вопрос полуснят в связи с находкой датчика iC-MA
Но дополнительно интересны предложения по датчику 150C° honeywell APS00B который аж на PIC12 работает. Ну и другие предложения по другим датчикам, если они на 150C°
ДД!
Прошу предварительно оценить реальность задумки и стоимость реализации. Проект энтузиаста, некоммерческий, поэтому цену тоже могу заплатить энтузиастскую.
Необходимо на основе энкодера получить на выходе сигнал аналогичный датчику Холла. То есть, необходимо поворот энкодера разбить на зубчики виртуальной шестеренки, и каждый зубчик выдает квадратный фронт. Само положение не важно, нужно чтобы само изменение на энкодере влекло импульс на выходе, но строго равномерно, скважность строго 50/50 ! То есть как если бы у шестеренки размер зубьев совпадал с пропусками между зубьев. Образец - реперный диск инжекторных жигулей.
Цель- создать самый простой ДПКВ ДВС, так чтоб проще некуда. На торец вала прилепливается магнит на глазок без центровки, и также на глазок располагается датчик, без замеров и подгонки, выход ардуины идет к блоку зажигания. Юзер мог бы определить и покрасить полюса магнитов, но все равно это будет приблизительно, поэтому исходим что магнит ориентируется или случаным образом, или с гигантской погрешностью. Особенность кривошипа в том, что в 120 градусах от верхней мертвой точки, движение коленвала наиболее равномерно, соответственно юзер может несколько приблизить расположение полюсов магнита к этой точке, но тоже на глаз.
Общие требования-
1.Температура работы датчика не менее +150С, тк датчик будет стоять непосредственно за радиатором, да и сам мотор раскаляется. Диапазон от -40 до +150 и выше. Ардуина должна гдето -30 до +85 выдерживать.
2. Общедоступные компоненты. Датчик вижу TLE5009 2010 (на 5V) или TLE5009 1010 (на 3V), или на ваш выбор другой датчик из не дорогих и доступных в россии с учетом войны и алиэкспресса. К примеру https://sensor-e.ru/magnetic-field/xmr/datchiki-magnitnogo-polya-chast-3/. Доступная USB ардуина или легкопршиваемая аттини, ваш выбор. Если для работы под капотом нужно отдельно разработать схемотехнику и платку , то тоже ок, тогда лучше ваще pic16. Образец выходного каскада CKP можно наглядно посмотреть здесь https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?t=659
3. Прошивка будет общедоступна, и кроме как здесь, будет выложена в свободный доступ на автофоруме со сылкой на автора.
4. Расстояние от датчика до ардуины минимум 0,5 метра, в идеале 3 метра. Под капотом авто идут помехи от движущихся частей,горения, свечей зажигания, гены, и прочего.
5. Прошивка с распознованием сбоев и ошибок. В моем разумении ламера, от TLE5009 достаточно одного вывода на 90гардусов и зациклить их на 4. Цена ошибки - капиталка или полная потеря мотора.
6. Прошивка с автоматической центровкой магнита, в даташите есть описание.
7. Необходимо прикинуть задержку выхода сигнала ардуиной, чтобы выставить зажигание пораньше, хотя бы порядок.
8. Частота вращения мотора прим. от 2 до 150 герц, кол-во зубчиков на один полный оборот 120. Таким образом 360 градусов разбиваються на 1зуб+1пропуск = 3 градуса, нужно два фронта от зуба =1,5 градуса. В случае сложностей можно подогнать кол-во зубцов от 60 до 200.
Есть еще доптребования, на подобии дополнительного Датчика Начала Отсчета, пропуск зубьев, выхода тахометра или джамперов или стробоскопа, но это потом в зависимости от жизнеспособности идеи ваще.
За любые Ваши высказывания или наводки на разработчика, предварительную цену и тд, заранее благодарен.
