Делаю для себя проект для мониторинга и управления разными приборами и светом в частном доме через веб-интерфейс на Arduino Mega

Dr@gon1909

✩✩✩✩✩✩✩
17 Сен 2023
4
0
Добрый день. Сделал макетную плату на ардуино мега, есть питание 5 вольт и 12 вольт.Я не являюсь программистом. и немножко в том не понимаю, но учусь. хочу сделать так, чтобы с разных датчиков мне показывало температуру, влажность, напряжение, уровень газов, мониторинг напряжения в сети и контроль светом через веб интрефейс.
Датчики DHT11 - (12 шт.) MQ-9 - (10 шт.) MQ-5 - (3 шт.) DS18B20 - (4 шт), AC SCT 013-020 до 20А - (4 шт.)
+
16-канальный релейный модуль с оптоизоляцией – контакты 10A/250VAC – катушка 5Вольт (1 шт.)
+
Модуль W5500 (Ethernet)
+
Модуль реле 4 канала – контакты 10A/250VAC – катушка 5V (1 шт.)

Вложения

Изменено:

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,968
632
44
контроль светом через веб интрефейс
Хватит уже путать понятия которые навязали маркетологи.
Управление и чтение данных по веб интерфейсу это не умный дом, это удаленное управление.
Умный дом это когда все (или почти все) управляется автоматически с минимальным участием "ручного труда".

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,410
976
58
Марий-Эл
Сделал один чувак управление домом. Доступ дал в инет, что бы управлять можно было.
Через месяц возвращается вечером домой.
У него дама светомузыка по комнатам, холодильник протёк. Шторы туда сюда ездят. Телек программы переключает.
Отключил к чертям.
Это не мои выдумки, про это писали.

Dr@gon1909

✩✩✩✩✩✩✩
17 Сен 2023
4
0
Хорошо. Делаю для себя проект для мониторинга и управления разными приборами и светом в частном доме через веб-интерфейс.

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,706
474
@Dr@gon1909, так нужно же начать. Хотя бы для того, чтобы понять, по силам самому будет или нет. А там уже война план покажет. :)
Вообще, если время терпит, то начинать следует с изучения языка программирования, в данном случае С/С++. Засесть за учебник. Рекомендую Страуструпа или Кернигана и Риччи.

• Лойс +1
Реакции: Dr@gon1909

Divin

★★★✩✩✩✩
30 Янв 2021
437
192
Бот умеющий печатать более менее связанные тексты громко кличут ИИ, а вы про умный дом, тоже весело, какие то алгоритмы вкл/выкл , а самое мякотка - в 90 % это никому не нужно, ну какой умный дом в совковой пещере?

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,706
474
  • Ахах! +1

Dr@gon1909

✩✩✩✩✩✩✩
17 Сен 2023
4
0
@Divin, Делаю для себя проект для мониторинга температур и управления разными приборами и светом в частном доме через веб-интерфейс. а не в совковой пещере )

Divin

★★★✩✩✩✩
30 Янв 2021
437
192
@Dr@gon1909, я не хочу вас обидеть, но сегодня ваше, завтра наше, в вашей юрисдикции гарантии частной собственности весьма эфемерны, но это так, лирика, полноценное удаленное управление недвижимостью сложный инженерный проект, если вам хватит компетенции - в добрый путь, мое ИМХО - доверить это все профи- хоть спросить будет с кого.

• Лойс +1

vortigont

★★★★★★✩
24 Апр 2020
1,022
541
Saint-Petersburg, Russia
@Dr@gon1909,
Смотря какие у вас цели - если есть впереди пара лет времени на хобби и готовность к тому что-бы все 3 раза переделать с нуля, то беритесь. В противном случае, заказывайте проект в какой-нибудь конторе. И начинать надо с проводки в доме. Порядок цен - сотни тысяч рублей. Один щиток и модулька выйдет на 150. Это без контроллеров и их питания, без сервера и пр.
Я у себя сделал одно только освещение на лентах, но с диммированием как мне нужно, а не тот хлам что продают на рынке с кучей пультиков на каждую точку. И это заняло уйму времени и денег и все еще есть что доделывать. Это при том что я немного умею программировать и местами шарю в электрике.

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,229
940
@Dr@gon1909, всё больше любителей монструозности как первый проект.
DHT11 потребуют одного цифрового порта каждый (итого - 12 портов). DS18B20 - ещё одного на всех. 16+4 это ещё 20 цифровых линий, W5500 = + 4 линии. Итого - 37 цифровых портов. Mega довольно живуча с точки зрения предельного тока через вывод 5В, но всё равно считать нужно.
MQ-9, MQ-5, SCT 013-020 требуют аналоговых входных портов (17 шт.), я входных вообще не увидел, если они названы Output, то это уже больше зарезервированных Вами, но проблема будет больше в помехозащищённости на длинных аналоговых линиях. Фактически, для нормальной работы нужно прикрутить к каждому источнику локальный аналоговый измеритель (какую-нибудь тиньку) и передавать в цифровом виде.

Изменено:
  • Лойс +1
Реакции: vortigont

vortigont

★★★★★★✩
24 Апр 2020
1,022
541
Saint-Petersburg, Russia
КМК, в проводных датчиках температуры "для дома" чаще всего смысла нет вообще. Это оч сложно и ненадежно, либо оч дорого если делать надежно. Практичнее и проще раскидать беспроводных блютус/зигби датчиков и собирать данные по радио. Крохотные сяоми термометры стоят копейки. Да, придется раз в 1-2 года менять батарейки. Но зато их легко переставить в нужное место, легко заменить при выходе из строя, они быстрее реагируют на воздух и выдают еще и влажность.
С проводными датчиками на больших расстояниях куча проблем, начиная от того что надо тянуть слаботочку, они будут ловить помехи, вылетать, их нельзя переставить и пр.
Если это не особый случай, типа снимать температуру теплоносителя или засунуть куда в очкнь сложное место, практичнее будет завязаться на независимые радиодатчики.

• Лойс +1
Реакции: ТехнарьКто

ТехнарьКто

★★★★★✩✩
13 Янв 2020
271
437
@Dr@gon1909,

Советую посмотреть на уже старые, беспроводные, стандартные решения.

Вот пример выбора и реализации, интересное чтиво на тему умного дома. Дом-дурачок. Дом-дурачок. 3 года спустя. Это не мое, сам когда нашел с интересом прочитал.

Рекомендую ZigBee устройства. Если Вы будете использовать самодельный центральный узел, то появляется возможность подключить огромное количество уже готовых датчиков, выключателей, ламп и всего того, что уже успели наделать. Это более трех тысяч устройств.
zigbee.jpg
Основная особенность технологии ZigBee заключается в том, что она при малом энергопотреблении поддерживает не только простые топологии сети («точка-точка», «дерево» и «звезда»), но и самоорганизующуюся и само восстанавливающуюся ячеистую (mesh) топологию с ретрансляцией и маршрутизацией сообщений.
Вот как пример моя маленькая сеть.
меш-сеть.jpg
Здесь не показаны Wi-Fi устройства которые обьеденины с этой сетью через Domoticz. Датчики с картинкой SSC811 и Si7021 самодельные. Поэтому свои ZigBee датчики тоже можно делать и самоделки прекрасно работают. Здесь так же не показано когда датчики обнаружения движения ZigBee, управляют лампами Wi-Fi. И такое тоже можно.

Звезда - это центральный узел. Голубые круги - это роутеры, например когда датчик температуры стоит так далеко, что центральный узел недоступен, то информация передается через роутер. Можно в самоделках функцию роутера совмещать с чем либо полезным как у конечного устройства. Конечное устройство только передает данные, например температуру, влажность, давление, газы, освещенность и тому подобное. Разница между роутером и конечным устройством в том, что конечное устройство работает от батареек несколько лет, а для этого лишь изредка передает информацию. Роутер всегда готов пересылать, получать и отправлять информацию. Расплата в энергопотреблении. Роутеры обычно питают от электросети. Либо при желании полной автономности, придется ставить емкий аккумулятор.

