Добрый вечер. Решил я сделать приборную панель на замечательный автомобиль ВАЗ 2101. Датчик скорости(А точнее показометр) вышел из строя, а сильно уколхоживать родную приборную панель не хочется. Установлен электронный датчик скорости, а вместо родного одометра поставлен экранчик oled 0.96 iic от китайцев.
Пока делаю схему и созрел вопрос. Ардуино со всем навесным питается от замка зажигания чтобы зря не высаживать АКБ(морочаться с энергосбережением вообще нет желания), т.е. при выключении зажигания она выключается. Но есть проблема, показания одометра надо сохранять, с каждым новым километром не хочу дрочить память ардуины.
Пока у меня есть два варианта сохранять данные в энергонезависимую память например каждые 10-20км(что получится очень не точно по понятным причинам) или же собрать схему на логической микросхеме "ИЛИ"
Т.е. на микросхему подается плюс с зажигания и плюс с цифрового пина на ардуине, а на выходе получаем плюс управляющий транзистором/реле идущий напрямую с аккумулятора на ардуину. Когда включается зажигание, подается плюс на въод логики и она уже включает ардуину, которая начинает "держать" пин идущий на второй вход логической микросхемы. А когда зажигание выключается ардуина видит это, сохраняет данные в eeprom и выключает саму себя переставая "держать" пин, т.к. на первый контакт "ИЛИ" питание не подается.
Почитал немного форум по этому поводу, все кто делал приборки или не дошли до этого момента или умолчали. Сам я склоняюсь ко второй схеме, но не очень хочется городить огород с дополнительной логикой. Это я и хочу обсудить, а может кому нибудь помочь в дальнейшем.
Заранее спасибо за ответы)
Пока делаю схему и созрел вопрос. Ардуино со всем навесным питается от замка зажигания чтобы зря не высаживать АКБ(морочаться с энергосбережением вообще нет желания), т.е. при выключении зажигания она выключается. Но есть проблема, показания одометра надо сохранять, с каждым новым километром не хочу дрочить память ардуины.
Пока у меня есть два варианта сохранять данные в энергонезависимую память например каждые 10-20км(что получится очень не точно по понятным причинам) или же собрать схему на логической микросхеме "ИЛИ"
Т.е. на микросхему подается плюс с зажигания и плюс с цифрового пина на ардуине, а на выходе получаем плюс управляющий транзистором/реле идущий напрямую с аккумулятора на ардуину. Когда включается зажигание, подается плюс на въод логики и она уже включает ардуину, которая начинает "держать" пин идущий на второй вход логической микросхемы. А когда зажигание выключается ардуина видит это, сохраняет данные в eeprom и выключает саму себя переставая "держать" пин, т.к. на первый контакт "ИЛИ" питание не подается.
Почитал немного форум по этому поводу, все кто делал приборки или не дошли до этого момента или умолчали. Сам я склоняюсь ко второй схеме, но не очень хочется городить огород с дополнительной логикой. Это я и хочу обсудить, а может кому нибудь помочь в дальнейшем.
Заранее спасибо за ответы)