Заряд свинца зарядкой для лития

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
Заранее извиняюсь - в электротехнике не понимаю ровным счетом ничего.

Дано: 3 свинцовых (скорее всего гелиевых) аккумулятора формата 12/7
Электровелосипед с литиевой батарейкой 36 В с зарядкой в комплекте.
Выяснить, можно ли заряжать батарею из свинца зарядкой для лития.

Я выяснил, что максимальное напряжение заряженного литиевого элемента 4,2 В, при номинальном 3,7. В то время как в свинцово кислотных, номинальное напряжение 2 Вольта на один элемент. Максимально заряженное состояние имеет 2,27-2,3 В. Следовательно в 12 В батарее имеем 6 таких элементов, а в 36-ти вольной батарее -18. Тогда и максимальное напряжение будет 40 В.
у лития на 36 воль будет выдавать 42 Вольта.

Таким образом, если я все верно выдумал, то моей зарядкой для лития можно заряжать батарею из свинца.

Идея: добавить «выносливости» своему велосипеду, путём добавления (халявно доставшейся) свинцовой батареи. Подключать планирую следующим образом. На велосипеде от батареи к контроллеру идут два провода. Наверняка это плюс и минус этой батареи. Таким образом я просто впаяю плюс от свинца к плюсу от лития, аналогично с минусом.

Поправьте меня если я не прав, и подскажите пожалуйста, как мне поступить правильно что бы ничего не спалить
 
  • Лойс +1
Реакции: ТехнарьКто

IamNikolay

★★★✩✩✩✩
15 Янв 2020
820
175
правильно будет купить/сделать зарядку для аккумулятора
 

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
правильно будет купить/сделать зарядку для аккумулятора
Согласен. Но найти на зарядку на 36 для свинца сложно. Сделать, для меня, не реально. Как вариант купить зарядку на 12 вольт отдельно, но тогда приедаться каждый раз разбирать батарею, чего хотелось бы избежать.
Если кто то может собрать, готов рассмотреть варианты к покупке
 

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,409
976
58
Марий-Эл
@maximtsirik, А почему нет.
Если все три будут регулируемыми, диапазон регулировки будет очень широкий.
Нужно только не забывать. Ёмкость аккумулятора делишь на 10. Получаешь ток зарядки. Выше этого испортишь аккум.
 

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
@maximtsirik, А почему нет.
Если все три будут регулируемыми, диапазон регулировки будет очень широкий.
Нужно только не забывать. Ёмкость аккумулятора делишь на 10. Получаешь ток зарядки. Выше этого испортишь аккум.
А почему тогда бы не использовать имеющейся литиевый зарядник. Ёмкость литиевого 7,4 ампер часа. Вроде все подходит?
В ином случае скорее всего так и поступлю. Но есть вопрос, эти трое вместе отключат зарядку, когда свинец полностью зарядиться?
 

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
Такие вещи не рекомендуется делать.
Эдуард, я вас понял. Спасибо огромное за помощь. Если не сложно, прокомментируете момент с установкой свинцовой батареи в общую сеть, не пострадают ли они друг от друга?
 

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,409
976
58
Марий-Эл
прокомментируете момент с установкой свинцовой батареи в общую сеть, не пострадают ли они друг от друга?
Не совсем понял.
Собираетесь одновременно и литий и свинец ставить?
У них разряд происходит по разному, они друг на друга влиять будут.
Как не знаю.
Я бы просто такое соединение не делал.
 

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
Не совсем понял.
Собираетесь одновременно и литий и свинец ставить?
У них разряд происходит по разному, они друг на друга влиять будут.
Как не знаю.
Я бы просто такое соединение не делал.
Понял. Спасибо ещё раз большое!
 

ТехнарьКто

★★★★★✩✩
13 Янв 2020
270
437
Заранее извиняюсь - в электротехнике не понимаю ровным счетом ничего.

Дано: 3 свинцовых (скорее всего гелиевых) аккумулятора формата 12/7
Электровелосипед с литиевой батарейкой 36 В с зарядкой в комплекте.
Выяснить, можно ли заряжать батарею из свинца зарядкой для лития.
Первая мысль, что нельзя. Посчитал и удивился. Можно.

Я выяснил, что максимальное напряжение заряженного литиевого элемента 4,2 В, при номинальном 3,7. В то время как в свинцово кислотных, номинальное напряжение 2 Вольта на один элемент. Максимально заряженное состояние имеет 2,27-2,3 В. Следовательно в 12 В батарее имеем 6 таких элементов, а в 36-ти вольной батарее -18. Тогда и максимальное напряжение будет 40 В.
у лития на 36 воль будет выдавать 42 Вольта.

