Итак, в процессе разработки и доработки "Управляемая печка на отработанном масле закрытого типа с контроллером на ардуино".
Принцип работы: на дно печи капельной подачей поступает масло, которое испаряясь и смешиваясь с воздухом, нагнетаемым вентилятором, сгорает практически без остатка и копоти.
Вдохновился кучей просмотренных видосов о печках на отработке, но вдохновили к реализации самой печки два видоса: в одном сама железяка и схема сверления отверстий, во втором прекрасная идея с масляным насосом от мотоцикла урал.
Первое видео, в котором отлично показано устройство самой печи. Скопировал максимально, но не точь в точь
Теперь же, проверив её работоспособность (видео сюда пока не выкладываю, показывал в телеге - работает) собираю контроллер на ардуино, благодаря которому планирую регулировать подачу масла/воздуха, и как следствие расход топлива и выдаваемое тепло.
О печке:
внешняя труба диаметром 150мм, металл 5 мм, высота Х?Х.
Внутренняя труба-инжектор для подачи воздуха диаметром 40мм, дырки просверлены по схеме, как в видео выше
(вот это параметры лучше взять даже не у меня, а из видео по ссылке выше. У меня были минимальные, но отклонения в диаметре отверстий, и всё же всё работает)
Внутри воздушной трубы-инжектора до самого дна проходит труба для подачи масла. На дне печки лежит чашка из нержавейки высотой 2-3 см для приёма масла.
Для росжига использую смесь бензин+солярка 1к1 примерно грамм 50-100. Эта смесь хорошо загорается, стабильно горит и позволяет прогреть печь для перехода в рабочий режим.
В момент росжига нужно МАЛО воздуха - этому режиму соответсвует режим "START" в прошивке контроллера. Так же, нужно совсем немного масла, т.к. печка заправлена смесью бензина+солярки.
Через несколько минут (в прошивке задумана настройка "Таймаут режима", для автоматического перехода в рабочий режим по истечению времени) переходим в режим WORK - максимальная подача воздуха и масла.
Воздух нагнетает вентилятор-улитка с али (якобы BFB1012UH 6A), подача масла с помощью мотора, который вращает масляный насос от мотоцикла "Урал". Это основное.
НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ (я надеюсь я позже смогу отредактировать этот кусок текста) С АЛИ ИДЁТ МОТОР ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА, поэтому реализация в скетче задумана, но... её ещё нет
Скетч какой есть - прикладываю. Надо понимать, что он в активной разработке и переработке, прошу не судить - пишу как умею )))
Для разработки использую ардуино уно, макетку, энкодер, экран 20х4, один подтягивающий резистор на 10 кОм для тахометра кулера и... пока несуществующий моторчик для масляного насоса с контроллером для него. Изображения схемы делать не умею, вот держите фото прям с рабочего стола
ИТОГ: сейчас основной упор на управление и определением "правильной и самой удачной" пропорцией потоком воздуха / подачей масла. В перспективе - датчик давления воздуха, как дополнительный способ контроля, термопара для более точного определения выхода печки в рабочий режим и переделка работающей конструкции для жидкостного отопления гаража.
Т.к. скетч в разработке - опишу его предполагаемый алгоритм работы
Сейчас в скетч добавлена (в дальнейшем будет удалена или скрыта) дополнительная страница "DEBUG" для непосредственного и быстрого управления скоростью кулера и мотора подачи масла
PS: опыта создания тем на форумах нет, поэтому тоже прошу не судить за форматирование и прочее.
PPS: в отдельных сообщениях когда-нибудь распишу подробное устройство самой печки (железяка) или сниму и выложу видео.
PPPS: Ознакомлен с правилами раздела, не ною, не претендую, код открыт, задавайте вопросы, повторяйте, предлагайте улучшения и т.д. @viktorovich в тг.
Принцип работы: на дно печи капельной подачей поступает масло, которое испаряясь и смешиваясь с воздухом, нагнетаемым вентилятором, сгорает практически без остатка и копоти.
Вдохновился кучей просмотренных видосов о печках на отработке, но вдохновили к реализации самой печки два видоса: в одном сама железяка и схема сверления отверстий, во втором прекрасная идея с масляным насосом от мотоцикла урал.
Первое видео, в котором отлично показано устройство самой печи. Скопировал максимально, но не точь в точь
Теперь же, проверив её работоспособность (видео сюда пока не выкладываю, показывал в телеге - работает) собираю контроллер на ардуино, благодаря которому планирую регулировать подачу масла/воздуха, и как следствие расход топлива и выдаваемое тепло.
О печке:
внешняя труба диаметром 150мм, металл 5 мм, высота Х?Х.
Внутренняя труба-инжектор для подачи воздуха диаметром 40мм, дырки просверлены по схеме, как в видео выше
(вот это параметры лучше взять даже не у меня, а из видео по ссылке выше. У меня были минимальные, но отклонения в диаметре отверстий, и всё же всё работает)
Внутри воздушной трубы-инжектора до самого дна проходит труба для подачи масла. На дне печки лежит чашка из нержавейки высотой 2-3 см для приёма масла.
