предисловие: как то создал для друга регулируемый генератор импульсов для тестирования системы зажигания (свечи, катушка, коммутатор) в автомобилях Российского производства, и вот пришла мысль почему бы на ее основе не собрать "электро-пастуха"? Как раз будет дедушке подарок, в его хозяйстве такой "пастух" точно пригодится.
собрал все подключил по схеме указанной снизу
при тестировании в реальных условиях возникли некоторые нюансы:
если центральный провод из катушки подключить на ограждение (которое, по правилам, находится оторванным от земли) то искра начинает пробивать на корпус самой катушки и получается что искра может так же ударить владельца при попытке покрутить переменные транзисторы. Эту проблему можно было бы решить подключив заземление, но ведь в таком случае искра всегда будет уходить в землю и катушка будет заново насыщаться и тратить энергию.
я не могу решить эту проблему так-как почти вообще не разбираюсь в радиодеталях, помогите пожалуйста.
самое главное что мне сейчас нужно решить это вопрос "на сколько хватит заряда аккумулятора"
ваши идеи и предложения? может нужно конденсатор поставить и реле чтобыон отключал питание когда конденсатор насыщен?
собрал все подключил по схеме указанной снизу
- Аккумулятор на 12V
- Катушка зажигания (бесконтактная)
- Коммутатор
- Плата Arduino UNO
- Резистор переменный (регулировка паузы между импульсами)
- Резистор переменный (регулировка количества импулсов)
- Штекер для питания платы
при тестировании в реальных условиях возникли некоторые нюансы:
если центральный провод из катушки подключить на ограждение (которое, по правилам, находится оторванным от земли) то искра начинает пробивать на корпус самой катушки и получается что искра может так же ударить владельца при попытке покрутить переменные транзисторы. Эту проблему можно было бы решить подключив заземление, но ведь в таком случае искра всегда будет уходить в землю и катушка будет заново насыщаться и тратить энергию.