Изготовление печатных плат с использованием фоторезиста, обсуждение технологии

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
Не смывается? Значит пересвет. УФ проник через рисунок. Пробуй двухслойный шаблон. При тестах главное "прощупать" минимальную экспозицию,при которой начинается реакция фоторезиста,и максимальную,при которой уже через фотошаблон просачивается УФ. Ну и брать нечто среднее.
У бумаги,мне кажется,контраст маленький. Соответственно границы экспозиции сужаются,трудней "попасть". Не доверяю бумаге и всё тут! Может и не прав,не проверял.
 
Изменено:

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Пересвет при одной минуте? Пробовал на бумаге кальке и плёнке.
 

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
@Эдуард Анисимов,отчего экспозиция у меня может быть до 30 минут? Фоторезист старый или лампа плоха?(энергосберегайка УФ,26 Вт). Или из-за оргстекла от монитора?
 

Эдуард Анисимов

★★★★★★✩
23 Сен 2019
2,302
950
58
Марий-Эл
@te238s, Это зависит от излучателя.
На новой экспонировке у нас стоит 10 ламп по 40 ватт с одной стороны. С шагом установки 40мм. Не знаю тип ламп, но длина стандартная. Для люминисцентных ламп использующихся в светильниках для подвесных потолков.
Вторая экспонировка. Выдержка 1.5 минуты. Лампы 60 вт. Длинные по 8 штук с каждой стороны, но размеры засвечиваемого поля в два раза больше предыдущей. Самодельная.
 
  • Лойс +1
Реакции: te238s

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Вроде нашёл причину. Делал 10 тестов. Когда получается , всё не так сложно.
 
  • Лойс +1
Реакции: te238s

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
В ходе изыскательных работ я пришёл к выводу что мне нужен рассеяный свет. Пиксели фотошаблона четко проецируются. Надеюсь рассеяным размыть чуток границы.
Сегодня попробую травить персульфатом аммония.
Прошёл день...
Вощем,вот результат:
20230323_094209.jpg
Всё достаточно чётко,видны пиксели тонера на фотошаблоне. Спасибо огромное @Эдуард Анисимов, за подсказку о соде)
 
Изменено:

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Подскажите , у кого есть ламинатор для печатных плат. Вопрос такой, все ламинаторы на али имеют мах толщину 0.5 мм. Как же прокатать печатную плату толщиной 2 мм?
 
Изменено:

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,895
608
44
@VictorArx, Сделать DIY-ламинатор из старого лазерного принтера. :geek:
Только у него нужно пружины прижима печки подрегулировать под толщину платы.
 

Геннадий П

★★★★★★✩
14 Апр 2021
1,895
608
44
@VictorArx, На Авито полно всякого старого ненужного продают по цене около 1т.р. Но нужно смотреть, не убита ли печка, остальное не важно.
Ну, и схему собрать терморегулировки печки.
 

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Разве готовых ламинаторов для таких целей нет в продаже? На видосах видел, как прокатывают платы на ламинаторе.
 

Divin

★★★✩✩✩✩
30 Янв 2021
418
188
@VictorArx,ничего страшного, съест ламинатор и 1,5 мм, в большинстве ламинаторов валы подпружинены
 
  • Лойс +1
Реакции: VictorArx

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Нарисовалась проблема, которую пока не удаётся решить, извёл половина рулона фоторезиста. Делаю на сухую накатку фоторезиста, образуются пузырьки, экспонирую 1 минуту всё проявляется. Решил в воде делать, фоторезист ложиться идеально без пузырьков. Выгоняю валиком воду, грею утюгом на минимальной температуре. Затем экспонирую 1 минуту и ничего не проявляется. В чём может быть причина? Бывает , что фоторезист не предназначен для воды?
 

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
@VictorArx,фоторезист боиться перегрева точно. Не более 120-140 градусов надо. Иначе тёмно-синий становиться и уже на выброс.
Я обычно предварительно накатываю ровненько,потом на эл.плитке на глазок нагреваю градусов до 80-100 и ещё раз прикатываю. Так он намного сильней прилипает. Ну и руку набивай чтоб без пузырей.
А вода вроде никак не должна влиять,фоторезист же водонепроницаем.
Попробуй греть не долго и до температуры,когда палец не более секунды терпит плату.
 

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
@te238s, Перегрева точно нет. Выставлял 80 градусов. Цвет серый. В характеристиках на сайте али ничего про воду не сказано. Написано нанести фоторезист на плату. Весь рулон извёл. Может фоторезист левый. Пробовал феном, утюгом, с обратной стороны. На мокрую после экспонирования вся плата тёмно синяя. Время 1 минута. Не поддаётся мне фоторезист.
 

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
@VictorArx,может и правда фуфло. Надо пробовать известную марку тогда.
Как вариант попробуй ваще на весу в руках засветить чтоб контрастная граница была,исключая прочие этапы. Авось понятней станет что и почему.
Опыты и ещё раз опыты)
 

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Сделал много тестов. Вот результат на сухую накатку фоторезиста. На мокрую при тех же параметрах не проявляется. Скорее всего фоторезист не предназначен для воды, который мне прислали. других объяснений нет. Перепробовал всё. IMG-0218.jpg
 

te238s

★★✩✩✩✩✩
14 Ноя 2021
374
94
Ваще отлично! Я с водой пробовал,плёнка потом отваливается.
Накатываю сначала пальцами,выравниваю,т.к. пока ещё плохо липнет,то очень удобно при необходимости переклеить. Потом на электроконфорке градусов до 100-120 нагреваю и уголком полотенца,чтоб не обжечся,окончательно с сильным нажимом протираю.
Колхоз рулит)
 

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
477
79
Привет всем! Сделал заливку печатной платы. Дорожки залудил. Посоветуйте чем можно закрасить заливку? Лудить не вариант.