Подсветка лестницы с помощью модуля p9813 и ленты на 5050

Николай Ск

✩✩✩✩✩✩✩
28 Мар 2023
1
0
В планах сделать подсветку для лестницы.

Я не электрик, а строитель. Делаю для себя. Я понимаю, что не все понимаю, поэтому жду советов, а не выражений сапожник должен заниматься только сапогами.

На данном этапе хочу получить советы какие модули нужно покупать чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Лестница 19 ступеней. 15 ступеней шириной 0,9 м. и 4 забежных шириной 1 м.

То есть (15х0,9+4х1) 17,5 мп. ленты при 60 led/m это 1050 диодов.

Протяжённость лестницы 5 метров, блок с модулем управления будет находится в середине лестницы.

Пересмотрев просторы интернета, выделил для себя три способа выполнения задачи.

1 способ.

По типу проекта AlexGyver “Контроллер подсветки лестницы.”

Сквозная адресная лента по всем ступенькам (видео как работает, так и не нашёл, но вроде и так принцип понял). Почитав форум понял, что будут проблемы, которые я не решу.

первая. Как передать без помех сигнал на длину 3 м. Если делить ленту на пополам, то как это будет выглядеть в скетче, тоже не нашёл.

вторая. Управление 1050 диодами, боюсь мой мозг не справится, а как объяснить это контролеру пока вообще не представляю. Та и зачем иметь отдельное управление всеми 1050 диодами (на сколько я понял их все равно объединяют по ступеням).

третья. Поломка одного диода приводит к отключение всех последующих.

Повторять проект неохочую боюсь сам не справлюсь, да и как это будет работать в мое отсутствие…

2 способ.

По принципу заводского контролера. (как я понимаю принцип работы из видео в интернете)

На ступени монтируются обычные одноцветные светодиодные ленты. К ним, отдельно к каждой подведено питание. Контролер управляет каждой ступенью отдельно.

Как я представляю это можно повторить

• Блок питания 12в.
  • Понижайка на 5в. для питания программатора и модулей.
  • Программатор (ARDUINO или ESP)
  • Модули ШИМ драйвер, PCA9685
  • Модули PWM 15а 400 Вт MOSFET