Рандомные события в рамках заданной частоты.

Nanimonai

✩✩✩✩✩✩✩
9 Апр 2020
6
0
Добрый день.
Я новичок в делах ардуино. И это мой первый самостоятельный проект.

Хочу сделать гирлянду с рандомно-вспихивающими и тухнущими диодами. Данные о состояние диодов хочу хранить в массиве. Далее в цикле пробегать по данному массиву и, в зависимости от флага состояния диода, выполнять действия из switch'a. Вроде бы все ок, но возникли проблемы с задержкой вспышек. В момент полного затухания ставится флаг на ожидание и кидается рандом для определения задержки и значение заносится в массив. В блоке switch'a, который отрабатывает данную задержку есть сравнение, в котором сравнивается текущее сначение счетчика (так же хранится в массиве) и значение задержки выбранного при окончании затухания. Если больше или равно, то переключаемся в рост, если меньше, то добавляем единицу в текущее значение.

Вроде все логично, но в какой-то момент все вырождается в картину на скриншоте, как бы я не крутил лимиты в рандоме.

1586428482618.png

Делать переключение просто по рандому не хочется, хотя оно хоть как-то работает. Просто хочу управлять периодом задержки более точно.

Код следующий:
C++:
const int minVal = 40;
const int maxVal = 255;
const int maxInterval = 2000;

// Массив данных в диодах.
//0 - пин диода
//1 - состояние (0 : в покое, 1 : приростает, 2 : убывает)
//2 - текущее значение яркости
//3 - предыдущее значение (previousMillis)
//4 - interval
int pinArray[][5] = {
  {2, 0, 40, 0, 150}
  , {3, 0, 200, 0, 150}
  , {4, 0, 100, 0, 150}
};

void setup() {
  // put your setup code here, to run once:
  Serial.begin(9600);
  Serial.println("val1 , val2 , val3");

}

void loop() {

for (int i = 0; i < sizeof(pinArray) / sizeof(pinArray[0]); i++) { // идем по массиву светодиодов
    switch (pinArray[i][1]) {
      case 1:   // Увеличение яркости
        if (pinArray[i][2] >= maxVal) {
          pinArray[i][1] = 2; // Яркость достигла максимума, переключаем на затухание
        } else {