Для росжига использую смесь бензин+солярка 1к1 примерно грамм 50-100. Эта смесь хорошо загорается, стабильно горит и позволяет прогреть печь для перехода в рабочий режим.
В момент росжига нужно МАЛО воздуха - этому режиму соответсвует режим "START" в прошивке контроллера. Так же, нужно совсем немного масла, т.к. печка заправлена смесью бензина+солярки.
Через несколько минут (в прошивке задумана настройка "Таймаут режима", для автоматического перехода в рабочий режим по истечению времени) переходим в режим WORK - максимальная подача воздуха и масла.
Воздух нагнетает вентилятор-улитка с али (якобы BFB1012UH 6A), подача масла с помощью мотора, который вращает масляный насос от мотоцикла "Урал". Это основное.
НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ (я надеюсь я позже смогу отредактировать этот кусок текста) С АЛИ ИДЁТ МОТОР ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА, поэтому реализация в скетче задумана, но... её ещё нет
Скетч какой есть - прикладываю. Надо понимать, что он в активной разработке и переработке, прошу не судить - пишу как умею )))
Для разработки использую ардуино уно, макетку, энкодер, экран 20х4, один подтягивающий резистор на 10 кОм для тахометра кулера и... пока несуществующий моторчик для масляного насоса с контроллером для него. Изображения схемы делать не умею, вот держите фото прям с рабочего стола
ИТОГ: сейчас основной упор на управление и определением "правильной и самой удачной" пропорцией потоком воздуха / подачей масла. В перспективе - датчик давления воздуха, как дополнительный способ контроля, термопара для более точного определения выхода печки в рабочий режим и переделка работающей конструкции для жидкостного отопления гаража.
Т.к. скетч в разработке - опишу его предполагаемый алгоритм работы
При первом запуске скетч проверяет нет ли в EEPROM сохраненных настроек режимов работы и если нет, загружает из по умолчанию из массива.
На экране появляется выбор из пяти режимов, по умолчанию ни один не включен.
Управление осуществляется энкодером: влево-вправо стрелка перемещается по режимам, один клик - включить режим, удержание - войти в настройку режима
Первый режим "PumpOil" - прокачка масла. Включается мотор масляного насоса. Выключается повторным нажатием, включением другого режима или через время, заданное в настройке режима (Timeout)
Второй режим "START" - печка заправлена смесью солярка+бензин, брошена спичка, масляный насос работает на низких оборотах, кулер тоже работает на низких оборотах. После опытов по находжению удачных настроек подачи масла/воздуха, а так же определения необходимого времени до устойчивого горения, должен по таймауту (устанавливается в настройках этого режима) перейти в режим "WORK"
Третий режим "WORK" - кулер подачи воздуха дует на полную, масло тоже подаётся на полную. Выжимаем из печки максимальную мощность
Четвертый режим "ECO" - после опытов найти минимальные значения воздуха/масла для устойчивой работы печки. В далёкой перспективе, поддержание установленной температуры в отопительной системе, где тоже будут два датчика (tIn, tOut)
Пятый режим "OFF" - подача масла прекращается, воздух дует по минимуму. Масло догарает, печь затухает. Режим выключается по таймауту установленному в настройке режима
На экране появляется выбор из пяти режимов, по умолчанию ни один не включен.
Управление осуществляется энкодером: влево-вправо стрелка перемещается по режимам, один клик - включить режим, удержание - войти в настройку режима
Первый режим "PumpOil" - прокачка масла. Включается мотор масляного насоса. Выключается повторным нажатием, включением другого режима или через время, заданное в настройке режима (Timeout)
Второй режим "START" - печка заправлена смесью солярка+бензин, брошена спичка, масляный насос работает на низких оборотах, кулер тоже работает на низких оборотах. После опытов по находжению удачных настроек подачи масла/воздуха, а так же определения необходимого времени до устойчивого горения, должен по таймауту (устанавливается в настройках этого режима) перейти в режим "WORK"
Третий режим "WORK" - кулер подачи воздуха дует на полную, масло тоже подаётся на полную. Выжимаем из печки максимальную мощность
Четвертый режим "ECO" - после опытов найти минимальные значения воздуха/масла для устойчивой работы печки. В далёкой перспективе, поддержание установленной температуры в отопительной системе, где тоже будут два датчика (tIn, tOut)
Пятый режим "OFF" - подача масла прекращается, воздух дует по минимуму. Масло догарает, печь затухает. Режим выключается по таймауту установленному в настройке режима
PS: опыта создания тем на форумах нет, поэтому тоже прошу не судить за форматирование и прочее.
PPS: в отдельных сообщениях когда-нибудь распишу подробное устройство самой печки (железяка) или сниму и выложу видео.
PPPS: Ознакомлен с правилами раздела, не ною, не претендую, код открыт, задавайте вопросы, повторяйте, предлагайте улучшения и т.д. @viktorovich в тг.
Вложения
-
17.7 KB Просмотры: 1
Изменено: