ARDUINO Помехи на дисплее ST7789 при срабатывании реле

Мих@лыч

✩✩✩✩✩✩✩
27 Мар 2023
6
0
Ребят,прошу совета.Arduino Pro Mini,дисплей ST7789.При срабатывании реле рядом с дисплеем,экран просто виснет.Пример на видео.
Если после зависания инициализировать дисплей заново,то он оживает и продолжает работу.
Вопрос вот в чем - можно ли как то программно отследить зависание дисплея?
P.S. сам не электрик,более разбирающиеся в этом люди уже пробовали экранировать,добавлять конденсаторы,резисторы.Заметного результата нет.

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,238
943
@Мих@лыч, однозначно дело в питании, а не в помехах. Так как сделанное было упомянуто в общем, без деталей, то проанализировать не получится.

Мих@лыч

✩✩✩✩✩✩✩
27 Мар 2023
6
0
Не уточнил,ардуино с дисплеем и реле работают от разных источников питания.Конкретно на видео экран просто потемнел,но бывает что зависает картинка,появляются шумы и мусор на экране.

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,238
943
Что коммутирует реле? От какого БП питается то, что оно коммутирует? Каким образом реле подключено к Ардуино (напрямую, через транзистор, оптрон...)? Что ещё подключено к Ардуино?
В помехи не верю.

Мих@лыч

✩✩✩✩✩✩✩
27 Мар 2023
6
0
В том то и дело,что реле вообще не подключено к ардуино.Никак.Щелкаю им кнопкой,подключенной для теста.

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,238
943
Параллельно обмотке нужно включить диод для гашения обратного тока, но я предполагаю также, что блок питания для экрана и Ардуино не особо качественный, и эти помехи просто проходят до экрана. Стабилизаторы на 5 и 3,3В стоят слабенькие, конденсаторов особенно не видно, потому и проблемы.

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,410
976
58
Марий-Эл
Эти дисплеи, чаще всего, имеют питание +5, а сигналы нужно давать +3.3
Если выше этого, дисплей ведёт себя странно.
Но это касается только дисплеев управляемых по SPI.
I2C пофигу какое напряжение.

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,971
632
45
однозначно дело в питании, а не в помехах