Вопрос по зарядке 18650

K0T 6eremot

✩✩✩✩✩✩✩
10 Окт 2018
3
0
Всем привет!

Сейчас планируется один проект, по сути своей жирная портативная колонка, правда не особо то и портативная ))

и собственно встал вопрос, электронике нужно 14+, лучше даже 16в для норм работы, т.е. надо 4 банки, но в то же время оно должно нормально заряжаться от автомобильного аккумулятора! Да и в домашних условиях планируется это все питать от блока питания светодиодных лент на 12в.

Собственно вопрос, Будет ли все нормально работать с повышающим преобразователем? И насколько сильно он будет греться?
 

EandV

★★★✩✩✩✩
4 Авг 2018
270
131
Приветствую!

Могу 2 варианта предложить:
1. Выходное напряжение будет от 12,8 до 16,8 В без повышающего преобразователя:
Нужны

плата защиты аккумов
https://alexgyver.ru/18650/
BMS.JPG

+ один из этих модулей зарядников. На модулях нужно установить напряжение 16,8 В и ток 1-2А
https://alexgyver.ru/converters/
Модули.JPG

Нужен источник питания с напряжением 16,8 - 24В подойдет аккумулятор машины, при условии, что такое напряжение дает или например зарядка для ноута. Блок питания светодиодных лент на 12в не прокатит.

2. Выходное напряжение будет от 9,6 до 12,6 В без повышающего преобразователя, т.е. преобразователь потребуется. Можно вот такой взять.
Модули2.JPG

И плата защиты потребуется на 3 банки
BMS2.JPG

Можно использовать те же модули зарядники. На модулях нужно установить напряжение 12,8 В и ток 1-2А. Зарядное устройство тоже должно быть с напряжением не ниже 12,6-24 В. Блок питания светодиодных лент на 12в под вопросом.

Можно обойтись без зарядных модулей, если купить готовый зарядник для лития на нужное напряжение.
 

K0T 6eremot

✩✩✩✩✩✩✩
10 Окт 2018
3
0
Нужен источник питания с напряжением 16,8 - 24В подойдет аккумулятор машины, при условии, что такое напряжение дает или например зарядка для ноута. Блок питания светодиодных лент на 12в не прокатит.
Так аккумуляторов машины я не видел на 17в (
Зарядка для ноута как вариант конечно, но опять же, в полевых условиях как заряжать? В машине только 12в есть
 

EandV

★★★✩✩✩✩
4 Авг 2018
270
131
В машине по-моему напряжение постоянно скачет 12-15В. Можно тогда схему собрать из 2х параллельных аккумов на 6,4- 8,4 В и повышать преобразователем до нужных 14. В этому случает можно заряжать через зарядный модуль и от аккума и от БП ленты 12В. Главное правило, чтобы напряжение было выше чем нужно для заряда, но не выше 24В, т.к. это условия работы зарядного модуля/понижающего преобразователя.
 
Последнее редактирование:

K0T 6eremot

✩✩✩✩✩✩✩
10 Окт 2018
3
0
В машине по-моему напряжение постоянно скачет 12-15В. Можно тогда схему собрать из 2х параллельных аккумов на 6,4- 8,4 В и повышать преобразователем до нужных 14. В этому случает можно заряжать через зарядный модуль и от аккума и от БП ленты 12В. Главное правило, чтобы напряжение было выше чем нужно для заряда, но не выше 24В, т.к. это условия работы зарядного модуля/понижающего преобразователя.
В машине 12 с копейками, 14.4 это только от генератора! Колхозить что то с 2 акумами не вариант! Я понимаю что напряжение надо больше, поэтому и спросил про мощный модуль повышения напряжения! На 4 банки получается надо 17в и 4а, даже если 6а на выходе, 150 ватный модуль с этим не справится?
 

EandV

★★★✩✩✩✩
4 Авг 2018
270
131
@K0T 6eremot,
Если вопрос только в выборе подходящего по току повышающего модуля, то всё зависит от потребляемого тока.
Китайцы славятся тем, что завышают характеристики модулей на 20-30%. Т.е. если написано, что модуль рассчитан на 4А, значит на самом деле на 3А. Т.е. 150 ватный модуль нормально будет тянуть 3А.
А вот такой заявлен на 8А. На самом деле скорее всего 5-6А нормально тянуть будет.
Модули3.JPG

Единственный момент у мощных повышающих модулей, что у этого, что 150 Ватного дикие пульсации: 500-900 мВ. Питать от них чувствительную электронику можно только через фильтры.