3D ПЕЧАТЬ Печать ABS

Grigoriy 2006

✩✩✩✩✩✩✩
3 Дек 2018
4
0
Здравствуйте. Проблемы с печатью ABS пластиком. Ох зря я его купил.:( (Принтер Anycubik Kosel mini)

Я читал много где что ABS пластик итак является проблемным, но чтобы я не делал он никак не хотел печатать.

Сначала вылез термодатчик. Ну это так пока гром. Выдавал ошибку потери тепла.
Дальше сопло засорилось прямо перед 1 печатью. Ну это вполне нормально. Прочистил все думал заработает. АГА ЩАС.
Потом начал трещать экструдер. Оказывается что диаметр прутка не 1.75 (как на упаковке написано), а 1.60. И из-за этого слой стал очень плотный.
Все исправил. Ура сказал я. Ща будет все ок. Но как я ошибался, теперь ангезия плохая. У хорошего знакомого узнал что надо смазывать клеем НЕ НА ОСНОВЕ ПВА. С PLA все было круто и с этим клеем. Ну короче купил клей помазал. Откалибровал от греха подальше. И запустил.
Но и теперь не получается все равно.( Я уточню что у меня стоит ультрабаза.) Модельки тупа отлетают от стола и летят со стола.
Я напишу еще то что сквозняков у нас нет и охлаждение выключено. Только вчера запустил PLA и все отлично напечатал.

Как мне улучшить ангезию на ABS пластике?
Заранее спасибо.
 

mops

✩✩✩✩✩✩✩
6 Дек 2018
3
1
40
Тула
Здравствуйте. Проблемы с печатью ABS пластиком. Ох зря я его купил.:( (Принтер Anycubik Kosel mini)

Я читал много где что ABS пластик итак является проблемным, но чтобы я не делал он никак не хотел печатать.

Сначала вылез термодатчик. Ну это так пока гром. Выдавал ошибку потери тепла.
Дальше сопло засорилось прямо перед 1 печатью. Ну это вполне нормально. Прочистил все думал заработает. АГА ЩАС.
Потом начал трещать экструдер. Оказывается что диаметр прутка не 1.75 (как на упаковке написано), а 1.60. И из-за этого слой стал очень плотный.
Все исправил. Ура сказал я. Ща будет все ок. Но как я ошибался, теперь ангезия плохая. У хорошего знакомого узнал что надо смазывать клеем НЕ НА ОСНОВЕ ПВА. С PLA все было круто и с этим клеем. Ну короче купил клей помазал. Откалибровал от греха подальше. И запустил.
Но и теперь не получается все равно.( Я уточню что у меня стоит ультрабаза.) Модельки тупа отлетают от стола и летят со стола.
Я напишу еще то что сквозняков у нас нет и охлаждение выключено. Только вчера запустил PLA и все отлично напечатал.

Как мне улучшить ангезию на ABS пластике?
Заранее спасибо.
Если ты про прилипание к столу, то это одно. На дешёвом анете обычное стекло и лак "прелесть" сильной фиксации. Из 5 моделей только 1на отлетает. Протирают спиртом стекло и на холодное наношу. Есть только один минус - на том же месте уже не стоит печатать. Потом промывка стекла и снова лак. Брал дешёвый авс с Алика. После просушки даже с ним проблем почти нет.
 
  • Лойс +1
Реакции: Grigoriy 2006

malec

★★★★★✩✩
5 Фев 2019
1,195
375
У товарища АННЕТ 6 вроде.. врать не буду не моё, просто надо было мне))) взял две катушки АБС ДЕКСП прозрачный и натуральный, с натуральным проблем не возникало, экструдер 235-245 градусов... стол без стекла как есть заводской мазал этим-же пластиком растворённым в ацетоне... не отлипал. стол 85 градусов. с обдувом на 100% на высоте примерно 5 мм от стола заметно как будто небольшое сужение детали (кубик 20х20х20) , но к сантиметру и выше нормально... стал обдув вообще выключать после первых нескольких слоёв... проблема пропала.
несколько хуже дела обстояли с прозрачным... не мог нужной прозрачности добиться , кретичен к толщине слоя ... поставил 0.1 стал прозрачным, (хотя читал где-то , для того чтоб добиться прозрачности надо 0.15 толщину делать , якобы пор меньше, и во время бани ацетон лучше в глубь по пластику проходит, не пробовал пока , но думаю стоит попробовать...)
( естественно после бани) экструдер 250-260 градусов и стол греть приходиться до 85-100 градусов вообще без обдува... почти как литьё получилось))) заметил на горячем столе меньше деформации готового ...готовое отлипает отлично в процессе ни одной не отвалилось и принтер стоит в закрытом (без приточного воздуха и сквозняков) шкафу...
 
Изменено:
  • Лойс +1
Реакции: Grigoriy 2006

rock

★✩✩✩✩✩✩
20 Мар 2019
10
14
Дуть на АБС точно не нужно, даже с самого, нет не так, тем более с первого слоя )

Зы. Печатаю в основном АБСом на обычном стекле с клеем:

DSC_0981.JPGDSC_0982.JPG
Клей индикаторный, т.е. видно на стекле отлично как нанесён, после высыхания становится бесцветным.
PLA - приходится помогать отрывать от стола даже после остывания;
ABS - при достижении примерно 70 градусов модель сама отстаёт от стола, до этого момента не оторвать;
PETG - около 60 градусов и становится легко снять со стола.

Зы. Клей из офисной канцелярии :)
 
  • Лойс +1
Реакции: Grigoriy 2006

Malojjj123

✩✩✩✩✩✩✩
28 Дек 2019
3
1
Я на А6 в гараже печатаю, на улице :cool:. Из адегезии - термоклей. первый слой печатаю 80 остальный 10. вроде норм. Детальку отделяю после нагрева стола до 50 градусов.:)
 

Алёшка

✩✩✩✩✩✩✩
19 Ноя 2020
24
5
Совет всем для идеального прилипания абс ВСЕГДА. Купите гибкую магнитную накладку от эндера 3.
Намучился я с отлипаниями абс. На стекле стал печатать потому что стол изначально посередине уходит вниз. А тут решил накинуть на стекло ещё эту подложку. Бинго. Прилипает дпже при 70 градусах с трудом отрывается. Так что можно ещё и снижать. Зависит от фирмы.
Сама подложка очень прочная. Цена на али рублей пяцот- восемьсот. Зато никаких заморочек впредь с клеями и запорченными деталями.
 

Старик Похабыч

★★★★★★✩
14 Авг 2019
2,847
782
Москва
Сначала тоже были проблемы, но потом стал греть стол до 110 градусов и забыл про отлипание. Ультрабаза на, ничем не мазана.
 

Алёшка

✩✩✩✩✩✩✩
19 Ноя 2020
24
5
Сначала тоже были проблемы, но потом стал греть стол до 110 градусов и забыл про отлипание. Ультрабаза на, ничем не мазана.
Я тоже грею до 110. До моей максимальной. На ста так вообще нет смысла начинать. Вообще не липнет. Хотя конечно у меня стекло обычное, то есть кусок зеркала, заматированного до состояния молоко.
Петджи на нём вообще отрывает куски из стекла. Как раз завтра поеду закажу нескольпо квадратов в размер в фирмочке, где по случаю и этот кусочек в своё время из отходов у них взял.
Так что если кто всерьёз задумается о покупке подложки, видосик запишу как отрываются детали от такой подложки.
 

Старик Похабыч

★★★★★★✩
14 Авг 2019
2,847
782
Москва
Единого решения нет, каждый выбирает по себе. Петджи у меня не ломает ультрабазу совсем. за все время только я ее чутка царапнул. Но сам дурак. На свойства не влияет. У меня максиму 120, в чем измеряется не знаю. Но 110 хватает и деталь 18 х 5 см стоит как вкопанная.
На температурах ниже 90 углы загибаются.
И еще важный на мой взгляд момент - если печатая ПЛА и ПЕТДЖИ после первого слоя можно убавить температуру стола, то с АБС так делать ни в коем случае нельзя, лучше даже немного увеличить. Я таааак считаю, я тааак делаю
 

Алёшка

✩✩✩✩✩✩✩
19 Ноя 2020
24
5
Единого решения нет, каждый выбирает по себе. Петджи у меня не ломает ультрабазу совсем. за все время только я ее чутка царапнул. Но сам дурак. На свойства не влияет. У меня максиму 120, в чем измеряется не знаю. Но 110 хватает и деталь 18 х 5 см стоит как вкопанная.
На температурах ниже 90 углы загибаются.
И еще важный на мой взгляд момент - если печатая ПЛА и ПЕТДЖИ после первого слоя можно убавить температуру стола, то с АБС так делать ни в коем случае нельзя, лучше даже немного увеличить. Я таааак считаю, я тааак делаю
У меня каверны на стекле получились от петг после того как я не поверив интернету залупил температуру побольше заявленного производителем и при отсутствии клея (обычный клеевой карандаш). В итоге на горячую вообще оооочень сложно отколупнуть деталь, и с отколупыванием кусков стекла. А когда остынет, деталь лёгким движением снимается.... с кусочками стекла ))
А в инете же ровным языком написано - клей нужен в этом случае не для прилипания детали, а наоборот - для её беспроблемной отлипаемости )
Хотя если поставить мегастекло, про которое я начитался в интернете, оно типа очень прочное и температуростойкое, то проблем вообще не будет.
 

Alexman

✩✩✩✩✩✩✩
25 Дек 2020
2
0
Привет всем. А я пользуюсь клеем для 3D печати "The 3D". Есть на https://rkgadget.ru/catalogue/detali/klej-dlya-3d-pechati-the-3d/ или https://www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/kley-dlya-3D-printera/ Подходит для любого пластика. Очень экономный расход. На холодный стол пшикаю спрей один раз и растираю ватным диском. Печатаю пластиком от FDplast на ультрабазе. Забыл, что такое отлипание.