Интересное мнение

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,326
959
58
Марий-Эл
Довольно интересное мнение. Мне даже кажется, что очень подходит для большинства "программистов"
1711290145021.png

Как можно догадаться, «ружье» стреляет мокрой туалетной бумагой.

При Сталине таких разработчиков, вероятно отправили бы на каторгу, чтоб не страдали фигней и не тратили время на абсолютно бесполезную дичь.

Но в 21 веке все наоборот, вместо полезных изобретений для всего человечества, инженеры стремятся удовлетворить потребности инфантильных на вид взрослых людей, которые по своему скудоумию живут настолько скучно, что покупают себе нечто подобное, дабы скрасить свое бессмысленное существование.
 

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,117
919
Честно говоря, я бы предпочёл, чтобы выпускники "инженеры" делали хоть что-то практически законченное, даже такие бесполезные штуки, чем получали корочки штампуя формальные никому не нужные дипломы. По крайней мере знания будут подтверждены. В этом, кстати, сегодняшние выпускники мало отличаются от советских (за всё советское время не скажу, но в 80-90-е - точно). В результате - якобы тысячи инженеров, которые в лучшем случае на производстве оценивали чужие мысли (там где давали это делать), а в худшем - числились в местных НИИ, КБ...
А по поводу бесполезности... ПДУ тоже считали уделом лентяев.
 

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,326
959
58
Марий-Эл
В результате - якобы тысячи инженеров, которые в лучшем случае на производстве оценивали чужие мысли
Это точно. У нас выпуск 50 человек. Только 10-12 более менее соображали.
 
  • Лойс +1
Реакции: PiratFox

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
@Эдуард Анисимов, да это давно известная проблема. Причём, во всех странах. Правда, цифры тут сильно зависят от ВУЗа, вернее, от качества преподавательского состава. Тем не менее, процент низкоквалифицированных выпускников всё же очень велик и от области знаний не зависит. Или зависит слабо. Как его уменьшить? Чёрт его знает. Наверное, нужен комплекс решений и какого-то универсального способа нет. Но совершенно точно при поступлении нужно отбирать абитуриентов не столько по баллам, сколько по склонностям и складу ума. Тогда будет меньше случайных людей в профессии.
 
Изменено:

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,326
959
58
Марий-Эл
@PiratFox, Я не знаю, как по склонности ума отбирать можно.
Но преподавательский состав у нас сильный был. Только поступали они своеобразно.
Если ты ничего не понимаешь, на тебя внимания обращать не будут. Троечками отделаешься и ладно.
Если понимаешь, тебя в хвост и в гриву, пока не убедятся что всё понял.
 

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
Если ты ничего не понимаешь, на тебя внимания обращать не будут.
Эдик, видишь ли в чём дело... Чтобы человеку был понятен материал, нужно его доходчиво объяснить. И вот тут всё очень сильно зависит от преподавателя. У одного есть дар рассказать так, что будет понятно всем, а у другого нет. И одних знаний предмета самим преподавателем здесь недостаточно, нужен именно преподавательский талант. Разумеется, и студенты все разные. Если человек тупица и лентяй, то ему никакой препод не поможет. Опять же, есть и такие, которым и преподаватель не нужен, достаточно учебника. Но всё же, большинству студентов без преподавателя никак. И чем талантливей преподаватель, тем больше среди его студентов тех, которые хорошо усвоили предмет. Только.... Где взять нужное количество таких преподавателей. :unsure:
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
Довольно интересное мнение
Обычно после такого вступления идет цитата. А тут цитаты нет. Это надо так понимать, что автор этого "интересного мнения " сам Эдуард?:)

В самом высказывании ничего интересного, на мой взгляд, нет. Обычное старческое брюзжание. Мол, молодежь дурью мается, хобби у них дебильные, лучше б работать шли. Ну или помогли бы Эдуарду в его истинно полезном деле - написании новой Ардуино для стм32:)
 
Изменено:

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
Мол, молодежь дурью мается, хобби у них дебильные, лучше б работать шли.
Ну, это только ваша трактовка и ничего более. Да и молодёжь тут вовсе ни при чём, люди во все времена одинаковы.
Другое дело, что сильно упало качество подготовки инженеров в ВУЗах. Гдге-то больше, где-то меньше. И это правда, к сожалению. За примерами далеко ходить не надо, достаточно зайти в раздел "Помощь студентам".
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
@PiratFox, где вы вообще разглядели в первом сообщении беспокойство о качестве преподавания в вузах?

Я воспринимаю высказывание автора как продолжение его постов о том, что "на форуме одни только свистоперделки" и никто делом не занимается.
 
