Всем привет!
Поделюсь своими наработками по куртке с электроподогревом. У меня по ним уже сложился опыт аж из 2 разных штук , и есть идеи для следующих. Первая версия представляла собой 4 аккума 18650, BMS, и трёхпозиционный тумблер для переключения между 1S и 2S. Больше всего намучился с нагревательными пластинами из вшитого в ткань провода МГТФ. Эта конструкция неплохо проработала уже 3 зимы, а единственное чего не хватало - это емкости побольше и автоотключения. Но тут я проникся Ардуиной и собрал следующего монстра:
Крутой корпус от повербанка с Алика, 10 аккумов 18650, Arduino Nano, акселерометр, термометр, энкодер, OLED экран, и 1300 строк кода! Ну и для такой крутости, конечно, крутое название (см. тему. Надеюсь до всех дошло)
Умеет отдельную регулировку по четырём зонам нагрева, автоотключение по температуре и акселерометру, настройки всех параметров через менюшки.
Но для начала о самой куртке с нагревательным элементом. Я, наконец придумал, очень быстрый способ как её сделать.
To be continued...
Поделюсь своими наработками по куртке с электроподогревом. У меня по ним уже сложился опыт аж из 2 разных штук , и есть идеи для следующих. Первая версия представляла собой 4 аккума 18650, BMS, и трёхпозиционный тумблер для переключения между 1S и 2S. Больше всего намучился с нагревательными пластинами из вшитого в ткань провода МГТФ. Эта конструкция неплохо проработала уже 3 зимы, а единственное чего не хватало - это емкости побольше и автоотключения. Но тут я проникся Ардуиной и собрал следующего монстра:
Крутой корпус от повербанка с Алика, 10 аккумов 18650, Arduino Nano, акселерометр, термометр, энкодер, OLED экран, и 1300 строк кода! Ну и для такой крутости, конечно, крутое название (см. тему. Надеюсь до всех дошло)
Умеет отдельную регулировку по четырём зонам нагрева, автоотключение по температуре и акселерометру, настройки всех параметров через менюшки.
Но для начала о самой куртке с нагревательным элементом. Я, наконец придумал, очень быстрый способ как её сделать.
Нам понадобится:
0. Лёгкая куртка из флиса. Ведь суть курки с подогревом в лёгкости и тепле одновременно, нет смысла делать подогрев для пуховика (но пуховик в особый мороз можно надеть сверху). В моём случае это обтягивающая куртка с непродуваемой передней частью (ориентировался на вело- и лыжные покатушки). Такой флис как на фото слишком уж лекгко продувается, и порядочная часть тепла просто улетает на улицу. Лучше выбирать современные модификации, которые выглядят как шерстяная ткань.
1. Провод в фторопластовой, тефлоновой или силиконовой изоляции в качестве нагревателя. Всем известный МГТФ выдерживает бо́льшую температуру чем всё остальное, но хуже переносит стирку так как изоляция просто накручена полосками, и герметичности нет, к тому же он весьма дорогой. Очень дешевый провод в тефлоновой изоляции я нашел на Алике, но жилы толстоваты, так что рекомендовать не буду. Силиконовый провод самый мягкий - это плюс, но изоляция у него обычно толстая - это минус для данного способа. Сопротивление провода на один сегмент (или общее при последовательном подключении сегментов) должно быть 3-4 Ом для напряжения 2S и 1-2 Ом для 1S. В моём случае это 1S, сечение 0.1288мм², провод в тефлоне, не очень гибкий, чёрный, 7 метров на сегмент.
2. Отводы от нагревательного провода. Тоже крайне желательно термостойким проводом. В моём случае это гибкий провод сечением 0.5мм² в силиконовой изоляции. Припаиваем к первому, изолируя соединения термоусадкой.
3. Дублерин. Это такая эластичная тряпка с термоклеевым слоем.
4. Булавки швейные
5. Утюг, выставленный на 130-150°С . Можно подобрать методом тыка, но лучше пирометром или термопарой.
6. Термоклей
Размечаем:
Втыкаем булавки:
Наматываем провод:
Приклеиваем дублерин утюгом, начаиная из центра. Когда доходим до булавок, вынимаем их, и доклеиваем уже до краёв:
В месте выхода провода дополнительно закрепляем его термосоплями:
Ну, собственно, основа готова, осталось запаять разъём.
0. Лёгкая куртка из флиса. Ведь суть курки с подогревом в лёгкости и тепле одновременно, нет смысла делать подогрев для пуховика (но пуховик в особый мороз можно надеть сверху). В моём случае это обтягивающая куртка с непродуваемой передней частью (ориентировался на вело- и лыжные покатушки). Такой флис как на фото слишком уж лекгко продувается, и порядочная часть тепла просто улетает на улицу. Лучше выбирать современные модификации, которые выглядят как шерстяная ткань.
