@bort707, если аппарат будет являться средством учёта рабочего времени, то сразу решится и вопрос включения Wi-Fi, и регистрации замен телефонов (которые тоже нечасто меняются, как правило). А иметь одного человека на часть ставки по совместительству, в обязанности которого входит настройка телефона (и, кстати, "палить MAC" совсем не обязательно, можно для нужной сети закрепить отдельный MAC; впрочем - Ваш MAC никому не нужен, по большому счёту, он не уникален давно уже при таком объёме устройств), - гораздо проще и дешевле, чем контролёра на full-time. Кстати, этот человек может заодно и регистрировать тех, кто забыл, потерял, не имеет... телефон.
Можно сколько угодно выдумывать причины чего-то не делать и требовать ТЗ с описанием всех возможных ситуаций - это справедливо для любого средства контроля рабочего времени, сколько бы оно ни стоило - но часто простые решения с минимальными организационными мерами работают, и работают хорошо.
@rkit, куда Вы собрались интегрировать эту систему? Софт, разбирающий syslog, - это несколько десятков строчек на питоне (даже не считая того, что он в немерянном количестве уже имеется), в нескольких бесплатных курсах этот процесс даётся как домашнее задание, выполняемое за 1-2 вечера. И "поддержка" такого простого софта, практически, ничего не стоит. Фактически любой компьютерный админ это сделает.