спасибо
89035237352 лучше смс, тк за городом тел плохо работает
Но дополнительно интересны предложения по датчику 150C° honeywell APS00B который аж на PIC12 работает. Ну и другие предложения по другим датчикам, если они на 150C°
ДД!
Прошу предварительно оценить реальность задумки и стоимость реализации. Проект энтузиаста, некоммерческий, поэтому цену тоже могу заплатить энтузиастскую.
Необходимо на основе энкодера получить на выходе сигнал аналогичный датчику Холла. То есть, необходимо поворот энкодера разбить на зубчики виртуальной шестеренки, и каждый зубчик выдает квадратный фронт. Само положение не важно, нужно чтобы само изменение на энкодере влекло импульс на выходе, но строго равномерно, скважность строго 50/50 ! То есть как если бы у шестеренки размер зубьев совпадал с пропусками между зубьев. Образец - реперный диск инжекторных жигулей.
Цель- создать самый простой ДПКВ ДВС, так чтоб проще некуда. На торец вала прилепливается магнит на глазок без центровки, и также на глазок располагается датчик, без замеров и подгонки, выход ардуины идет к блоку зажигания. Юзер мог бы определить и покрасить полюса магнитов, но все равно это будет приблизительно, поэтому исходим что магнит ориентируется или случаным образом, или с гигантской погрешностью. Особенность кривошипа в том, что в 120 градусах от верхней мертвой точки, движение коленвала наиболее равномерно, соответственно юзер может несколько приблизить расположение полюсов магнита к этой точке, но тоже на глаз.
Общие требования-
1.Температура работы датчика не менее +150С, тк датчик будет стоять непосредственно за радиатором, да и сам мотор раскаляется. Диапазон от -40 до +150 и выше. Ардуина должна гдето -30 до +85 выдерживать.
2. Общедоступные компоненты. Датчик вижу TLE5009 2010 (на 5V) или TLE5009 1010 (на 3V), или на ваш выбор другой датчик из не дорогих и доступных в россии с учетом войны и алиэкспресса. К примеру https://sensor-e.ru/magnetic-field/xmr/datchiki-magnitnogo-polya-chast-3/. Доступная USB ардуина или легкопршиваемая аттини, ваш выбор. Если для работы под капотом нужно отдельно разработать схемотехнику и платку , то тоже ок, тогда лучше ваще pic16. Образец выходного каскада CKP можно наглядно посмотреть здесь https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?t=659
3. Прошивка будет общедоступна, и кроме как здесь, будет выложена в свободный доступ на автофоруме со сылкой на автора.
4. Расстояние от датчика до ардуины минимум 0,5 метра, в идеале 3 метра. Под капотом авто идут помехи от движущихся частей,горения, свечей зажигания, гены, и прочего.
5. Прошивка с распознованием сбоев и ошибок. В моем разумении ламера, от TLE5009 достаточно одного вывода на 90гардусов и зациклить их на 4. Цена ошибки - капиталка или полная потеря мотора.
6. Прошивка с автоматической центровкой магнита, в даташите есть описание.
7. Необходимо прикинуть задержку выхода сигнала ардуиной, чтобы выставить зажигание пораньше, хотя бы порядок.
8. Частота вращения мотора прим. от 2 до 150 герц, кол-во зубчиков на один полный оборот 120. Таким образом 360 градусов разбиваються на 1зуб+1пропуск = 3 градуса, нужно два фронта от зуба =1,5 градуса. В случае сложностей можно подогнать кол-во зубцов от 60 до 200.
Есть еще доптребования, на подобии дополнительного Датчика Начала Отсчета, пропуск зубьев, выхода тахометра или джамперов или стробоскопа, но это потом в зависимости от жизнеспособности идеи ваще.
За любые Ваши высказывания или наводки на разработчика, предварительную цену и тд, заранее благодарен.
спасибо
89035237352 лучше смс, тк за городом тел плохо работает
Изменено: