Световой меч. Задания на доработку проекта

Dizzy

✩✩✩✩✩✩✩
26 Сен 2018
7
0
Всем привет!
Может кто-то помочь закончить разводку платы для всего этого оснащения?
Своял в двух программах но довести до ума не получается.
Лучше всего получилось в Autodesk Eagle но не могу правильно поставить выводы под внешние элементы чтобы можно было автоматом сделать разводку дорожек с двух сторон. Так же есть сборка в Fritzing. Все файлы прилагаю.
Потом можно заказать на али плату и чудесно собирать по людски на плате :)
 

Вложения

Nikolai1775

✩✩✩✩✩✩✩
7 Дек 2019
1
0
А что если использовать не ws 2812 а простую rgb на 4 контакта
 

Henry

✩✩✩✩✩✩✩
11 Июл 2019
21
4
Всем привет!
Может кто-то помочь закончить разводку платы для всего этого оснащения?
Своял в двух программах но довести до ума не получается.
Лучше всего получилось в Autodesk Eagle но не могу правильно поставить выводы под внешние элементы чтобы можно было автоматом сделать разводку дорожек с двух сторон. Так же есть сборка в Fritzing. Все файлы прилагаю.
Потом можно заказать на али плату и чудесно собирать по людски на плате :)
Что нибудь получилось с платой?
 

AndrySmart

✩✩✩✩✩✩✩
12 Дек 2018
38
2
Киев
@Nikolai1775, тогда утратится смысл меча. удлинение плавное при включении. оно того не стоит. не такая уж дорогая адресная лента 60 диодов на метр
 

Eseldasar

✩✩✩✩✩✩✩
17 Янв 2020
3
0
Всем привет!
Может кто-то помочь закончить разводку платы для всего этого оснащения?
Своял в двух программах но довести до ума не получается.
Лучше всего получилось в Autodesk Eagle но не могу правильно поставить выводы под внешние элементы чтобы можно было автоматом сделать разводку дорожек с двух сторон. Так же есть сборка в Fritzing. Все файлы прилагаю.
Потом можно заказать на али плату и чудесно собирать по людски на плате :)
Да, было бы неплохо. Сейчас собираю саблю на основе проекта Алекса и элементов западных коллег. Компактностью в исходном варианте и не пахнет( Быть может скинуться на умельца?
 

Henry

✩✩✩✩✩✩✩
11 Июл 2019
21
4
Есть умельцы, работаю с ними )) Вот только формат схем не распространённый. Altium бы.
 

Eseldasar

✩✩✩✩✩✩✩
17 Янв 2020
3
0
Хм... Увы, в теме не разводки плат совсем не шарю, врач. Но как посмотрел, конвертировать из Eagle в Altium возможно. Либо заново всё пилить
 

Henry

✩✩✩✩✩✩✩
11 Июл 2019
21
4
Попробовал импортировать, похоже файлов не хватает, в частности .ddb
 

Eseldasar

✩✩✩✩✩✩✩
17 Янв 2020
3
0
А есть ли возможность у умельцев запилить всё с нуля?
 

batja

✩✩✩✩✩✩✩
9 Фев 2021
1
0
71
Уважаемые у меня к вам вопрос. У меня 2 внука я делаю им 2 меча .Можно в скетч добавить чтобы меч при включении кнопки питания называл имя владельца иначе они передерутся. А так включил и меч говорит привет Ваня или привет Тимофей. Если это возможно напишите куда и что вставить
С Уважением Владимир.
 

IamNikolay

★★★✩✩✩✩
15 Янв 2020
820
175
Уважаемые у меня к вам вопрос. У меня 2 внука я делаю им 2 меча .Можно в скетч добавить чтобы меч при включении кнопки питания называл имя владельца иначе они передерутся. А так включил и меч говорит привет Ваня или привет Тимофей. Если это возможно напишите куда и что вставить
С Уважением Владимир.
В сетап нужно добавить tmrpcm.play("Vania.wav"); и на флешку сам звуковой файл, но сомневаюсь что качество звука будет нормальное , проще будет подписать мечи
 

Bonvoiage

✩✩✩✩✩✩✩
25 Окт 2024
10
0
Добрые люди, пожалуйста, помогите изменить код

у меня аксель не MPU6050 (в коде гайвера)
а GY-291 (ADXL345)

сделано все по схеме, никакой отсебятины
индусский интелект все сломал, ничего не работает)

/*
СУПЕР-МЕГО-КРУТОЙ СВЕТОВОЙ МЕЧ НА АРДУИНЕ И АДРЕСНЫХ СВЕТОДИОДАХ!
ЖЕЛЕЗО:
Используем адресные светодиоды получить любой цвет, а также плавное включение
Используем SD карту, чтобы воспроизводить звуки
Используем IMU (аксель + гироскоп), чтобы генерировать гудящий звук в зависимости от взмахов
ИЛИ опираясь на взмахи, воспроизводить готовый звук с карты памяти
ВОЗМОЖНОСТИ:
Плавное включение/выключение со звуками меча
Во время работы меч "пульсирует" случайным образом
Во время работы издаёт звуки:
РЕЖИМ 1: тон "гудения" зависит от угловой скорости (гироскоп) поворота меча, т.е. взмаха
РЕЖИМ 2: гудение и звуки взмахов воспроизводятся с карты памяти
Медленный взмах - длинный звук взмаха (случайно один из 4)
Быстрый взмах - короткий звук взмаха (случайно один из 5)
При ударе меч вспыхивает ярко-белым
При ударе воспроизводится один из 16 звуков удара (случайно)
Слабый удар - короткие звуки
Сильный удар - длинные звуки
При включении показывает уровень заряда аккумулятора длиной светящейся части в процентах
Следит за напряжением аккумулятора:
Аккумулятор разрядился ДО ВКЛЮЧЕНИЯ: меч не включится, светодиод кнопки мигнёт несколько раз
Аккумулятор разрядился ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ: меч выключается
УПРАВЛЕНИЕ:
Включение/выключение по удерживанию кнопки
Тройное нажатие - смена цвета (красный - зелёный - синий - жёлтый - розовый - голубой)
Пятерное нажатие - смена звукового режима (режим генерации и режим звуков с карты памяти)
Выбранный цвет и режим хранится в памяти и не сбрасывается при перезагрузке
*/
// ---------------------------- НАСТРОЙКИ -------------------------------
#define NUM_LEDS 30 // число МИКРОСХЕМ на ленте
#define BTN_TIMEOUT 800 // задержка кнопки для удерживания (миллисекунды)
#define BRIGHTNESS 255 // максимальная яркость ленты (0 - 255)
#define SWING_TIMEOUT 500 // таймаут между двумя взмахами
#define SWING_L_THR 150 // порог угловой скорости для взмаха
#define SWING_THR 300 // порог угловой скорости для сильного взмаха
#define STRIKE_THR 150 // порог ускорения для распознавания удара
#define STRIKE_S_THR 320 // порог ускорения для распознавания сильного удара
#define FLASH_DELAY 80 // время вспышки при ударе (миллисекунды)
#define BLINK_ALLOW 1 // разрешить мерцание (1 - разрешить, 0 - запретить)
#define BLINK_AMPL 20 // амплитуда мерцания клинка
#define BLINK_DELAY 30 // задержка между мерцаниями
#define R1 100000 // сопротивление резистора делителя
#define R2 51000 // сопротивление резистора делителя
#define BATTERY_SAFE 0 // не включаться и выключаться при низком заряде АКБ (1 - разрешить, 0 - запретить)
#define DEBUG 1 // вывод в порт отладочной информации (1 - разрешить, 0 - запретить)
// ---------------------------- НАСТРОЙКИ -------------------------------
#define LED_PIN 6 // пин, куда подключен DIN ленты
#define BTN 3 // пин кнопки
#define IMU_GND A1 // земля акселерометра
#define SD_GND A0 // земля карты
#define VOLT_PIN A6 // пин вольтметра
#define BTN_LED 4 // светодиод кнопки
// -------------------------- БИБЛИОТЕКИ ---------------------------
#include <avr/pgmspace.h> // библиотека для работы с ПРОГМЕМ
#include <SD.h> // библиотека для работы с SD картой
#include <TMRpcm.h> // библиотека для работы с аудио
#include "Wire.h" // вспомогательная библиотека для работы с акселерометром
#include "I2Cdev.h" // вспомогательная библиотека для работы с акселерометром
#include "MPU6050.h" // библиотека для работы с акселерометром
#include <toneAC.h> // библиотека расширенной генерации звука
#include "FastLED.h" // библиотека для работы с адресной лентой
#include <EEPROM.h> // библиотека для работы с энергонезависимой памятью
// создание объектов
CRGB leds[NUM_LEDS];
#define SD_ChipSelectPin 10
TMRpcm tmrpcm;
MPU6050 accelgyro;
// -------------------------- БИБЛИОТЕКИ ---------------------------

// ------------------------------ ПЕРЕМЕННЫЕ ---------------------------------
int16_t ax, ay, az;
int16_t gx, gy, gz;
unsigned long ACC, GYR, COMPL;
int gyroX, gyroY, gyroZ, accelX, accelY, accelZ, freq, freq_f = 20;
float k = 0.2;
unsigned long humTimer = -9000, mpuTimer, nowTimer;
int stopTimer;
boolean bzzz_flag, ls_chg_state, ls_state;
boolean btnState, btn_flag, hold_flag;
byte btn_counter;
unsigned long btn_timer, blink_timer, swing_timer, swing_timeout, battery_timer, bzzTimer;
byte nowNumber;
byte LEDcolor; // 0 - красный, 1 - синий, 2 - зелёный, 3 - розовый, 4 - жёлтый
byte nowColor, red, green, blue, redOffset, greenOffset, blueOffset;
boolean eeprom_flag, swing_flag, swing_allow, strike_flag, HUMmode;
float voltage;
int blinkOffset;
// Hummude: 0 - генерация, 1 - с карты
// ------------------------------ ПЕРЕМЕННЫЕ ---------------------------------
// --------------------------------- ЗВУКИ УДАРОВ ----------------------------------
// ----------------- ДЛЯ ЭКОНОМИИ ПАМЯТИ НАЗВАНИЯ ХРАНЯТСЯ В PROGMEM ---------------
const char strike1[] PROGMEM = "SK1.wav";
const char strike2[] PROGMEM = "SK2.wav";
const char strike3[] PROGMEM = "SK3.wav";
const char strike4[] PROGMEM = "SK4.wav";
const char strike5[] PROGMEM = "SK5.wav";
const char strike6[] PROGMEM = "SK6.wav";
const char strike7[] PROGMEM = "SK7.wav";
const char strike8[] PROGMEM = "SK8.wav";
const char* const strikes[] PROGMEM = { // создаём "массив" имён (по сути это их адреса)
strike1, strike2, strike3, strike4, strike5, strike6, strike7, strike8
};
int strike_time[8] = {779, 563, 687, 702, 673, 661, 666, 635};
const char strike_s1[] PROGMEM = "SKS1.wav";
const char strike_s2[] PROGMEM = "SKS2.wav";
const char strike_s3[] PROGMEM = "SKS3.wav";
const char strike_s4[] PROGMEM = "SKS4.wav";
const char strike_s5[] PROGMEM = "SKS5.wav";
const char strike_s6[] PROGMEM = "SKS6.wav";
const char strike_s7[] PROGMEM = "SKS7.wav";
const char strike_s8[] PROGMEM = "SKS8.wav";
const char* const strikes_short[] PROGMEM = { // создаём "массив" имён (по сути это их адреса)
strike_s1, strike_s2, strike_s3, strike_s4,
strike_s5, strike_s6, strike_s7, strike_s8
};
int strike_s_time[8] = {270, 167, 186, 250, 252, 255, 250, 238};
const char swing1[] PROGMEM = "SWS1.wav";
const char swing2[] PROGMEM = "SWS2.wav";
const char swing3[] PROGMEM = "SWS3.wav";
const char swing4[] PROGMEM = "SWS4.wav";
const char swing5[] PROGMEM = "SWS5.wav";
const char* const swings[] PROGMEM = { // создаём "массив" имён (по сути это их адреса)
swing1, swing2, swing3, swing4, swing5
};
int swing_time[8] = {389, 372, 360, 366, 337};
const char swingL1[] PROGMEM = "SWL1.wav";
const char swingL2[] PROGMEM = "SWL2.wav";
const char swingL3[] PROGMEM = "SWL3.wav";
const char swingL4[] PROGMEM = "SWL4.wav";
const char* const swings_L[] PROGMEM = { // создаём "массив" имён (по сути это их адреса)
swingL1, swingL2, swingL3, swingL4
};
int swing_time_L[8] = {636, 441, 772, 702};
char BUFFER[10];
// --------------------------------- ЗВУКИ УДАРОВ ---------------------------------
void setup() {
FastLED.addLeds<WS2811, LED_PIN, GRB>(leds, NUM_LEDS).setCorrection( TypicalLEDStrip );
FastLED.setBrightness(100); // яроксть ленты 40%
setAll(0, 0, 0); // ставим чёрный цвет ленты
Wire.begin();
Serial.begin(9600);
// ---- НАСТРОЙКА ПИНОВ ----
pinMode(BTN, INPUT_PULLUP);
pinMode(IMU_GND, OUTPUT);
pinMode(SD_GND, OUTPUT);
pinMode(BTN_LED, OUTPUT);
digitalWrite(IMU_GND, 0);
digitalWrite(SD_GND, 0);
digitalWrite(BTN_LED, 1);
// ---- НАСТРОЙКА ПИНОВ ----
randomSeed(analogRead(2)); // берём точку отсчёта для генератора случайных чисел
// инициализация и настройка IMU
accelgyro.initialize();
accelgyro.setFullScaleAccelRange(MPU6050_ACCEL_FS_16);
accelgyro.setFullScaleGyroRange(MPU6050_GYRO_FS_250);
if (DEBUG) {
if (accelgyro.testConnection()) Serial.println(F("MPU6050 OK"));
else Serial.println(F("MPU6050 fail"));
}
// инициализация и настройка воспроизведения с карты
tmrpcm.speakerPin = 9;
tmrpcm.setVolume(5);
tmrpcm.quality(1);
if (DEBUG) {
if (SD.begin(8)) Serial.println(F("SD OK"));
else Serial.println(F("SD fail"));
} else {
SD.begin(8);
}
if ((EEPROM.read(0) >= 0) && (EEPROM.read(0) <= 5)) { // если был хоть один запуск прошивки
nowColor = EEPROM.read(0); // вспоминаем из памяти выбранный цвет
HUMmode = EEPROM.read(1); // вспоминаем из памяти выбранный режим
} else { // если это первый запуск
EEPROM.write(0, 0); // обнуляем ячейку
EEPROM.write(1, 0); // обнуляем ячейку
nowColor = 0; // цвет нулевой
}
setColor(nowColor); // устанавливаем цвет клинка
byte capacity = voltage_measure(); // получить процент заряда аккумулятора
capacity = map(capacity, 100, 0, (NUM_LEDS / 2 - 1), 1); // перевести в длину клинка
if (DEBUG) {
Serial.print(F("Battery: "));
Serial.println(capacity);
}
for (char i = 0; i <= capacity; i++) { // отобразить заряд аккумулятора как длину клинка
setPixel(i, red, green, blue);
setPixel((NUM_LEDS - 1 - i), red, green, blue);
FastLED.show();
delay(25);
}
delay(1000); // секунда для отображения заряда акума
setAll(0, 0, 0); // показываем чёрный цвет ленты
FastLED.setBrightness(BRIGHTNESS); // возвращаем яркость
}
void loop() {
randomBlink(); // мерцание
getFreq(); // получить частоту для трещалки
on_off_sound(); // вкл/выкл меча со звуками
btnTick(); // опрос и отработка кнопки
strikeTick(); // отработка удара
swingTick(); // отработка взмаха
batteryTick(); // проверка акума
}
void btnTick() {
btnState = !digitalRead(BTN); // если кнопка нажата
if (btnState && !btn_flag) {
if (DEBUG) Serial.println(F("BTN PRESS"));
btn_flag = 1;
btn_counter++; // прибавить счётчик нажатий
btn_timer = millis();
}
if (!btnState && btn_flag) { // если была нажата и отпущена
btn_flag = 0;
hold_flag = 0; // сбросить флаг удержания
}
// если кнопка удерживается
if (btn_flag && btnState && (millis() - btn_timer > BTN_TIMEOUT) && !hold_flag) {
ls_chg_state = 1; // включить/выключить меч
hold_flag = 1;
btn_counter = 0;
}
// если кнопка была нажата несколько раз до таймаута
if ((millis() - btn_timer > BTN_TIMEOUT) && (btn_counter != 0)) {
if (ls_state) {
if (btn_counter == 3) { // если число нажатий равно 3
nowColor++; // сменить цвет
if (nowColor >= 6) nowColor = 0; // закольцевать смену цвета
setColor(nowColor); // установить цвет
setAll(red, green, blue); // включить цвет
eeprom_flag = 1; // разрешить запись выбранного цвета в память
}
if (btn_counter == 5) { // если число нажатий равно 3
HUMmode = !HUMmode;
if (HUMmode) {
noToneAC(); // вырубить трещалку
tmrpcm.play("HUM.wav"); // грать гудение
} else {
tmrpcm.disable(); // выключаем звук
toneAC(freq_f); // трещать
}
eeprom_flag = 1; // разрешить запись память
}
}
btn_counter = 0;
}
}
void on_off_sound() { // блок вкл/выкл меча со звуками
if (ls_chg_state) { // если есть запрос на изменение состояния меча
if (!ls_state) { // если меч выключен
if (voltage_measure() > 10 || !BATTERY_SAFE) {
if (DEBUG) Serial.println(F("SABER ON"));
tmrpcm.play("ON.wav"); // воспроизвести звук включения
delay(200); // ждём воспроизведение
light_up(); // лента включается
delay(200); // ждём воспроизведение
bzzz_flag = 1; // разрешаем трещалку
ls_state = true; // запомнить, что меч включен
if (HUMmode) {
noToneAC(); // вырубить трещалку
tmrpcm.play("HUM.wav"); // гудеть
} else {
tmrpcm.disable(); // выключаем звук
toneAC(freq_f); // трещать
}
} else {
if (DEBUG) Serial.println(F("LOW VOLTAGE!"));
for (int i = 0; i < 5; i++) {
digitalWrite(BTN_LED, 0);
delay(400);
digitalWrite(BTN_LED, 1);
delay(400);
}
}
} else { // если меч включен
noToneAC(); // вырубить трещалку
bzzz_flag = 0; // запретить включение трещалки
tmrpcm.play("OFF.wav"); // воспроизвести звук выключения
delay(300); // ждём воспроизведение
light_down(); // лента выключается
delay(300); // ждём воспроизведение
tmrpcm.disable(); // выключаем звук
if (DEBUG) Serial.println(F("SABER OFF"));
ls_state = false; // запомнить, что меч выключен
if (eeprom_flag) { // если была смена цвета
eeprom_flag = 0;
EEPROM.write(0, nowColor); // записать выбранный цвет в память
EEPROM.write(1, HUMmode); // записать выбранный режим в память
}
}
ls_chg_state = 0; // снять флаг запроса смены состояния
}
if (((millis() - humTimer) > 9000) && bzzz_flag && HUMmode) { // если настало время трещать и разрешено трещать
tmrpcm.play("HUM.wav");
humTimer = millis(); // сбросить таймер
swing_flag = 1;
strike_flag = 0;
}
long delta = millis() - bzzTimer;
if ((delta > 3) && bzzz_flag && !HUMmode) { // если настало время трещать и разрешено трещать
if (strike_flag) {
tmrpcm.disable(); // выключить звук
strike_flag = 0;
}
toneAC(freq_f); // трещать
bzzTimer = millis(); // сбросить таймер
}
}
void randomBlink() {
if (BLINK_ALLOW && ls_state && (millis() - blink_timer > BLINK_DELAY)) {
blink_timer = millis();
blinkOffset = blinkOffset * k + random(-BLINK_AMPL, BLINK_AMPL) * (1 - k);
if (nowColor == 0) blinkOffset = constrain(blinkOffset, -15, 5);
redOffset = constrain(red + blinkOffset, 0, 255);
greenOffset = constrain(green + blinkOffset, 0, 255);
blueOffset = constrain(blue + blinkOffset, 0, 255);
setAll(redOffset, greenOffset, blueOffset);
}
}
void strikeTick() {
if ((ACC > STRIKE_THR) && (ACC < STRIKE_S_THR)) { // если ускорение превысило порог
if (!HUMmode) noToneAC(); // выключить трещалку
nowNumber = random(8); // взять случайное число
// читаем название трека из PROGMEM
strcpy_P(BUFFER, (char*)pgm_read_word(&(strikes_short[nowNumber])));
tmrpcm.play(BUFFER); // воспроизвести звук удара
strike_flash();
if (!HUMmode)
bzzTimer = millis() + strike_s_time[nowNumber] - FLASH_DELAY;
else
humTimer = millis() - 9000 + strike_s_time[nowNumber] - FLASH_DELAY;
strike_flag = 1;
}
if (ACC >= STRIKE_S_THR) { // если ускорение превысило порог
if (!HUMmode) noToneAC(); // выключить трещалку
nowNumber = random(8); // взять случайное число
// читаем название трека из PROGMEM
strcpy_P(BUFFER, (char*)pgm_read_word(&(strikes[nowNumber])));
tmrpcm.play(BUFFER); // воспроизвести звук удара
strike_flash();
if (!HUMmode)
bzzTimer = millis() + strike_time[nowNumber] - FLASH_DELAY;
else
humTimer = millis() - 9000 + strike_time[nowNumber] - FLASH_DELAY;
strike_flag = 1;
}
}
void swingTick() {
if (GYR > 80 && (millis() - swing_timeout > 100) && HUMmode) {
swing_timeout = millis();
if (((millis() - swing_timer) > SWING_TIMEOUT) && swing_flag && !strike_flag) {
if (GYR >= SWING_THR) { // если ускорение превысило порог
nowNumber = random(5); // взять случайное число
// читаем название трека из PROGMEM
strcpy_P(BUFFER, (char*)pgm_read_word(&(swings[nowNumber])));
tmrpcm.play(BUFFER); // воспроизвести звук взмаха
humTimer = millis() - 9000 + swing_time[nowNumber];
swing_flag = 0;
swing_timer = millis();
swing_allow = 0;
}
if ((GYR > SWING_L_THR) && (GYR < SWING_THR)) {
nowNumber = random(5); // взять случайное число
// читаем название трека из PROGMEM
strcpy_P(BUFFER, (char*)pgm_read_word(&(swings_L[nowNumber])));
tmrpcm.play(BUFFER); // воспроизвести звук взмаха
humTimer = millis() - 9000 + swing_time_L[nowNumber];
swing_flag = 0;
swing_timer = millis();
swing_allow = 0;
}
}
}
}
void getFreq() {
if (ls_state) { // если меч включен
if (millis() - mpuTimer > 500) { // каждые полмиллисекунды
accelgyro.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); // получить показания с IMU
// найти абсолютное значение, разделить на 100
gyroX = abs(gx / 100);
gyroY = abs(gy / 100);
gyroZ = abs(gz / 100);
accelX = abs(ax / 100);
accelY = abs(ay / 100);
accelZ = abs(az / 100);
// найти среднеквадратичное (сумма трёх векторов в общем)
ACC = sq((long)accelX) + sq((long)accelY) + sq((long)accelZ);
ACC = sqrt(ACC);
GYR = sq((long)gyroX) + sq((long)gyroY) + sq((long)gyroZ);
GYR = sqrt((long)GYR);
COMPL = ACC + GYR;
/*
// отладка работы IMU
Serial.print("$");
Serial.print(gyroX);
Serial.print(" ");
Serial.print(gyroY);
Serial.print(" ");
Serial.print(gyroZ);
Serial.println(";");
*/
freq = (long)COMPL * COMPL / 1500; // изменяем частоту по параболе
freq = constrain(freq, 18, 300); // ставим пределы
freq_f = freq * k + freq_f * (1 - k); // сглаживающий фильтр
mpuTimer = micros(); // сбросить таймер
}
}
}
// функция выбора цвета одного светодиода
void setPixel(int Pixel, byte red, byte green, byte blue) {
leds[Pixel].r = red;
leds[Pixel].g = green;
leds[Pixel].b = blue;
}
// функция заливки всех светодиодов выбранным цветом
void setAll(byte red, byte green, byte blue) {
for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++ ) {
setPixel(i, red, green, blue);
}
FastLED.show();
}
// плавное включение меча
void light_up() {
for (char i = 0; i <= (NUM_LEDS / 2 - 1); i++) { // включить все диоды выбранным цветом
setPixel(i, red, green, blue);
setPixel((NUM_LEDS - 1 - i), red, green, blue);
FastLED.show();
delay(25);
}
}
// плавное выключение меча
void light_down() {
for (char i = (NUM_LEDS / 2 - 1); i >= 0; i--) { // выключить все диоды
setPixel(i, 0, 0, 0);
setPixel((NUM_LEDS - 1 - i), 0, 0, 0);
FastLED.show();
delay(25);
}
}
// моргание при ударе
void strike_flash() {
setAll(255, 255, 255); // цвет клинка белым
delay(FLASH_DELAY); // ждать
setAll(red, blue, green); // цвет клинка старым цветом
}
// выбор цвета
void setColor(byte color) {
switch (color) {
// 0 - красный, 1 - синий, 2 - зелёный, 3 - розовый, 4 - жёлтый, 5 - голубой не хотим играть с тобой
case 0:
red = 255;
green = 0;
blue = 0;
break;
case 1:
red = 0;
green = 0;
blue = 255;
break;
case 2:
red = 0;
green = 255;
blue = 0;
break;
case 3:
red = 255;
green = 0;
blue = 255;
break;
case 4:
red = 255;
green = 255;
blue = 0;
break;
case 5:
red = 0;
green = 255;
blue = 255;
break;
}
}
// проверка акума
void batteryTick() {
if (millis() - battery_timer > 30000 && ls_state && BATTERY_SAFE) {
if (voltage_measure() < 15) {
ls_chg_state = 1;
}
battery_timer = millis();
}
}
// супер охуенный алгоритм, получающий из напряжения остаток заряда в процентах
// аппроксимировано вручную по графику разряда литий-иона
byte voltage_measure() {
voltage = 0;
for (int i = 0; i < 10; i++) { // среднее арифметическое из 10 измерений
voltage += (float)analogRead(VOLT_PIN) * 5 / 1023 * (R1 + R2) / R2;
}
voltage = voltage / 10; // получаем среднее арифметическое
int volts = voltage / 3 * 100; // у нас 3 банки. делим на сотку для расчёта
if (volts > 387)
return map(volts, 420, 387, 100, 77);
else if ((volts <= 387) && (volts > 375) )
return map(volts, 387, 375, 77, 54);
else if ((volts <= 375) && (volts > 368) )
return map(volts, 375, 368, 54, 31);
else if ((volts <= 368) && (volts > 340) )
return map(volts, 368, 340, 31, 8);
else if (volts <= 340)
return map(volts, 340, 260, 8, 0);
}