ЭлектроИж. Идея и начало

Ivan Shastov

✩✩✩✩✩✩✩
12 Июл 2021
2
0
Приветствую. В данной теме хотел бы рассказать об переделке Иж Юпитер 5 в ЭлектроИж с родной кпп.
Сама идея появилась когда я понял, что есть немного денег, есть генератор с 4216 и bldc контроллер. Недолго подумав, решил купить Иж Юпитер 5 за 5000 рублей в соседнем городе. Был он конечно же в разобранном состоянии и с кучей запчастей. Сама история мотоцикла веселая, прошлый владелец купил его со штрафстоянки за 8000 и когда он понял что ему абзац, решил его сбагрить.
В отложенной публикации на ютуб канале лежит видео уже о непосредственной установке генератора. Что я могу сказать про автогенератор без диодного моста + BLDC контроллер:

1. Самый главный минус это сильный нагрев при 2000w. Переделывать статор и ротор не выгодно экономически. 3000 рублей + потраченное время не стоит этого. Гораздо выгодней купить нормальный BLDC с али.
2 Отсутствие датчиков холла, из-за чего происходит частый срыв синхронизации
3 Ротор на электромагните. Возить с собой доп акб на 12v далеко не самый лучший вариант
4 Толстые пластины статорного железа. Из этого вытекает то, что полностью переделанный генератор на родном статоре с другими обмотками будет греться на высоких частотах из-за токов фуко, насколько я понял из открытых источников
Конечно же все эти минусы устранимы, кроме статорных пластин.

Покупка, отмывка и подготовка конструкции есть в данном видеоролике, предлагаю ознакомиться:
.
Из вышеперечисленных минусов могу сказать, что переделка генератора в полноценный bldc не будет являться выгодным вложением ресурсов.

Главной целью является околостоковый вид
 

Вложения

Ivan Shastov

✩✩✩✩✩✩✩
12 Июл 2021
2
0
Господа ребята приветствую! В прошлом посте и серии рассказал что я приобрёл. Если кратко, кусок металлолома в состоянии, похожем на Иж Юпитер 5 и что то похожее на запчасти для двигателя
В этой же теме и серии я расскажу о советской мотоинженерии и первом выезде на генераторе
Металлолом был очищен от мазута, в дальнейшем я убрал остатки ДВС
Было решено - пора ставить электродвигатель. Есть идея, нужно делать! Взял двс двигатель, перетряхнул его полностью, удалил ненужные запчасти в виде коленвалов и прочего. С самой коробкой пришлось помучаться, ладненько, собрал. Ставим гену,делаем цепной привод на кпп и почти готово! Подкидываю BLDC контроллер 2000w, кидаю 20w мощности на электромагнит, все соединяю и готово. Думаете все так просто? нет...
Генератор не подходит для моих целей, после 10 минут работы генератор решил закурить. Пошёл бело синий дым... Все горячее, генератор, bldc контроллер, провода. Да уж, идея не совсем удачная, как я и думал. Но ничего страшного, пошёл на али, заказал bldc моторчик на 1800w 60v. Предполагаю, генератор в режиме БК мотора имеет кпд в районе 23-30% (был произведен практический замер при 12v БК контроллер). Итого имеем из 2000w потребления в лучшем случае 600w механической силы и 1400w тепла, в худшем до 300w мех. силы и от 1700w тепла соответственно. И не трудно понять, почему моторчик так быстро перегрелся. С китайского BLDC, у которого 80-87% кпд получим в среднем 1700w мех силы и 300w тепла, абсолютно наоборот, правда? :)
Если я начну рассказывать про мотоинженерию, меня не только не пропустят на форум, но и... будут противоречить вообщем. Кратко я высказался в видео ( ссылка в конце)
Просто напишу пару фраз по поводу конструкции: отличная геометрия, прекрасные регулировочные шайбы, соосность отверстий крепления двигателя.
Также имеется видео, предлагаю ознакомиться
Видео первого выезда на генераторе (
)