  • Лойс +1
Реакции: Bruzzer

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
@bort707, наверное там же, где вы увидели вот это:
Мол, молодежь дурью мается, хобби у них дебильные, лучше б работать шли. Ну или помогли бы Эдуарду в его истинно полезном деле - написании новой Ардуино для стм32
А если серьёзно, речь идёт о низкой квалификации выпускников. Я лишь высказываю своё мнение, почему так происходит.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
По мне так лучше делать веселые или забавные проекты, пусть и бесполезные , чем просто уныло брюзжать в углу, ничего реально не делая.
 

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
@bort707, это только ваше мнение. А вот с чего вы взяли, что Эдуард только "брюзжит, ничего реально не делая" - для меня загадка. Вы с ним знакомы лично?
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
речь идёт о низкой квалификации выпускников
Она всегда была такой. Всегда были люди, которым интересно учиться - немного, и основная масса, которые пришли в вуз ради корочек, откосить от армии, выйти замуж или просто за компанию.
И потом - вы преподаватель? Как вы оцениваете выпускников - по интернету? Не боитесь сесть в лужу со своими оценками?

"Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, знаю современную молодёжь!" - помните такое в старом фильме? Хотите выглядеть так же?
 

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
@bort707, сваливать в другу тему, не ответив на вопрос. Неплохой способ, да. Ну да чёрт с ним.
Всегда были люди, которым интересно учиться - немного, и основная масса, которые пришли в вуз ради корочек, откосить от армии, выйти замуж или просто за компанию.
Прям таки всегда? На основании чего такой вывод?
И потом - вы преподаватель? Как вы оцениваете выпускников - по интернету?
Я по работе нередко сталкиваюсь со вчерашними выпускниками. Вовсе не нужно быть преподавателем, чтобы оценить уровень их знаний.
"Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, знаю современную молодёжь!"
Это особенно смешно, да. Я рад, что вы знакомы с творчеством Шахназарова.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
сваливать в другу тему, не ответив на вопрос.
на какой вопрос, на этот?
с чего вы взяли, что Эдуард только "брюзжит, ничего реально не делая"
А где в #11 что-то про Эдуарда углядели? Это было высказывание "вообще".
"Лучше уж делать пушки для жеваной бумаги, чем сидеть и брюзжать". Так лучше?
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
Прям таки всегда? На основании чего такой вывод?
на основании сравнения моего поколения и поколения моих детей
Мне 54, когда я учился в институте 30 лет назад, у нас примерно 20% что-то понимало, а остальные 80% пришли в Вуз за дипломом.
Сейчас, по моим наблюдениям, принципиально ничего не изменилось.
А что касается "нынешних выпускников", с которыми вы сталкиваетесь по работе - вы не думали, что те знания, которые вам кажутся абсолютно обязательными - нынешнему поколению просто не нужны? Вы просто не состоянии понять, что именно и как теперь изучают в вузе - вот вам и кажется, что уровень упал и студенты в массе стали тупее.
Я потому и привел цитату из Шахназарова(или как его) - потому что это очень характерно для старшего поколения - ругать молодежь только потому, что сами старики отстали от жизни и не понимают ее.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
Только поступали они своеобразно.
Если ты ничего не понимаешь, на тебя внимания обращать не будут. Троечками отделаешься и ладно.
Мне скорее интересно ваше отношение к этому. Вы осуждаете такой подход или поддерживаете?

Скажу про себя - по-моему в этом есть смысл. Когда в классе 20 дебилов и только 5 что-то понимают - можно, конечно, лечь костьми и пытаться что-то вдалбливать всем. Но в этого результат будет, как минимум, очень средним.
А можно сосредоточится на работе с теми пятью, которые хотят и могут учиться.

В принципе, спортивные тренеры именно так и поступают - работают только с теми, с кем стоит возиться. И в случае спорта никто не возмущается. что они не тратят время на обучение толпы бездарей элементарной физкультуре.
ВУЗ - это уже не школа, где надо вытянуть всех. Вуз это ближе к профессиональном спорту, где можно отбирать лучших, а остальных отсеивать.
 
Изменено:

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
А где в #11 что-то про Эдуарда углядели? Это было высказывание "вообще".
Раз Эдуард создал эту тему, то логично было предположить, что высказывание относится к нему.
Мне 54, когда я учился в институте 30 лет назад, у нас примерно 20% что-то понимало, а остальные 80% пришли в Вуз за дипломом.
Опять же, это ваш личный опыт. В конкретном ВУЗе. Мне примерно столько же лет, однако же там, где я учился, это соотношение было с точностью до наоборот. Ну, почти. Так что не нужно обобщать.
вы не думали, что те знания, которые вам кажутся абсолютно обязательными - нынешнему поколению просто не нужны?
Так если человек не усвоил те знания, которые ему давали по специальности, тогда зачем он выбрал эту специальность? А давайте эту вашу логику применим, скажем, к врачам. Вы пойдёте к такому эскулапу лечиться? Сильно сомневаюсь.
Вы просто не состоянии понять, что именно и как теперь изучают в вузе
Вот тут вы крупно ошибаетесь. Учебные программы ВУЗов широко доступны, и мне иногда приходится в них заглядывать.
 

Bruzzer

★★★✩✩✩✩
23 Май 2020
370
112
Но в 21 веке все наоборот, вместо полезных изобретений для всего человечества ...
Я уверен, что есть много площадок (сайтов) где ведется совместная разработка для всего человечества (правда потом может оказаться, что не на пользу).
Вопрос - что ТС делает на форуме посвященному в основном самоделкам с развлекательно -обучательным уклоном?
 
  • Лойс +1
Реакции: bort707

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
это ваш личный опыт.
Простите, но я опираюсь на исторический опыт :)
Правда в том, что брюзжание на тему "нынешняя молодежь не хочет учиться, ничего не знает, только ерунда на уме" - были и 30 лет назад, и 300. Точно такие же жалобы, как у вас с Эдиком. И обычно еще прибавляют что-нить типа "Уйдем мы - что станет с миром? " :)
Только века идут и человечество не вымерло. И кое-как даже прогрессирует :)
 

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
"нынешняя молодежь не хочет учиться, ничего не знает, только ерунда на уме"
Где и когда я сказал что-то похожее? Я говорил совсем другое:
Да и молодёжь тут вовсе ни при чём, люди во все времена одинаковы.
Я лишь утверждаю, что падает качество образования. По крайней мере, в сравнение с тем, которое было лет 30 и более назад.
Простите, но я опираюсь на исторический опыт :)
Ну, если ваш личный опыт есть исторический, тогда конечно. Только в этом случае и мой опыт будет исторический, да. На том и порешим.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
Я лишь утверждаю, что падает качество образования. По крайней мере, в сравнение с тем, которое было лет 30 и более назад.
не могу согласится. Не качество падает, а содержание меняется. Фундаментальные курсы становятся ну.. не то чтоб не нужными совсем, но менее важными. Всечто ранее надо было помнить, теперь можно найти в сети за минуту. Так что теперь саммым важным знанием становится умение находить ответы и комбинировать знания из разных источников. А сидеть и пять лет вдалбливать человеку уравннения 12-порядка по теплотехнике или закону Бернулли смысла нет, он это за полчаса в ИИ найдет.
Собственно, и те студенты, которые приходят на форум с дебильными, казалось бы, вопросами - совсем не идиоты. Просто они теперь учатся по другому. И на форуме оттачивают именно этот важный навык - умение находить ответы в разных источниках.
 

PiratFox

★★★★★✩✩
13 Фев 2020
1,707
474
@bort707, фундаментальные знания нужны. Без них не понять всего остального.
Так что теперь саммым важным знанием становится умение находить ответы и комбинировать знания из разных источников.
Ровно такие же умения прививали и 30 лет назад. Просто тогда информация была доступна, в основном, в библиотеках. Поэтому ещё нужен был навык работы с литературой. Которому тоже учили. Никто не требовал запоминать трёхэтажные формулы. По крайней мере, я такого не помню. Достаточно было знать, откуда они берутся и где найти.

Не качество падает, а содержание меняется.
Я вообще не об этом говорил. Я говорил о том, что очень часто выпускники не знают тех предметов, которые им преподавали в ВУЗе, который они же и окончили. А это есть низкое качество образования. И в этом, скорее всего, виноват преподавательский состав. Раз они не смогли донести до студента знания, то нехер выдавать ему диплом.

И на форуме оттачивают именно этот важный навык - умение находить ответы в разных источниках.
А вот хрен там. В основном всё сводится к просьбам "памагити!". Вместо того, чтобы поискать самому. Наверное, это такой своеобразный навык поиска информации: сделать так, чтобы для тебя её нашёл кто-то другой. Как по мне, это больше похоже на лень и иждивенчество.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,955
887
Я говорил о том, что очень часто выпускники не знают тех предметов, которые им преподавали в ВУЗе, который они же и окончили.
Вы правда хотите сказать, что в наше время такого не было?:) Было и куда больше, чем сейчас. У нас (один известных московских вузов, ныне "университет") - сплошь и рядом.

В то время можно было вообще ни на лекции , ни на семинары не ходить. Студенты запихивали себе в голову конспект накануне экзамена, лишь бы спихнуть предмет. А через день уже ничего не помнишь.
Из примерно пятидесяти изучавшихся дисциплин в голове что-то осталось дай бог по пяти предметам.