Таким образом, если я все верно выдумал, то моей зарядкой для лития можно заряжать батарею из свинца.
Почти все верно. Максимальное напряжение у литиевого аккумулятора в заряженном состоянии 4,2V Итого для литиевого аккумулятора 36V
при полном заряде должно быть 42V. Насчет литиевых батареек не надо шутить, есть такие и напряжение в заряженном состоянии у них всего-то 3,6V максимум. Если правильно понял, у Вас аккумулятор. Гелиевый аккумулятор три штуки последовательно можно заряжать 14,4*3=43.2V. Напряжение заряда гелиевого аккумулятора обычно указано на корпусе, обязательно уточните, если напряжение заряда будет другое все придется пересчитывать заново. Для полностью заряженного 12V аккумулятора напряжение в заряженом состоянии составляет 12.8V. Для 3-х последовательно 38.4.

Идея: добавить «выносливости» своему велосипеду, путём добавления (халявно доставшейся) свинцовой батареи. Подключать планирую следующим образом. На велосипеде от батареи к контроллеру идут два провода. Наверняка это плюс и минус этой батареи. Таким образом я просто впаяю плюс от свинца к плюсу от лития, аналогично с минусом.

Поправьте меня если я не прав, и подскажите пожалуйста, как мне поступить правильно что бы ничего не спалить
Спалить - это святое право каждого. Куда ж без этого в эксперименте.

Минусы затеи.
1 Количество циклов заряда разряда у лития, на порядок больше свинцовых гелиевых аккумуляторов.
2 Уточнить при каком напряжении контролер вырубает литий защитой от саморазряда. Если при 30V то нормально, циклов на 200 хватит. Если при 25V то совсем ой. Для гелиевых аккумуляторов 100% разряда будет 31.5V. При большем разряде, количество циклов заряда разряда будет уже меньше 300 (у лития 3000). А разряжая геливые аккумуляторы до 25V (три штуки последовательно) можно приблизить полный износ гелиевых аккумуляторов к трем циклам. Попробовал, работает и тут же сдохла емкость гелиевых аккумуляторов. А переделку контроллера так понимаю, не рассматриваете. А то бы присоединились к сообществу и забахали себе контроллер на ардуине. При заряде своим контроллером на ардуине, сначала прекратили заряд литиевого аккумулятора, потом гелиевого. Поехали на велике сначала на литиевом аккумуляторе. Потом напряжение упало до 37.8V подключили гелиевые аккумуляторы. Потом долго ездили на запараллелиных аккумуляторах. Потом напряжение упало ниже 31.5V и контроллер отключил гелиевые аккумуляторы. Потом еще поездили на литиевом аккумуляторе и только после всего этого контроллер отключил литиевый аккумулятор. По моим прикидкам, если просто запараллелить литиевые аккумуляторы с гелиевыми, то в начале езды на полностью заряженной гибридной батарее, сначала гелиевые аккумуляторы будут сосать энергию с лития особо не помогая. А в конце езды гелиевые аккумуляторы будут убиваться пере разрядом. То чего нету в существующем контроллере, так это возможности включения хотя бы один раз в 6 месяцев выравнивающего заряда для гелиевых аккумуляторов. Для лития предполагаю, в существующем контроллере что-то такое уже есть, но на заряд гелиевых аккумуляторов это влиять не будет. Поэтому тут прямой путь изучать ардуину и мастрячить свой контроллер ;)

Успехов.
 
Изменено:

maximtsirik

✩✩✩✩✩✩✩
1 Фев 2021
7
1
Спасибо всем за советы. Однако результат нужен в скорейшем времени и я уже приступил к подключению своей схемы.
И так, у меня есть три батарейки, 12, 12 и 10 V. Настроил схему и подключил к заряднику для литиевой батареи. Наблюдаю интересные для меня явления: после подключения пошёл заряд, я довольный думал, что все вышло. Но потом заряд остановился, индикатор засветился зелёным (светиться красным во время зарядки). Без нагрузки литиевый зарядник показывает 42V.
Во время заряда, напряжение на батареях поднимается до 42 и индикатор из красного снова зелёный. Потом на короткое время светиться красным и опять зелёный.
Все это время, по не многу повышается напряжение на каждой батарее.
Сам зарядный блок слегка тёплый (теплее чем обычно). Но не такой горячий как при зарядке лития с нуля. На данный момент разряжаю батареи, что бы посмотреть что будет если поставить заряжаться с нуля.
Всем спасибо ещё раз советы, тут пишу просто что бы держать в курсе, вдруг кому пригодиться 😁image.jpg