заданным интервалом по времени
- Возможность опрашивать не кнопку, а напрямую давать величину (все возможности библиотеки для матричных и резистивных клавиатур)
C++:
GButton(uint8_t pin);
// класс кнопки, принимает пин
GButton(uint8_t PIN, boolean type, boolean dir);
// класс кнопки, принимает PIN пин, тип type (HIGH_PULL / LOW_PULL) и направление dir (NORM_OPEN / NORM_CLOSE)
// HIGH_PULL - кнопка подключена к GND, пин подтянут к VCC, pinMode - INPUT_PULLUP (по умолчанию)
// LOW_PULL - кнопка подключена к VCC, пин подтянут к GND, pinMode - INPUT
// NORM_OPEN - кнопка по умолчанию разомкнута
// NORM_CLOSE - кнопка по умолчанию замкнута
void setDebounce(uint16_t debounce); // установка времени антидребезга (по умолчанию 80 мс)
void setTimeout(uint16_t timeout); // установка таймаута удержания (по умолчанию 500 мс)
void setStepTimeout(uint16_t step_timeout); // установка таймаута между инкрементами (по умолчанию 400 мс)
void setType(boolean type); // установка типа кнопки (HIGH_PULL - подтянута к питанию, LOW_PULL - к gnd)
void setDirection(boolean dir); // установка направления (разомкнута/замкнута по умолчанию - NORM_OPEN, NORM_CLOSE)
void setTickMode(boolean tickMode); // (MANUAL / AUTO) ручной или автоматический опрос кнопки функцией tick()
// MANUAL - нужно вызывать функцию tick() вручную
// AUTO - tick() входит во все остальные функции и опрашивается сама
void tick(); // опрос кнопки
void tick(boolean state); // опрос внешнего значения (0 нажато, 1 не нажато) (для матричных, резистивных клавиатур и джойстиков)
boolean isPress(); // возвращает true при нажатии на кнопку. Сбрасывается после вызова
boolean isRelease(); // возвращает true при отпускании кнопки. Сбрасывается после вызова
boolean isClick(); // возвращает true при клике. Сбрасывается после вызова
boolean isHolded(); // возвращает true при удержании дольше timeout. Сбрасывается после вызова
boolean isHold(); // возвращает true при нажатой кнопке, не сбрасывается
boolean state(); // возвращает состояние кнопки
boolean isSingle(); // возвращает true при одиночном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isDouble(); // возвращает true при двойном клике. Сбрасывается после вызова
boolean isTriple(); // возвращает true при тройном клике. Сбрасывается после вызова
boolean hasClicks(); // проверка на наличие кликов. Сбрасывается после вызова
uint8_t getClicks(); // вернуть количество кликов
boolean isStep(); // возвращает true по таймеру setStepTimeout, смотри пример
C++:
/*
Пример использования библиотеки GyverButton, 1- 2- 3- нажатие
*/
#define PIN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(PIN);
void setup() {
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isSingle()) Serial.println("Single"); // проверка на один клик
if (butt1.isDouble()) Serial.println("Double"); // проверка на двойной клик
if (butt1.isTriple()) Serial.println("Triple"); // проверка на тройной клик
}
C++:
/*
Пример использования библиотеки GyverButton, отработка любого количества нажатий
*/
#define PIN 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(PIN);
void setup() {
Serial.begin(9600);
butt1.setTimeout(400); // настройка таймаута на удержание и второй клик (по умолчанию 500 мс)
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.hasClicks()) // проверка на наличие нажатий
Serial.println(butt1.getClicks()); // получить (и вывести) число нажатий
}
C++:
/*
Пример использования библиотеки GyverButton, управляем переменной value при помощи двух кнопок
Конструкция с isIncr делает увеличение/уменьшение переменной при нажатой кнопке с шагом по времени
*/
#define BTN1 2 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#define BTN2 3 // кнопка подключена сюда (PIN --- КНОПКА --- GND)
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(BTN1);
GButton butt2(BTN2);
int value = 0;
void setup() {
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt2.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isClick()) { // одиночное нажатие
value++; // инкремент
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
if (butt2.isClick()) { // одиночное нажатие
value--; // декремент
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
if (butt1.isStep()) { // обработчик удержания с шагами
value++; // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом!
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
if (butt2.isStep()) { // обработчик удержания с шагами
value--; // увеличивать/уменьшать переменную value с шагом и интервалом!
Serial.println(value); // для примера выведем в порт
}
}