Привет, сообщество!
Выношу на суд общественности свой проект прокачки велосипеда.
Как видно из названия, "прокачка" состоит в управлении светом на велосипеде, а именно: ходовые огни (актуально при движении по дорогам в светлое время суток, чтобы водилы вас видели), фара для освещения в тёмное время суток (действительно мощная фара, не то г..., что обычно продаётся в веломагазинах), подсветка флажков манеток (штуки, которыми скорости переключаются, если кто не знает), а также задний маячок (комментарии? зачем?).
Суть проекта: управление всеми режимами (а их в припадке безумства я сделал немало) производится с пульта на руле, питание от самодельной аккумуляторной сборки. Да, весь свет питается от одной перезаряжаемой батареи, в этом и был изначальный смысл проекта. Также была задача наколхозить всю эту электронику на велик так, чтобы не стыдно было по городу кататься. В процессе создания потребовались "Гайверскилы", а именно: 3d печать, травление печатных плат, программирование Arduino, покупка и доработка китайских модулей и велоприблуд с алиэкспресс.
Вот небольшая презенташка:
Вкратце о схеме: Питание от 4-х банок 18650 (2 в параллель, 2 в послед) подаётся на 2 понижающих модуля. Один из них питает ардуину нано, которая выступает "мозгами" всей конструкции, а также через мосфеты и токоограничивающие резисторы зажигает ходовые огни, задний маячок и подсветку манеток. Отдельный понижающий модуль питает через такой же мосфет и с помощью той же ардуинки переделанную велофару Solarstorm X2 с 2-мя 10-ваттными светодиодами (тут ток до 4 ампер доходит, поэтому взял отдельный модуль).
Корпус для этого хозяйства напечатал на 3Д принтере (ну есть такой, грех не похвастаться ), вот начинка:
Корпус закрытый, выглядит так (какая-то белая хрень с печатного стола прилипла, вытирать лень, но не суть):
Всё это хозяйство вместе с батареей упрятано в сумку (с алиэкспресса, конечно), которая висит под рулём.
Управление, как и говорил, с пульта на руле. Есть отдельная кнопка, которая размыкает общее питание, под манеткой располагается. При включении на пульте загорается индикатор питания, он также отображает текущий режим ходовых огней (чтобы через руль в пути не перевешиваться с целью посмотреть - включены ли ходовые огни и как они моргают). В целом пульт сделал так:
P.S. пульт с кнопками напечатан на 3Д принтере, фото в макрорежиме, в жизни это выглядит намного симпатичнее.
Пояснения: при нажатии центральной кнопки принудительно включается максимальный режим фары. Можно "моргать" зазевавшимся прохожим, ,которые прут по велодорожкам, или даже водителям, а также освещать путь себе в совсем какой-нибудь жопе... В штатных режимах фара на максимальном режиме не работает. Нижняя кнопка выведена отдельно и подключена параллельно кнопке велокомпьютера, чтобы не тянуться к нему во время поездки. Индикатор батареи начинает кратковременно моргать, если заряд аккумулятор разрядился более чем на 50%. Чем меньше заряд - тем чаще моргает. При разряженной батарее горит постоянно, а всё остальное вырубается.
Проект считаю завершённым, катаюсь с этими штуками почти сезон, всё отлично работает, есть как дневные, так и ночные режимы.
Если интересны детали проекта - ставим лайки, пишем комментарии (кликбейт, ага ) - могу выложить файлы 3Д элементов, прошивку ардуины (но она корявая, сам кое-как разбираюсь - но работает!). Ну и помогу чем смогу, мне не жалко!
Выношу на суд общественности свой проект прокачки велосипеда.
Как видно из названия, "прокачка" состоит в управлении светом на велосипеде, а именно: ходовые огни (актуально при движении по дорогам в светлое время суток, чтобы водилы вас видели), фара для освещения в тёмное время суток (действительно мощная фара, не то г..., что обычно продаётся в веломагазинах), подсветка флажков манеток (штуки, которыми скорости переключаются, если кто не знает), а также задний маячок (комментарии? зачем?).
Суть проекта: управление всеми режимами (а их в припадке безумства я сделал немало) производится с пульта на руле, питание от самодельной аккумуляторной сборки. Да, весь свет питается от одной перезаряжаемой батареи, в этом и был изначальный смысл проекта. Также была задача наколхозить всю эту электронику на велик так, чтобы не стыдно было по городу кататься. В процессе создания потребовались "Гайверскилы", а именно: 3d печать, травление печатных плат, программирование Arduino, покупка и доработка китайских модулей и велоприблуд с алиэкспресс.
Вот небольшая презенташка:
Вкратце о схеме: Питание от 4-х банок 18650 (2 в параллель, 2 в послед) подаётся на 2 понижающих модуля. Один из них питает ардуину нано, которая выступает "мозгами" всей конструкции, а также через мосфеты и токоограничивающие резисторы зажигает ходовые огни, задний маячок и подсветку манеток. Отдельный понижающий модуль питает через такой же мосфет и с помощью той же ардуинки переделанную велофару Solarstorm X2 с 2-мя 10-ваттными светодиодами (тут ток до 4 ампер доходит, поэтому взял отдельный модуль).
Корпус для этого хозяйства напечатал на 3Д принтере (ну есть такой, грех не похвастаться ), вот начинка:
Корпус закрытый, выглядит так (какая-то белая хрень с печатного стола прилипла, вытирать лень, но не суть):
Всё это хозяйство вместе с батареей упрятано в сумку (с алиэкспресса, конечно), которая висит под рулём.
Управление, как и говорил, с пульта на руле. Есть отдельная кнопка, которая размыкает общее питание, под манеткой располагается. При включении на пульте загорается индикатор питания, он также отображает текущий режим ходовых огней (чтобы через руль в пути не перевешиваться с целью посмотреть - включены ли ходовые огни и как они моргают). В целом пульт сделал так:
P.S. пульт с кнопками напечатан на 3Д принтере, фото в макрорежиме, в жизни это выглядит намного симпатичнее.
Пояснения: при нажатии центральной кнопки принудительно включается максимальный режим фары. Можно "моргать" зазевавшимся прохожим, ,которые прут по велодорожкам, или даже водителям, а также освещать путь себе в совсем какой-нибудь жопе... В штатных режимах фара на максимальном режиме не работает. Нижняя кнопка выведена отдельно и подключена параллельно кнопке велокомпьютера, чтобы не тянуться к нему во время поездки. Индикатор батареи начинает кратковременно моргать, если заряд аккумулятор разрядился более чем на 50%. Чем меньше заряд - тем чаще моргает. При разряженной батарее горит постоянно, а всё остальное вырубается.
Проект считаю завершённым, катаюсь с этими штуками почти сезон, всё отлично работает, есть как дневные, так и ночные режимы.
Если интересны детали проекта - ставим лайки, пишем комментарии (кликбейт, ага ) - могу выложить файлы 3Д элементов, прошивку ардуины (но она корявая, сам кое-как разбираюсь - но работает!). Ну и помогу чем смогу, мне не жалко!