1. Провод в фторопластовой, тефлоновой или силиконовой изоляции в качестве нагревателя. Всем известный МГТФ выдерживает бо́льшую температуру чем всё остальное, но хуже переносит стирку так как изоляция просто накручена полосками, и герметичности нет, к тому же он весьма дорогой. Очень дешевый провод в тефлоновой изоляции я нашел на Алике, но жилы толстоваты, так что рекомендовать не буду. Силиконовый провод самый мягкий - это плюс, но изоляция у него обычно толстая - это минус для данного способа. Сопротивление провода на один сегмент (или общее при последовательном подключении сегментов) должно быть 3-4 Ом для напряжения 2S и 1-2 Ом для 1S. В моём случае это 1S, сечение 0.1288мм², провод в тефлоне, не очень гибкий, чёрный, 7 метров на сегмент.
2. Отводы от нагревательного провода. Тоже крайне желательно термостойким проводом. В моём случае это гибкий провод сечением 0.5мм² в силиконовой изоляции. Припаиваем к первому, изолируя соединения термоусадкой.
3. Дублерин. Это такая эластичная тряпка с термоклеевым слоем.
4. Булавки швейные
5. Утюг, выставленный на 130-150°С . Можно подобрать методом тыка, но лучше пирометром или термопарой.
6. Термоклей
Размечаем:
Втыкаем булавки:
Наматываем провод:
Приклеиваем дублерин утюгом, начаиная из центра. Когда доходим до булавок, вынимаем их, и доклеиваем уже до краёв:
В месте выхода провода дополнительно закрепляем его термосоплями:
Ну, собственно, основа готова, осталось запаять разъём.
Экспериментальным путём было найдено, что для хорошего подогрева вполне достаточно 8 Ватт. А вот 4 уже практически неощутимы. Но в этой версии я делал ШИМ-регулирование, и полную мощность заложил 128 ватт (4 ветви по 8А, 1S).
Напряжение же в 1S было обусловлено желанием использовать готовый павербанк в качестве основы, без потери его функционала.
Имеет ли такая конструкция право на жизнь? Скорее да, но не при такой мощности — подобрать транзисторы, которые не греются при токе 8А оказалось сложной задачей: для этого нужно сопротивление меньше ~1.5мОм, такие транзисторы есть, но стоят по 500 р за штуку. Если снизить аппетиты до 6 Вт, то его с минимальным нагревом вытягивает MOSFET с сопротивлением 2.3мОм (вот тут обсуждение было: https://community.alexgyver.ru/threads/vybor-xolodnyx-polevyx-tranzistorov-resheno.7804/#post-136428). Также требуется большое сечение проводов (2мм² на основное питание). Греется якобы 30-амперный китайский тумблер. Греются модули защиты, встроенные в аккумы. Невозможно купить BMS 1S на ток выше 25А..
Надо бы ограничиться 15 амперами (60 ваттами). Или повышать напряжение последовательным соединением аккумуляторов, но это палка о двух концах: больше напряжение - нужен тоньше или длиннее нагревательный провод. С длинным уже не получится так ловко сделать куртку как описано выше. Тонкий может порваться. Сейчас бы я выбрал 2S. Никто не видел павербанков под 2S?
Напряжение же в 1S было обусловлено желанием использовать готовый павербанк в качестве основы, без потери его функционала.
Имеет ли такая конструкция право на жизнь? Скорее да, но не при такой мощности — подобрать транзисторы, которые не греются при токе 8А оказалось сложной задачей: для этого нужно сопротивление меньше ~1.5мОм, такие транзисторы есть, но стоят по 500 р за штуку. Если снизить аппетиты до 6 Вт, то его с минимальным нагревом вытягивает MOSFET с сопротивлением 2.3мОм (вот тут обсуждение было: https://community.alexgyver.ru/threads/vybor-xolodnyx-polevyx-tranzistorov-resheno.7804/#post-136428). Также требуется большое сечение проводов (2мм² на основное питание). Греется якобы 30-амперный китайский тумблер. Греются модули защиты, встроенные в аккумы. Невозможно купить BMS 1S на ток выше 25А..
Надо бы ограничиться 15 амперами (60 ваттами). Или повышать напряжение последовательным соединением аккумуляторов, но это палка о двух концах: больше напряжение - нужен тоньше или длиннее нагревательный провод. С длинным уже не получится так ловко сделать куртку как описано выше. Тонкий может порваться. Сейчас бы я выбрал 2S. Никто не видел павербанков под 2S?
To be continued...
Изменено: