Автоматизация электрики ВАЗ

COBA

✩✩✩✩✩✩✩
24 Дек 2019
1
0
Есть любопытная, как мне кажется, идея, если найдутся единомышленники с навыками и оборудованием в 3Д печати - можем сдюжить.
Суть. В ВАЗах есть удобное место в виде блока предохраниетелей, подключившись к которому можно вмешаться во всю электрику. Цели:
1. Плавное включение лампочек (фары, поворотники, салон) чтобы реже горели.
2. Предупреждение о низком напряжении на аккуме
3. Более гуманное управление скоростью вращения моторов (родное через сопротивления)
4. Внедрение стабилизаторов напряжения и тока в "нежные" цепи.
5. Всякие бантики типа вежливых подсветок и т.п.

Я думаю что логичнее всего будет поставить между жгутом проводов и блоком предохранителей промежуточную герметичную коробку в которой расположить электронику.

Я мог бы попрогать, но в моделировании и печати - стерилен.
Так же очень плохо понимаю как грамотно реализовать низкое энергопотребление на заглушенный двигатель
+ если найдется автоэлектрик - была бы очень полезна критика и сомнения.
 

Кирюша

✩✩✩✩✩✩✩
14 Янв 2020
11
1
Киев
В ВАЗах есть удобное место в виде блока предохраниетелей, подключившись к которому можно вмешаться во всю электрику.
Такое место есть и насколько я помню находится оно или под рулевой колодкой. Блок предохранителей. Если вклиниваться туда, то идея все равно не сработает так как у нас остаются банальные замыкатели. в виде лепестков на рулевой колодке.
Единственный выход это ставить на колодку с лепестками и рычажками "Ардуинку" которая будет обрабатывать нажатия на них и замыкать соответствующие редюхи под капотом. Но тут и блок предохранителя нам не нужен. Нам нужно просто управлять нагрузкой.

Цели:
1. Плавное включение лампочек (фары, поворотники, салон) чтобы реже горели.
2. Предупреждение о низком напряжении на аккуме
3. Более гуманное управление скоростью вращения моторов (родное через сопротивления)
4. Внедрение стабилизаторов напряжения и тока в "нежные" цепи.
5. Всякие бантики типа вежливых подсветок и т.п.
1. Есть такие схемы включения фар, там помоему даже ардуина не нужна. Но если управлять нагрузкой из одного места, то нужна.
2. Да, легко, из коробки ардуино может выдавать показания напряжения на входах и сообщать об этом любым возможным способом в тот же сериал порт.
3. Не понял какими моторами управлять и зачем?
4. Дык... конденсаторы...
5. Это можно отдельными кнопочками на определенные выводы сделать если управлять релешками через Ардуино. Я думаю вы и сами прекрасно понимаете как это реализовать через if else.

Так же очень плохо понимаю как грамотно реализовать низкое энергопотребление на заглушенный двигатель
А зачем собственно, так убиваться над потреблением? Самый простой акум на машине 60 ампер часов.... Ардуино даже мега будет разряжать его год если не больше. Просто не питать ардуину если зажигание выключено. Я же думаю вы не собираетесь заводить машину с помощью NFC чипов и голосового управления?

Не понял что вам нужно моделировать какую коробочку? и почему именно герметичную? Используйте тазик для обедов с герметичной крышкой любого размера. Давайте соберем рабочий прототип и потом уже задумаемся над печатью эргономичных корпусов.