ARDUINO Отладка Attiny через debugWIRE On-chip Debug System

spbtablo

✩✩✩✩✩✩✩
15 Сен 2022
4
0
Добрый день. Вопрос от неосведомленного. (Я не специалист по AVR. последние 25 лет рабоал с MICROCHIP, Ардуино пользую только на Си и без отладки).
Коллега запросил помощи с внутрисхемной отладкой Attiny.
Для програмирования он купил на Али вот такой агрегат: "AVRISP mkII AVR ISP mk2 USB AVRISP XPII In-System программатор поддерживает AVR Studio 4/5/6/7"
Пока он ничего не поддерживает даже на AVR Studio 4. Пишет connecting filed. Смена дров ни к чему не привела. В диспетчере устройств он обнаруживается, претензий со стороны Win10 к нему нет. Но и связи через AVR Studio тоже нет(
Я посоветовал ему перейти на Microchip-овский софт. Тамошние программаторы вроде как поддерживают AVR и это самый debugWIRE
Но коллега очень не хочет осваивать MPLABX. При этом очень хочет иметь возможность внутрисхемной отладки.
Я видел решения по переделке UNO и NANO в программатор, но боюсь он сам это не сможет сделать. А мы с ним в разных странах света( Кроме того, нет данных том, будет ли работать отладака в таких переделанных устройствах.
Есть ли какие-то решения этих противоречий? Купить еще пару программаторов на Али? Авось повезет. или они все из одной бочки?
 

spbtablo

✩✩✩✩✩✩✩
15 Сен 2022
4
0
Проблема в том, что он пока даже программировать не может(
 

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,834
589
44
@spbtablo, А через avrdude программирует? Обычно все его используют в той или иной степени, напрямую мало кто работает.
 

rkit

★★★✩✩✩✩
5 Фев 2021
479
114

spbtablo

✩✩✩✩✩✩✩
15 Сен 2022
4
0
@spbtablo, А через avrdude программирует? Обычно все его используют в той или иной степени, напрямую мало кто работает.
Спасибо за наводку. Еще не проверяли. Действовали по мануалу, который пишет жмите на "connect" и так далее.

Купить нормальный программатор у официального дистрибьютора.