Регулятор оборотов диз.двигателя.

tpga2008

✩✩✩✩✩✩✩
17 Апр 2020
35
2
Уважаемые мастера, добрый день.
Прошу проверить скетч для регулятора оборотов диз.двигателя (сам я новичок в программировании, поэтому прошу помощи у более опытных спецов))).
Для контроля оборотов планируется датчик холла, который считывает обороты с зуб.колеса (фото)
IMG_20200618_180241.jpg.
За один оборот коленвала над датчиком пройдет 5 зубов.
Управление подачей топлива осуществляется моторчиком на ТНВД.
IMG_20200618_181345.jpg
Моторчик будет управляться через релюшки, которыми будем управлять 8 и 9-м пинами.

Скетч:
C++:
//-----------дисплей-----------

#include <Arduino.h>

#include <TM1637Display.h>



// Контакты для подключения модуля (цифровые контакты)

#define CLK 5

#define DIO 4







TM1637Display display(CLK, DIO);

//--------дисплей-------

unsigned long lastflash;

int RPM;



void setup() {

  Serial.begin(9600);  //открыть порт



  //-------Счетчик оборотов на датчике холла----------



  attachInterrupt(0,sens,RISING); //подключить прерывание на 2 пин при повышении сигнала

  pinMode(3, OUTPUT);   //3 пин как выход

  digitalWrite(3, HIGH);  //подать 5 вольт на 3 пин

}

void sens() {

  RPM=60/((float)(micros()-lastflash)/1000000);  //расчет

  lastflash=micros();  //запомнить время последнего оборота

}



void loop() {

  display.setBrightness(2);

  display.showNumberDec(RPM/5, false);  //вывод на дисплей оборотов коленвала (обороты зуб.колеса делим на 5)

  if ((micros()-lastflash)>1000000){ //если сигнала нет больше секунды

    RPM=0;  //считаем что RPM 0

  }

  //---------контроль оборотов-------



  if (RPM>8050){ //если обороты увеличатся на 10 об/мин

    digitalWrite(8, HIGH);  //подать 5 вольт на 8 пин для вкл мотора ТНВД на уменьшение оборотов;

  }

  if (RPM=8000){ //когда обороты уменьшатся до 1600 (1600*5=8000)

    digitalWrite(8, LOW);  //снять 5 вольт с 8 пина для откл мотора ТНВД на уменьшение оборотов;

  }