ARDUINO Работа с матрицами WS2812b 8х8

Askar

✩✩✩✩✩✩✩
17 Фев 2021
23
0
Всем привет
Есть 2 адресные матрицы 8х8, подключены последовательно, на один пин ардуино. Пытаюсь сделать секундомер, но получается работать только с 1й матрицей. При изменении параметров высоты или ширины в функции отображения счета для вывода цифр на 2ю матрицу, происходит или смещение на первой матрицу или нет вывода. Код составил из примеров Алекса по работе с матрицами и блютуз матрицы с играми. Обе матрицы имеют одинаковое подключение, правый нижний угол, в верх, зигзаг. Проверял бегающим паровозиком. Матрицы должны быть расположены одна над другой. Получается высота табло составляет 16 пикселей, а ширина 8 пикселей. Что нужно изменить для вывода цифр на 2ю матрицу?

7a13b11b-dd8f-42c2-92e0-fc0a0d7bfa92.jpg


Функция, которая выводит счет:
void displayScore(byte score) {
  if (SCORE_SIZE == 0) {
    if (score > 9) drawDigit3x5(score / 10, WIDTH / 2 - 4, HEIGHT / 2 - 3, GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit3x5(score % 10, WIDTH / 2, HEIGHT / 2 - 3, GLOBAL_COLOR_2);
  } else {
    if (score > 9) drawDigit5x7(score / 10, WIDTH / 2 - 6, HEIGHT / 2 - 4, GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit5x7(score % 10, WIDTH / 2, HEIGHT / 2 - 4, GLOBAL_COLOR_2);
  }
  FastLED.show();
}
Основной код:
#define LED_PIN 13             // пин ленты
#define BRIGHTNESS 7         // стандартная маскимальная яркость (230)
#define CURRENT_LIMIT 1000    // лимит по току в миллиамперах, автоматически управляет яркостью (пожалей свой блок питания!) 0 - выключить лимит

#define WIDTH 8            // ширина матрицы
#define HEIGHT 8          // высота матрицы  16 для 2х секции, 24 для 3х секций
#define SEGMENTS 1         // диодов в одном "пикселе" (для создания матрицы из кусков ленты)

#define COLOR_ORDER GRB       // порядок цветов на ленте. Если цвет отображается некорректно - меняйте. Начать можно с RGB / GRB
#define MATRIX_TYPE 0         // тип матрицы: 0 - зигзаг, 1 - последовательная
#define CONNECTION_ANGLE 3    // угол подключения: 0 - левый нижний, 1 - левый верхний, 2 - правый верхний, 3 - правый нижний
#define STRIP_DIRECTION 1     // направление ленты из угла: 0 - вправо, 1 - вверх, 2 - влево, 3 - вниз

#define GLOBAL_COLOR_1 CRGB::Green    // основной цвет №1 для игр
#define GLOBAL_COLOR_2 CRGB::Orange   // основной цвет №2 для игр

#define SCORE_SIZE 0          // размер символов счёта в игре. 0 - маленький для 8х8 (шрифт 3х5), 1 - большой (шрифт 5х7)

#define NUM_LEDS WIDTH * HEIGHT * 2
#include "FastLED.h"
CRGB leds[NUM_LEDS];

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  randomSeed(analogRead(0) + analogRead(1));    // пинаем генератор случайных чисел

  // настройки ленты
  FastLED.addLeds<WS2812, LED_PIN, COLOR_ORDER>(leds, NUM_LEDS).setCorrection( TypicalLEDStrip );
  FastLED.setBrightness(BRIGHTNESS);
  if (CURRENT_LIMIT > 0) FastLED.setMaxPowerInVoltsAndMilliamps(5, CURRENT_LIMIT);
  FastLED.clear();
  FastLED.show();

  // проверка правильности ориентации
  // левый нижний угол - начало координат
  drawPixelXY(0, 0, CRGB::Red);             // левый нижний красный
  drawPixelXY(0, HEIGHT - 1, CRGB::Blue);   // левый верхний синий
  drawPixelXY(WIDTH - 1, 0, CRGB::Green);   // правый нижний зелёный

  FastLED.show();
  delay(1000);
  FastLED.clear();

}

void loop()
{
  for (int i = 20; i >= 0; i--)
    {
    displayScore(i);
    delay(1000);
    FastLED.clear();
    }
}
utility:
// отображаем счёт для игр
void displayScore(byte score) {
  if (SCORE_SIZE == 0) {
    if (score > 9) drawDigit3x5(score / 10, WIDTH / 2 - 4, HEIGHT / 2 - 3, GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit3x5(score % 10, WIDTH / 2, HEIGHT / 2 - 3, GLOBAL_COLOR_2);
  } else {
    if (score > 9) drawDigit5x7(score / 10, WIDTH / 2 - 6, HEIGHT / 2 - 4, GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit5x7(score % 10, WIDTH / 2, HEIGHT / 2 - 4, GLOBAL_COLOR_2);
  }
  FastLED.show();
}

// шрифт 5х7
const uint8_t font5x7[][5] PROGMEM = {
  {0x3e, 0x51, 0x49, 0x45, 0x3e}, // 0 0x30 48
  {0x00, 0x42, 0x7f, 0x40, 0x00}, // 1 0x31 49
  {0x42, 0x61, 0x51, 0x49, 0x46}, // 2 0x32 50
  {0x21, 0x41, 0x45, 0x4b, 0x31}, // 3 0x33 51
  {0x18, 0x14, 0x12, 0x7f, 0x10}, // 4 0x34 52
  {0x27, 0x45, 0x45, 0x45, 0x39}, // 5 0x35 53
  {0x3c, 0x4a, 0x49, 0x49, 0x30}, // 6 0x36 54
  {0x01, 0x71, 0x09, 0x05, 0x03}, // 7 0x37 55
  {0x36, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, // 8 0x38 56
  {0x06, 0x49, 0x49, 0x29, 0x1e}, // 9 0x39 57
};

// шрифт 3х5 квадратный
const uint8_t font3x5[10][3] PROGMEM = {
  {0b11111, 0b10001, 0b11111},    // 0
  {0b00000, 0b00000, 0b11111},    // 1
  {0b10111, 0b10101, 0b11101},    // 2
  {0b10101, 0b10101, 0b11111},    // 3
  {0b11100, 0b00100, 0b11111},    // 4
  {0b11101, 0b10101, 0b10111},    // 5
  {0b11111, 0b10101, 0b10111},    // 6
  {0b10000, 0b10000, 0b11111},    // 7
  {0b11111, 0b10101, 0b11111},    // 8
  {0b11101, 0b10101, 0b11111},    // 9
};

// шрифт 3х5 скруглённый
const uint8_t font3x5_s[10][3] PROGMEM = {
  {0b01111, 0b10001, 0b11110},    // 0
  {0b00000, 0b01000, 0b11111},    // 1
  {0b10011, 0b10101, 0b01001},    // 2
  {0b10001, 0b10101, 0b11111},    // 3
  {0b11100, 0b00100, 0b11111},    // 4
  {0b11101, 0b10101, 0b10111},    // 5
  {0b01111, 0b10101, 0b10111},    // 6
  {0b10000, 0b10011, 0b11100},    // 7
  {0b11111, 0b10101, 0b11111},    // 8
  {0b11101, 0b10101, 0b11110},    // 9
};

// нарисовать цифру шрифт 3х5 квадратный
void drawDigit3x5(byte digit, byte X, byte Y, CRGB color) {
  if (digit > 9) return;
  for (byte x = 0; x < 3; x++) {
    byte thisByte = pgm_read_byte(&(font3x5[digit][x]));
    for (byte y = 0; y < 5; y++) {
      if (x + X > WIDTH || y + Y > HEIGHT) continue;
      if (thisByte & (1 << y)) drawPixelXY(x + X, y + Y, color);
    }
  }
}

// нарисовать цифру шрифт 3х5 скруглённый
void drawDigit3x5_s(byte digit, byte X, byte Y, CRGB color) {
  if (digit > 9) return;
  for (byte x = 0; x < 3; x++) {
    byte thisByte = pgm_read_byte(&(font3x5_s[digit][x]));
    for (byte y = 0; y < 5; y++) {
      if (x + X > WIDTH || y + Y > HEIGHT) continue;
      if (thisByte & (1 << y)) drawPixelXY(x + X, y + Y, color);
    }
  }
}

// нарисовать цифру шрифт 5х7
void drawDigit5x7(byte digit, byte X, byte Y, CRGB color) {
  if (digit > 9) return;
  for (byte x = 0; x < 5; x++) {
    byte thisByte = pgm_read_byte(&(font5x7[digit][x]));
    for (byte y = 0; y < 7; y++) {
      if (x + X > WIDTH || y + Y > HEIGHT) continue;
      if (thisByte & (1 << 6 - y)) drawPixelXY(x + X, y + Y, color);
    }
  }
}

// точки для часов
void drawDots(byte X, byte Y, uint32_t color) {
  drawPixelXY(X, Y + 1, color);
  drawPixelXY(X, Y + 3, color);
}

// нарисовать часы
void drawClock(byte hrs, byte mins, boolean dots, byte X, byte Y, uint32_t color1, uint32_t color2) {
  if (hrs > 9) drawDigit3x5(hrs / 10, X, Y, color1);
  drawDigit3x5(hrs % 10, X + 4, Y, color1);
  if (dots) drawDots(X + 7, Y, color2);
  else drawDots(X + 7, Y, 0x000000);
  drawDigit3x5(mins / 10, X + 8, Y, color1);
  drawDigit3x5(mins % 10, X + 12, Y, color1);
}

// Gamma Correction (Defalt Gamma = 2.8)
const uint8_t PROGMEM gammaR[] = {
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  1,  1,  1,
  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  2,  2,  2,  2,  2,
  2,  2,  2,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  4,  4,  4,  4,  4,  5,
  5,  5,  5,  5,  6,  6,  6,  6,  7,  7,  7,  7,  8,  8,  8,  9,
  9,  9, 10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 12, 13, 13, 14, 14, 14,
  15, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22,
  23, 24, 24, 25, 25, 26, 27, 27, 28, 29, 29, 30, 31, 31, 32, 33,
  33, 34, 35, 36, 36, 37, 38, 39, 40, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46,
  46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61,
  62, 63, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 80,
  81, 83, 84, 85, 87, 88, 89, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 99, 101, 102,
  104, 105, 107, 109, 110, 112, 113, 115, 116, 118, 120, 121, 123, 125, 127, 128,
  130, 132, 134, 135, 137, 139, 141, 143, 145, 146, 148, 150, 152, 154, 156, 158,
  160, 162, 164, 166, 168, 170, 172, 174, 177, 179, 181, 183, 185, 187, 190, 192,
  194, 196, 199, 201, 203, 206, 208, 210, 213, 215, 218, 220, 223, 225, 227, 230
};

const uint8_t PROGMEM gammaG[] = {
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  1,  1,  1,  1,
  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  2,  2,  2,  2,  2,  2,  2,
  2,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  4,  4,  4,  4,  4,  5,  5,  5,
  5,  6,  6,  6,  6,  7,  7,  7,  7,  8,  8,  8,  9,  9,  9, 10,
  10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 15, 15, 16, 16,
  17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 24, 24, 25,
  25, 26, 27, 27, 28, 29, 29, 30, 31, 32, 32, 33, 34, 35, 35, 36,
  37, 38, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 50,
  51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68,
  69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 89,
  90, 92, 93, 95, 96, 98, 99, 101, 102, 104, 105, 107, 109, 110, 112, 114,
  115, 117, 119, 120, 122, 124, 126, 127, 129, 131, 133, 135, 137, 138, 140, 142,
  144, 146, 148, 150, 152, 154, 156, 158, 160, 162, 164, 167, 169, 171, 173, 175,
  177, 180, 182, 184, 186, 189, 191, 193, 196, 198, 200, 203, 205, 208, 210, 213,
  215, 218, 220, 223, 225, 228, 231, 233, 236, 239, 241, 244, 247, 249, 252, 255
};

const uint8_t PROGMEM gammaB[] = {
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,
  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  0,  1,
  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  1,  2,  2,  2,
  2,  2,  2,  2,  2,  2,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  3,  4,  4,  4,
  4,  4,  5,  5,  5,  5,  5,  6,  6,  6,  6,  6,  7,  7,  7,  8,
  8,  8,  8,  9,  9,  9, 10, 10, 10, 10, 11, 11, 12, 12, 12, 13,
  13, 13, 14, 14, 15, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 19,
  20, 20, 21, 22, 22, 23, 23, 24, 24, 25, 25, 26, 27, 27, 28, 28,
  29, 30, 30, 31, 32, 32, 33, 34, 34, 35, 36, 37, 37, 38, 39, 40,
  40, 41, 42, 43, 44, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 51, 52, 53,
  54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70,
  71, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 83, 84, 85, 86, 88, 89,
  90, 92, 93, 94, 96, 97, 98, 100, 101, 103, 104, 106, 107, 109, 110, 112,
  113, 115, 116, 118, 119, 121, 122, 124, 126, 127, 129, 131, 132, 134, 136, 137,
  139, 141, 143, 144, 146, 148, 150, 152, 153, 155, 157, 159, 161, 163, 165, 167,
  169, 171, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 185, 187, 189, 191, 193, 196, 198, 200
};

// gamma correction для expandColor
static const uint8_t PROGMEM
  gamma5[] = {
    0x00,0x01,0x02,0x03,0x05,0x07,0x09,0x0b,
    0x0e,0x11,0x14,0x18,0x1d,0x22,0x28,0x2e,
    0x36,0x3d,0x46,0x4f,0x59,0x64,0x6f,0x7c,
    0x89,0x97,0xa6,0xb6,0xc7,0xd9,0xeb,0xff },
  gamma6[] = {
    0x00,0x01,0x02,0x03,0x04,0x05,0x06,0x08,
    0x09,0x0a,0x0b,0x0d,0x0e,0x10,0x12,0x13,
    0x15,0x17,0x19,0x1b,0x1d,0x20,0x22,0x25,
    0x27,0x2a,0x2d,0x30,0x33,0x37,0x3a,0x3e,
    0x41,0x45,0x49,0x4d,0x52,0x56,0x5b,0x5f,
    0x64,0x69,0x6e,0x74,0x79,0x7f,0x85,0x8b,
    0x91,0x97,0x9d,0xa4,0xab,0xb2,0xb9,0xc0,
    0xc7,0xcf,0xd6,0xde,0xe6,0xee,0xf7,0xff };

// ------------- СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ --------------

// преобразовать цвет из 16 битного в 24 битный
static uint32_t expandColor(uint16_t color) {
  return ((uint32_t)pgm_read_byte(&gamma5[ color >> 11       ]) << 16) |
         ((uint32_t)pgm_read_byte(&gamma6[(color >> 5) & 0x3F]) <<  8) |
         pgm_read_byte(&gamma5[ color       & 0x1F]);
}

// гамма-коррекция (более натуральные цвета)
uint32_t gammaCorrection(uint32_t color) {
  byte r = (color >> 16) & 0xFF;  // Extract the RR byte
  byte g = (color >> 8) & 0xFF;   // Extract the GG byte
  byte b = color & 0xFF;        // Extract the BB byte

  r = pgm_read_byte(&gammaR[r]);
  g = pgm_read_byte(&gammaG[g]);
  b = pgm_read_byte(&gammaB[b]);

  uint32_t newColor = ((long)(r & 0xff) << 16) + ((long)(g & 0xff) << 8) + ((long)b & 0xff);
  return newColor;
}


// залить все
void fillAll(CRGB color) {
  for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    leds[i] = color;
  }
}

// функция отрисовки точки по координатам X Y
void drawPixelXY(int8_t x, int8_t y, CRGB color) {
  if (x < 0 || x > WIDTH - 1 || y < 0 || y > HEIGHT - 1) return;
  int thisPixel = getPixelNumber(x, y) * SEGMENTS;
  for (byte i = 0; i < SEGMENTS; i++) {
    leds[thisPixel + i] = color;
  }
}