В качестве управляющей программы можно использовать home assistant, domoticz. openhab и еще на выбор огромное количество программ. Я использую Domoticz.
Поскольку на моем плане дома содержится конфиденциальная информация, то как пример показываю картинку из интернета.
FloorPlane.jpg

В качестве центрального узла можно использовать Raspberry либо мини компьютер, либо любой даже старый компьютер. У меня Raspberry
Raspberry.jpg
Выбран из соображений максимальных возможностей и минимального потребления электроэнергии.
В Domoticz можно создавать автоматизации даже вообще не умея программировать. У меня коридор с поворотом и две лампы. Датчики движения установлены с двух сторон коридора но зоны друг друга перекрывают только в области поворота. Пример автоматизации включения света в коридоре.
коридор.jpg
Здесь все очень просто, occypancy - это датчик реагирующий на движение. Lamp - это лампа. Если читать блочный алгоритм, получается следующее. Если обнаружено движение с первого или второго датчика, то включить лампу 1, включить лампу 2. Если датчики движения первый и второй не видят движение, то выключить лампу 1, выключить лампу 2. Пришел домой, открыл дверь и лампы в коридоре зажглись. Идешь ночью в туалет, а свет зажигается сам. Гаснет соответственно тоже сам.

И никаких проводов. К лампам просто подведено напряжение. Лампы управляются автоматизацией даже при отсутствии интернета.
И стоит это все, относительно не дорого. Информацию о положении дверей, климате, работе устройств можно выводить на планшет, компьютер, телефон. Все программы бесплатны и в открытом доступе. Информации в интернете на эту тему огромное количество. На мой взгляд использование меги для такой задачи очень трудоемкое, сложное в плане получения стабильно работающего устройства и соответственно дорогое удовольствие если будете делать платно. Рекомендую сменить подход к данному вопросу на выше рекомендованное оборудование ZigBee. Только не берите магазинные хабы в качестве центрального узла, иначе вся затея с подключением огромного количества датчиков, скукожится до одного производителя.

Успехов.

• Лойс +1
Реакции: vortigont

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,968
632
44
они быстрее реагируют на воздух и выдают еще и влажность
7 датчиков Xiaomi раскидано по квартире. Когда покупал, специально проверял на корректность показаний. Температура у всех была в разбросе 0.2 градуса, но влажность гуляла до 10-15%. Я думаю, если у Xiaomi такой большой разброс, то у дешманских Tuya он был бы еще больше. В итоге, если нужны точные показания, то их нужно калибровать, делать поправки при измерении.

Брякомякс

★✩✩✩✩✩✩
14 Янв 2023
95
20
У меня выходит с безумным домом так

- Общее место стыковки - два сервака MQTT. Один облачный, второй дома. Люблю контроль из вебморды, так что домашний это EMQX как эддон в Home Assistant. На домашнем серваке настроено зеркалирование, т.е., грубо говоря, топик Measurements из локали шлётся в облако под названием Measurements_local и точно такой же из wqtt вовнутрь через подписку как Measurements_cloud. Можно и топики для комманд вписать, но пока надобности нет.

- Всё, что проводное - это на Tasmota. Готовые релюшки попроще - в люстре. Релюшка понавороченней от Kincony в щитке.

- Датчики температуры зигбишные. Zigbee2mqtt так же шлёт в домашний сервак, а оттуда уже можно парсить-обрабатывать-хранить и прочее.

- Для логирования наговнокожен самописный скрипт на питоне, логи с датчиков забираются оттуда же из MQTT и льются в Prometheus - VictoraMetrics - Grafana. Можно это делать не скриптом запущенным как демон, а настроить в NodeRed. Кто как привык.

В принципе, основная мысль - то должна быть какая-то точка сборки (при чём относительно простой протокол, чтобы и микроконтроллеры на оконечных дивайсах его тянули), на которую можно завести весь зоопарк - а зоопарк выходит при любом раскладе, это DIY/OpenSource. У меня этой точкой является убунта в локалке, где крутится MQTT сервер и вообще вся логика верхнего уровня.

На самом деле, MQTT+json это получается и легковесно, и парсится, и кожаными мешками читается, и библиотеки есть в любых экосистемах.

Изменено:
  • Лойс +1