Изготовление нестандартной печатной платы

MaksFree

✩✩✩✩✩✩✩
28 Июн 2019
22
2
Владивосток
Пришла в голову идея изготовить печатную плату, но в качестве основы использовать не текстолит, а алюминий. По слоям выглядить это должно примерно так: 1) алюминиевая пластина, 2) слой тепло проводящего диэлектрика(думаю взять термоскотч), 3) медная фольга.
Вопрос в том не разрушится ли диоксидная плёнка алюминия в процессе травления?
 

Wan-Derer

★★★★★✩✩
Команда форума
31 Июл 2018
1,539
334
Москва
wan-derer.ru
@MaksFree, Школьная химия говорит что алюминий значительно активнее меди. Если ты поместишь алюминиевую пластину в хлорное железо, она быстренько высадит раствор и на этом всё закончится. Медь будет не тронута.
Делай свою плату на тонком текстолите и потом наклеивай её на алюминий. Или закажи гибкую плату на лавсане и тоже наклей
 

AeroBustard

✩✩✩✩✩✩✩
4 Июл 2019
0
0
у вас текстолита нету? ибо в чём смысол твоей затеи, самому интересно стало.
 

MaksFree

✩✩✩✩✩✩✩
28 Июн 2019
22
2
Владивосток
у вас текстолита нету? ибо в чём смысл твоей затеи, самому интересно стало.
Текстолита естественно на данный момент нет, но дело даже не в его отсутствии или наличии. Хз как по человечески закрепить 3W светодиоды (шести канального света) к теплоотводящему профилю, поэтому задумал развести свет на три смешанных пучка, для каждого пучка создать и развести матрицу. Отводить тепло: СД -> текстолит -> радиатор - гнилая идея, это как тушить огонь дырявым ведром(по крайней мере в голове у меня это выглядит именно так), пока тепло со светодиода рассеется на радиаторе, из за избыточной температуры СД будет быстрее деградировать. Отсюда и возникла идея "сажать алюминиевые огурцы на брезентовом поле".

Проверил раствор лимонки и перекиси на обрезке алюминиевого уголка, на повышенной температуре раствора, реакция заметно ускоряется(для раствора комнатной температуры не проверял), после раствора оксидная пленка восстановилась не полностью.

В качестве альтернативы термоскотча рассматриваю: цапонлак(замешанный с медной или алюминиевой крошкой).
 
Изменено:

Wan-Derer

★★★★★✩✩
Команда форума
31 Июл 2018
1,539
334
Москва
wan-derer.ru
@MaksFree, сделай плату с отверстиями, в которые будут "проваливаться" СД и непосредственно прижиматься к радиатору, расположенному ниже
 
  • Лойс +1
Реакции: MaksFree

MaksFree

✩✩✩✩✩✩✩
28 Июн 2019
22
2
Владивосток
@Wan-Derer, Спасибо хорошая идея, при таком раскладе можно сделать двухстороннюю плату с разводкой на многоканальный свет, а обратную сторону изолировать тем же лаком или маской.