// функция получения цвета пикселя по его номеру
uint32_t getPixColor(int thisSegm) {
  int thisPixel = thisSegm * SEGMENTS;
  if (thisPixel < 0 || thisPixel > NUM_LEDS - 1) return 0;
  return (((uint32_t)leds[thisPixel].r << 16) | ((long)leds[thisPixel].g << 8 ) | (long)leds[thisPixel].b);
}

// функция получения цвета пикселя в матрице по его координатам
uint32_t getPixColorXY(int8_t x, int8_t y) {
  return getPixColor(getPixelNumber(x, y));
}

// **************** НАСТРОЙКА МАТРИЦЫ ****************
#if (CONNECTION_ANGLE == 0 && STRIP_DIRECTION == 0)
#define _WIDTH WIDTH
#define THIS_X x
#define THIS_Y y

#elif (CONNECTION_ANGLE == 0 && STRIP_DIRECTION == 1)
#define _WIDTH HEIGHT
#define THIS_X y
#define THIS_Y x

#elif (CONNECTION_ANGLE == 1 && STRIP_DIRECTION == 0)
#define _WIDTH WIDTH
#define THIS_X x
#define THIS_Y (HEIGHT - y - 1)

#elif (CONNECTION_ANGLE == 1 && STRIP_DIRECTION == 3)
#define _WIDTH HEIGHT
#define THIS_X (HEIGHT - y - 1)
#define THIS_Y x

#elif (CONNECTION_ANGLE == 2 && STRIP_DIRECTION == 2)
#define _WIDTH WIDTH
#define THIS_X (WIDTH - x - 1)
#define THIS_Y (HEIGHT - y - 1)

#elif (CONNECTION_ANGLE == 2 && STRIP_DIRECTION == 3)
#define _WIDTH HEIGHT
#define THIS_X (HEIGHT - y - 1)
#define THIS_Y (WIDTH - x - 1)

#elif (CONNECTION_ANGLE == 3 && STRIP_DIRECTION == 2)
#define _WIDTH WIDTH
#define THIS_X (WIDTH - x - 1)
#define THIS_Y y

#elif (CONNECTION_ANGLE == 3 && STRIP_DIRECTION == 1)
#define _WIDTH HEIGHT
#define THIS_X y
#define THIS_Y (WIDTH - x - 1)

#else
#define _WIDTH WIDTH
#define THIS_X x
#define THIS_Y y
#pragma message "Wrong matrix parameters! Set to default"

#endif

// получить номер пикселя в ленте по координатам
uint16_t getPixelNumber(int8_t x, int8_t y) {
  if ((THIS_Y % 2 == 0) || MATRIX_TYPE) {               // если чётная строка
    return (THIS_Y * _WIDTH + THIS_X);
  } else {                                              // если нечётная строка
    return (THIS_Y * _WIDTH + _WIDTH - THIS_X - 1);
  }
}
Я так понимаю что нужно сместиться от начала отсчета пикселей на количество пикселей в первой матрице и пробовал сделать так
Функция вывода цифр, смещённая на количество светодиодов в матрице:
void displayScore(byte score) {
  if (SCORE_SIZE == 0) {
    if (score > 9) drawDigit3x5(score / 10, 64 + (WIDTH / 2 - 4), 64 + (HEIGHT / 2 - 3), GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit3x5(score % 10, 64 + (WIDTH / 2), 64 + (HEIGHT / 2 - 3), GLOBAL_COLOR_2);
  } else {
    if (score > 9) drawDigit5x7(score / 10, 64 + (WIDTH / 2 - 6), 64 + (HEIGHT / 2 - 4), GLOBAL_COLOR_1);
    drawDigit5x7(score % 10, 64 + (WIDTH / 2), 64 + (HEIGHT / 2 - 4), GLOBAL_COLOR_2);
  }
  FastLED.show();
}
 
Изменено:

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,444
1,517
@Askar,
#define HEIGHT 16
для начала...
А потом вместо HEIGHT / 2 - 4 изначального кода
просто ставьте число 1 или 9.
 
Изменено:
  • Лойс +1
Реакции: Askar