Повышенный ток на стабилитроне

KiryaBro0i7

✩✩✩✩✩✩✩
28 Сен 2024
8
0
Добрый день, решил собрать стабилизатор напряжения. Стабилитрон (1N4751A) рассчитан на ток 0.25-13 mA, поэтому, чтобы он не сгорел в схеме стоит резистор. Но у меня он ещё и переменный (на 5 КОм), чтобы подобрать нужное сопротивление. При включении питания, резистор выкручен на 5 КОм, а ток составляет 17 mA! На резисторе напряжение 11 вольт (так как после конденсатора напряжение 41 вольт, а стабилитрон на 30 вольт), сопротивление 5 КОм, при этих значениях по закону Ома ток в цепи должен быть равен около 2 mA, а не 17mA. Подскажите, пожалуйста, где я просчитался? Сильно не судите, в электронике я новичок. Знаю, что схема не полная, собрал пока только для теста тока на стабилитроне. Вот схема:

Вложения

poty

★★★★★★★
19 Фев 2020
3,524
1,003
@KiryaBro0i7, а напряжения измерены или определены расчетным способом? Что за трансформатор? Если он относительно мощный, то без нагрузки может вести себя при таких малых для него токах как на холостом ходу, с значительным повышением напряжения на вторичной обмотке.
Проверьте также правильность включения стабилитрона (не включили ли его в прямом направлении).
Что за нагрузка предполагается?

• Лойс +1
Реакции: KiryaBro0i7

KiryaBro0i7

✩✩✩✩✩✩✩
28 Сен 2024
8
0
@poty, напряжения измерены и совпадают с расчётными. Трансформатор на 250 ватт, была перемотана вторичная обмотка. Напряжение на вторичной обмотке 33 вольта, но из-за конденсатора 41 вольт. Стабилитрон включен правильно, напряжение стабилизирует. Нагрузка предполагается 5 А, но через усиление на транзисторе Дарлингтона.

Изменено:

KiryaBro0i7

✩✩✩✩✩✩✩
28 Сен 2024
8
0
@Эдуард Анисимов, так не работает в плане собранной схемы или в плане определения сопротивления резистора. Просто если в плане схемы, то у меня по факту такая же схема, а в плане сопротивления по таким расчётам никак не выходит 5КОм.

Bruzzer

★★★★✩✩✩
23 Май 2020
672
204
@KiryaBro0i7,