Использование BA3834 как альтернативы MSGEQ7 в эквалайзерах и цветомузыке

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,205
931
Да здесь больше вопрос, что на действительно тяжёлых треках никто цветомузыку не показывает. Понятно, что на шансоне примерно одного уровня громкости и с плоским частотным диапазоном (ВЧ - не в счёт, скорее всего, играет пережатый MP3, там в принципе ВЧ - это модулированный шум) всё может быть обработано. На ElenaFrolova.mp4 видна работа АРУ, вопросов нет, но резко теряется динамика (отсюда - кажущийся рассинхрон с музыкой, особенно с голосом). Как только громкость прибавляется становится гораздо интереснее. И "прибивание" любой громкости к максимальной яркости (это больше компрессия, наверно это имелось в виду под регулировкой динамическогодиапазона) - просто надоедает.
А вот какой-нибудь трек с высоким динамическим диапазоном (так и хочется написать - симфонический, но заклюют ведь), ну, хотя бы проигрыш от Pink Floyd Dark Side of the Moon с переходом в основную мелодию... Возможно - джаз, где тарелочки точно есть, но часто звучат тихо по сравнению с саксофоном, например, - вот это обработать существенно тяжелее.
Во всех ЦМУ, что я видел, отсутствует выделение ритма (в надежде, что он "автоматически" возьмется из НЧ полос), голоса (ну, вроде как СЧ, но для многополосных ЦМУ это размазывается на несколько полос и связь с голосом уходит), в идеале - основной мелодии (хотя бы её ритма). АРУ и компрессия - это хорошо, но должна быть ещё отслежена динамика, без неё всё быстро превращается в отдельно - звук, отдельно - моргание.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
@poty,
То что вы называете "тяжёлой музыкой" (ярко выраженные пики в спектре и динамике) для ЦМУ является как раз лёгкой. Поэтому на такой музыке простые ЦМУ и демонстрируют.
А диско и шансон - тяжёлая музыка для ЦМУ, тк там ритм и пики в спектре надо специально выделять.

Динамический диапазон (ДД) ЦМУ ограничен динамическим диапазоном выходного оптического устройства (ВОУ). Если загонять в него больше чем оно может выдать, то яркость ограничится и замрёт. В этом нет ничего хорошего, особенно когда на долго.
Именно поэтому ДД трёхканальной системы выше чем у 5 или 7 канальной и 3 канальная система смотрится по своему интересно. У меня есть возможность переключать 3-5-7

Задача состоит в том чтобы запихнуть в динамический диапазон ВОУ динамический диапазон конкретной полосы частот. Чтобы и динамику отразить и в зашкал ВОУ не закинуть.
Если использовать компрессор, то ДД сожмётся и яркость будет просто колебаться около какого то уровня - динамика убьётся, будет выглядеть некрасиво. А выглядеть красиво - главная задача ЦМУ ибо это не измерительный прибор типа спектроанализатора.
Поэтому в моей ЦМУ такого компрессора нет. У меня это работает по другому, и наоборот, расширяет динамику на ВОУ, выжимая из ВОУ максимамум ДД.
Постоянно анализируется УРОВЕНЬ ЧЁРНОГО (УЧ) и УРОВЕНЬ БЕЛОГО(УБ) по каждому из каналов. То есть минимальный и максимальный уровень за заданный промежуток времени. Уровни эти постоянно пересчитываются, плывут в процессе проигрывания композиции. А реальный уровень в моменте перемасштабируется из диапазона от минимума до максимума (УЧ-УБ) до реального ДД ВОУ. Таким образом, выжимается максимальная динамика даже там где её мало, причём без зашкала ВОУ. Тут есть некоторые тонкости, но грубо говоря, это работает так.
Именно поэтому всё выглядит достойно на шансоне и на диско.
Можно играться несколькими параметрами, грубо говоря, регулировать насколько автоматика будет вмешиваться в естественную картинку.
Я с примитивных систем, типа как тут выкладывают, давно начинал и к более сложным вещам пришёл в ходе размышлений и многочисленных экспериментов.
Вы напишите какую композицию выложить и обсудим. Не код интересно обсуждать, а видосы. Не ноты, а музыку.
По поводу выделения ритма, двигаться можно в направлении типа ФАПЧ в аналоговых системах. Естественно реализовать это в цифре. Надо это или нет, красиво будет или нет непонятно пока кто нибудь не потрудится, не сделает и не продемострирует.
 
Изменено:

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,205
931

@Stan707, хоть поинтересовалась бы примером, который я привёл. Где Вы там в проигрыше пики увидели? А на приведённых фрагментах объективно можете выделить линию гитары или голоса в световой части? А сказать: поёт ли сейчас вокалист тихо, еле слышно, или громко? У Вас же вспышки будут всегда на одном уровне, определяемом самой большой по средней амплитуде "полосой". А если входной фрагмент слишком тихий (или сигнал в "полосе" значительно отличается по уровню от других "полос", как это происходит с самой высокочастотной полосой у Вас), откуда будет браться динамический диапазон?
Ваш алгоритм и представляет собой комбинацию абсолютной АРУ и компрессора. Только компрессор не работает, видимо, по причине того, что в каждой полосе не менее 1000/7=142 диодов, это больше 40дБ по динамике.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
@poty, я поинтересовался, полистал альбом Dark Side of the Moon , он большой, весь слушать некогда, не любитель этого. Ничего интересного для ЦМУ не попалось, поэтому и прошу дать короткое название композиции и я запишу.
В остальном толи вы не поняли, то ли я вас не понимаю. Вкратце я уже ответил: Цветомузыка - не измерительный инструмент, она, в первую очередь должна быть красивой. Оценивать её измерительные способности неправильно.

У Вас же вспышки будут всегда на одном уровне, определяемом самой большой по средней амплитуде "полосой".
Так работает общее АРУ в микрофоне, а без него нельзя. В ЦМу же полосы независимы. АРУ в микрофоне, также как регулировки в ЦМУ работают с интегрированием, так что вспышки не страдают вообще
Ваш алгоритм и представляет собой комбинацию абсолютной АРУ и компрессора.
Нет, вы не поняли фишки
олько компрессор не работает, видимо, по причине того, что в каждой полосе не менее 1000/7=142 диодов, это больше 40дБ по динамике
Тоже нет. Чтобы растянуть на 1000 диодов надо большое помещение и смотреть издалека. У меня 300 диодов на стену, остальное звёзды, ракеты, фейерверки..
Уровень передаётся и яркостью и числом горящих диодов одновременно. Причём число расширяется в 2 стороны, потому что так красивее. Не ДБ важны, а красота. Полосы ещё могут залезать на соседние, выглядит круто и ДД расширяет. ВОУ тоже весьма оригинально.

Предлагаю ВЕЛИКУЮ БИТВУ ЦВЕТОМУЗЫК :)

Мероприятие не затратное, но зрелищьное:p

1.Согласуем 5 разноплановых композиций
2.Приглашаем всех желающих, долго не ждём, 3 дня на сбор и подготовку
3.Записываем видосики и выкладываем на яндекс-диск. На YouTube нельзя, там удаляют.
4.Обсуждаем решения по видосикам, выискиваем интересные. По результатам можно скомбинировать максимально идеальный вериант.

В идеале бы проигрывать композиции подряд без подстроек, но тк отследить это невозможно, то подстройки разрешаем.
Хотя моя ЦМУ настраивается сама.

Отрицательный момент есть и он вызван тем что качается полоса в 1000 диодов. Отсюда время обновления около 50мс, и это много. На большой динамике полосы получаются в ступеньках. Но если диодов ставить меньше, то ступеньки уйдут. Хотя мне так нормально (да и никто не заметил), зато можно одной мегой всю комнату украсить, общую картину одной программой рисовать, вплоть до того что 4 цветомузыки на 4 стены вывести. Метеоры и фейервеки крутить по всей комнате. Выглядит это тоже весьма зрелищьно
 
Изменено:

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
@Геннадий П,
Ну да, всегда есть что улучшить, но сделано так много, что иногда надо и притормаживать. На каналы надо провода вести по всей комнате, а у меня она и так вся в проводах
 
Изменено:

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
521
82
Кстати цму хорошая, поэтому и хотелось посмотреть на чём собрана.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
ааа. а я на BA3834 ничего и не делал. да и видео не выкладывал. мы делали на фильтрах и msgeq7.
BA3834 , MSGEQ7, линейка аналоговых фильтров - всё это работает одинаково - разбивает спектр на полосы. С фильтрами можно с добротностью поиграться разве что, но на результате это не будет заметно. Я давным давно ЦМУ на LC фильтрах делал - катушки сам мотал, купить тогда было негде, и тоже всё это работало, хотя не впечатлило (делал панель с 13 крутилками, которые требовалось подстраивать). Моя ЦМУ с 17 года работала с MSGEQ7 теперь я поставил BA3834 без изменений логики, только управление переделал. И кстати, пришёл к выводу что овчинка выделки не стоила - 5 каналов выглядят чаще лучше чем 7. Но не из за MSGEQ7-инвалида, а потому что 5 каналов показывают большее разрешение по каналам, диодов на канал больше. А может просто картинка из семи полос у меня в голове не умещается:) Ведь каждую полосу надо отслеживать зрением постоянно и это утомляет.

Поэтому все видосы "немигалок" что я тут видел выглядят +-одинаково. С созданием красивого ВОУ тоже никто не заморочился, выводите на отрезки ленты как на лампочки и думаете что это круто. Ну или столбики аля "спектроанализатор". Даже игр с временем нарастания и спада я не заметил. Если есть какое то особенное что я пропустил - покажите пожалуйста.

Ваш алгоритм и представляет собой комбинацию абсолютной АРУ и компрессора. Только компрессор не работает, видимо, по причине того, что в каждой полосе не менее 1000/7=142 диодов, это больше 40дБ по динамике.
Расскажите пожалуйста как вы число диодов в децибелы перевели? Ведь это как тёплое и мягкое. Децибелы - уровень сигнала, а число диодов - разрешение. Например, линейка из двух диодов, первый загорается при 0,1В, второй при 10В - вот вам 40дБ на двух диодах;)
 
Изменено:

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,205
931
полистал альбом Dark Side of the Moon , он большой, весь слушать некогда, не любитель этого. Ничего интересного для ЦМУ не попалось, поэтому и прошу дать короткое название композиции и я запишу.
Начните с Intro с переходом в Travel (альбом записан без разбиения на треки). On The Run, Eclipse... Там много переходов от тихих отрезков к громким, сравните с монотонностью яркости у Вас, если вообще на тихих фрагментах хоть какую-то связь с звуками заметите.
Есть ещё альбом The Wall, там, допустим, The Thin Ice, Goodbye Blue Sky и т.д.

Если что - в битве участвовать не буду, от цветомузык по вышеозначенным причинам отошёл давно и возвращаться не собираюсь.

Если есть какое то особенное что я пропустил - покажите пожалуйста
Здесь Вы отстали. Эффектов отображения сейчас неимоверное количество, а не один, как у Вас. Определение максимального уровня присутствует даже в "оригинальной ЦМУ Гайвера", не говоря уже о многих продвинутых. Определение "чёрного" (по сути - уровня шума) там тоже есть, но оно довольно неудачное по сути, да и разрядность АЦП мала для получения более-менее значимого количества уровней для отображения. Без аналоговой обработки не обойтись (допустим, АРУ в микрофоне я могу отнести к такой обработке; в конструкции на фильтрах у technotrasher имеется ограниченное аналоговое АРУ на ОУ, чтобы не было как у Вас - вся музыка с одной яркостью, цифровой "мягкий" компрессор и проч., но уровень сложности не очень радует)...

как вы число диодов в децибелы перевели? Ведь это как тёплое и мягкое. Децибелы - уровень сигнала, а число диодов - разрешение. Например, линейка из двух диодов, первый загорается при 0,1В, второй при 10В - вот вам 40дБ на двух диодах
Эммм... И каков же будет динамический диапазон ОТОБРАЖЕНИЯ при таком раскладе?
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Начните с Intro с переходом в Travel
Просто дайте ссылку на точный фрагмент, который вас интересует. Если даёте ссылку на большой трек, то на минуту и секунду.
Если что - в битве участвовать не буду
Ну это понятно ;)
Эффектов отображения сейчас неимоверное количество, а не один, как у Вас. Определение максимального уровня присутствует даже в "оригинальной ЦМУ Гайвера"
Устанавливал на свою платформу, ибо несложно. Поскольку это форум Гайвера, то обсуждать её не буду. Достаточно посмотреть ветку её обсуждения здесь же, чтобы понять что это. Эффектов много, но это всё ведь мигалки, так ведь. Это не интереcно. Интересно преобразование музыки в цветовую картинку с учётом её спектра. Если знаете что то интереcное - дайте ссылку на видос. Иначе нещитово:)
Дело не в количестве эффектов, а в качестве. Если повезёт придумать хоть один уже хорошо.
чтобы не было как у Вас - вся музыка с одной яркостью,
Обьяснял, показывал, а вы всё одно и тоже. Ну давайте свою или чью там цветомузыку, раз своей у вас нет, сравним с моей на одинаковой композиции. Все же слились, никто не хочет
Эммм... И каков же будет динамический диапазон ОТОБРАЖЕНИЯ при таком раскладе?
Вы сначала на мой вопрос ответье пожалуйста, а потом свой задавайте. А то некрасиво получается.
Даже один диод может выдать достаточно большой динамический диапазон яркости. В идеале если яркость каждого цвета кодируется байтом, а цветов 3, то.... всяко больше 40дБ. Хотя в реале там всё гораздо хуже, зависимость нелинейная, особенно при небольших уровнях. Если интересно, можете покопать тему или самостоятельно снять реальную характеристику люксомером.
 
Изменено:

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,205
931
Просто дайте ссылку на точный фрагмент, который вас интересует
Закончим этот бестолковый разговор. Intro - первый трек, длительностью чуть больше минуты, второй за ним трек - около трёх минут. В сумме - меньше любого из отрезков, которые Вы привели в любом из трёх видео. Как Вам ещё точнее определить что-то не понимаю. Поэтому - забьём для ясности.
Ну это понятно
Это было понятно задолго до этого разговора. Я давно уже говорил, что такого рода цветомузыки - это развлекуха на пару вечеров. Ну, или каким-нибудь дискотечникам 80-х. Мне они уже лет 30, если не больше, неинтересны.
Вы сначала на мой вопрос ответье пожалуйста,
Так если вопрос задан идиотский, то никто на него и не ответит.
По поводу модуляции яркости у светодиодов - Ваш ответ о её реализации был после того, как я упомянул эти 40дБ. Ни в одном из трёх приведённых видео нет разницы общей яркости от громкости фрагмента. В одном видео вначале идёт практически тишина и всё равно канал вспыхывает полной яркостью, никаких полутонов. Поэтому я и предположил, что основная зависимость канальной яркости обеспечивается количеством горящих светодиодов. Отсюда и расчёты.
Покажите хоть как-нибудь, когда у Вас светодиоды в центральном (главном, максимальном...) канале работают вполовину яркости? Именно: музыка играет тихо, еле слышно - общая яркость горящих светодиодов низкая, даже при полном заполнении "основного канала", музыка играет громко -светодиоды светят сильно (пусть не на полную яркость, это понятно, но отличающуюся от тихой музыки значительно). Т.е., я хочу сказать, что возможность изменять яркость светодиода и реализация в конкретном устройстве - это две большие разницы.
Учёт нелинейной зависимости яркости от уровня подаваемого сигнала во многих конструкциях используется, и не только цветомузык. Скажу ещё, что для каждого цвета эта нелинейность разная и коррекция называется гаммой.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Поэтому - забьём для ясности.
Сьехать уже не получится. Intro не нашлось, просто записал первые 5 минут.
Мне они уже лет 30, если не больше, неинтересны.
То что тема вам не интересна я давно понял, понятно и что вам в нашем диалоге интересно, иначе вы б его не вели.
Так если вопрос задан идиотский, то никто на него и не ответит.
Начиная хамить, вы хотите узнать в ответ что я думаю о вас во всех красках цветомузыки? Прошу вас следить за пальчиками несмотря на раздражение. Не нравится - не пишите, но от хамства лучше воздержаться pls. Вопрос то не дурацкий оказался, раз ответ породил.
Ни в одном из трёх приведённых видео нет разницы общей яркости от громкости фрагмента.
Уровень сигнала у меня моделирует и ширину и яркость. Я об этом тут уже писал. На видео это четко видно, но надо понимать что контраст видео большой и поэтому изменения яркости выглядят не как изменения яркости, а как изменения высоты ореола вокруг полос. Вживую же высота ореола - это яркость.
Учёт нелинейной зависимости яркости от уровня подаваемого сигнала во многих конструкциях используется, и не только цветомузык. Скажу ещё, что для каждого цвета эта нелинейность разная и коррекция называется гаммой.
А мужики то и не знали. Сорри, не сдержался. Но вот обычный светодиод имеет близкую к линейной зависимость светового потока от мощности. Если бы это было также в WS2812, то на матрице из 2812 можно было бы кино смотреть, а не только мигалки и простые мультики. Так что в WS2812 нелинейность - это зло. Когда то я эту тему изучал и экран из 1000 WS2812 у меня есть, но счас забыл детали.
Гамма она из аналогового телевидения родом, коррекция чувствительности ЭЛТ. К цветам она отношения не имеет, во всех цветах гамма одинакова всегда. Если гамма будет разной для разных цветов то баланс белого однозначно испортится. Или в тёмном или в белом, подумайте сами.
Вы перепутали гамму и цветовые коэффициенты RGB образующие белый цвет. Вот они разные, но они не меняются от уровня яркости.

Лучше вам от всяких гамм и децибелов воздержаться. Не нужно это вам, флуд только порождает. Пишите по теме, что видите.
 
Изменено:

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
3,205
931
просто записал первые 5 минут
Это не первые 5 минут. Вводная часть, играющая тихо, у Вас отрезана.
И я, пожалуй, выйду из дискуссии. Вам про Фому, а Вы - про Ерёму. Дискуссия мне неинтересна, просто обратил внимание, что за кучей красивых фантиков из названий, оказывается, простейшие вещи, мало отношения имеющие к этим названиям.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Возможно, корень недопонимания в следующем:
Обычные ЦМУ с разделением по частотам работают как спектроанализаторы, то есть просто транслируют уровень сигнала в яркость/число горящих диодов.
Участники форума к этому привыкли и ждут такого поведения от любой ЦМУ. Когда вместо привычной картинки видят что то непонятное, то из за устоявшего шаблона связь музыки с картинкой в голове теряется и вешается ярлык "мигалка".
Я же понимаю как это работает, много на неё насмотрелся и у меня шаблон поменялся, музыка вяжется с картинкой отлично.
Привычная схема аля "спектроанализатор" - этап давно пройденный. Вернуться к нему не сложно. Надо лишь зафиксировать уровни или увеличить время их изменения.
Но делать этого смысла нет, тк картинка с плавающими уровнями намного интереснее. Чтобы это понять надо сравнить одно и другое на одной композиции. Многие считают картинку "спектроанализатора" скучной, более-менее динамика появляется только на особенных композициях и я с этим согласен.
Мигалки стали популярны именно потому что "спектроанализатор" выглядит скучно, хочется больше динамики. У меня было по разному, "спектроанализатор" я проходил и к плавающим уровням пришёл многое попробовав. Это фича, а не баг, главное ноу-хау моей ЦМУ ну и выходное оптическое устройство не такое простое как кажется на первый взгляд.
Мои решения делают картинку динамичной и в тоже время сохраняют управление картинкой только за музыкой, а не за внутренним генератором эффектов, как в мигалках.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
3,028
902
К цветам она отношения не имеет, во всех цветах гамма одинакова всегда.
Это бред вообще-то. Характеристики светодиодов разных цветов могут (и почти всегда и будут) разными. В профессиональных настройках гаммы для светодиодных экранов гамма вводится для каждого цвета отдельно.
Если гамма будет разной для разных цветов то баланс белого однозначно испортится.
Разная гамма делается именно для того, чтобы баланс белого не сьезжал во всем диапазоне.
А еще отдача светиков по разному зависит от температуры, поэтому в мороз некоторые экраны уезжают в синеву или в красноту
Если бы это было также в WS2812, то на матрице из 2812 можно было бы кино смотреть, а не только мигалки и простые мультики.
Кино на матрице 2812 нельзя смотреть, потому что она дико медленная, а не из-за цветности. Цветность как раз можно исправить.
 
Изменено:

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Кино на матрице 2812 нельзя смотреть, потому что она дико медленная, а не из-за цветности. Цветность как раз можно исправить.
У меня экран 1000 WS2812 100FPS даёт реальных. 5 каналов.
Это бред вообще-то. Характеристики светодиодов разных цветов могут (и почти всегда и будут) разными. В профессиональных настройках гаммы для светодиодных экранов гамма вводится для каждого цвета отдельно.
Про светодиодные экраны я не спец, какие там настройки, о них и речи не было. Настройки можно любые придумать, а ГАММА - это степень в выражении Y=A*P^гамма, управление нелинейностью в преобразовании мощность-яркость (световой поток) в экранах или наоборот освещённость - уровень сигнала в камерах. Если где то в настройках и можно ставить разную гамму на разные цвета (хотя я такого не знаю), то только с целью коррекции её отклонений, чтобы результирующая гамма стала одинаковой. Ибо разная гамма - это разный баланс (цвет) белого на разных уровнях яркости.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
3,028
902
У меня экран 1000 WS2812 100FPS даёт реальных. 5 каналов.
простите, какое кино вы собрались смотреть на экране в 1000 точек?
Минимально нужно хотя бы 240х128 = порядка 30 тыс точек
Если где то в настройках и можно ставить разную гамму на разные цвета (хотя я такого не знаю), то только с целью коррекции её отклонений, чтобы результирующая гамма стала одинаковой. Ибо разная гамма - это разный баланс (цвет) белого на разных уровнях яркости.
И где это противоречит тому, что я сказал?
Именно с целью коррекции отклонений это и используют, потому что характеристики светодиодов разного цвета разные практически всегда.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Безымянный.png

Характеристики не совсем линейные и одинаковые, но похожие. Так что не совсем бред, но согласен, корректировать тут надо.
Интересно, что из графика следует что световая отдача с ростом тока падает, а помню меня учили наоборот - растёт и этим объясняли выгоду от питания диодов импульсным током, дескать мощность средняя такая же а света больше. Всё не однозначно с этими диодами.

простите, какое кино вы собрались смотреть на экране в 1000 точек?
Ну что вы такое пишете. Речь шла о нелинейности а не о разрешении. Вы написали что медленная, но это не всегда так. Ежу понятно, 1000 точек мало для кино.

И где это противоречит тому, что я сказал?

Именно с целью коррекции отклонений это и используют, потому что характеристики светодиодов разного цвета разные практически всегда.
Я с вами не спорю, просто истину выяснить пытаюсь. Раньше много работал с разными диодами, характеристики снимал, рассчитывал... Всегда считал передачу линейной через коэффициент световой отдачи, ну она и есть линейная почти что. В моих делах это приближение было нормально, но на экране будет окраска без коррекции это согласен.
 
Изменено:

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
чем больше точек, тем труднее эту медленность компенсировать
Как то у нас разобрали старый светодиодный экран со стены ТЦ. Так там ячейки кирпичики набитые логикой и куча диодов. Всё связано жгутам толстенными. На фоне этого 250 WS2812 на канал - мечта. Можно же сделать скоростные шины, на них навесить ветки из 2812. Но с нелинейностью там проблема, картинка не выходит хорошая всё равно.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
3,028
902
Но с нелинейностью там проблема, картинка не выходит хорошая всё равно.
не понятно, что мешает скомпенсировать эту нелинейность такой же гамма табличкой...
Но я не спец по 2812, спорить не стану.
 

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
не понятно, что мешает скомпенсировать эту нелинейность такой же гамма табличкой...
Я не вникал, просто попробовал видео и не понравилось. 2812 не передаёт малую яркость. Хотя для контрастных ярких картинок получается интересно. Пламя, фейерверк, фигуры всякие, звёздное небо, дождь, подводный мир.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
3,028
902
2812 не передаёт малую яркость.
Так это и понятно, там и на яркость и на цвет суммарно только 8бит. Снизить яркость можно только сужая диапазон цветов. Для нормальной передачи цвета при разной яркости надо минимум бит 12
 
Изменено:

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Так это и понятно, там и на яркость и на цвет суммарно только 8бит.
Откуда такая жесть?
По даташиту Each pixel of the three primary color can achieve 256 brightness display, completed 16777216 color full color
display, and scan frequency not less than 400Hz/s.
То есть со стороны кода всё должно быть идеально. В компе тоже 8 бит на цвет.

НО!
Графика зависимости относительной мощности излучения от кода (типа того что я привёл выше для обычных диодов и тока) в даташите нет, а значит код может как угодно влиять на реальный световой поток.
Вот тут то и зарыта собака.
Предлагаю любопытным провести лабу и построить такие графики самостоятельно. Пишем скетч чтобы перебирать подаваемые коды и меряем относительную мощность излучения по каждому цвету. Строим графики по образцу выше.
ТК интересует мощность относительно максимума, то люксомер не нужен, сойдёт любой фотодатчик, чувствительный к цветам диодов.
Но надо понимать, что мощность моделируется шириной импульсов, а не величиной тока. Поэтому обычным тестером подключенным к фотодатчику её не измеришь.
Мерять надо или стрелочным прибором или добавить RC цепочку для интегрирования или просто мерять скважность световых импульсов осциллографом.
А можно и без фотодатчика, мерять скважность потребляемого тока, включив в разрыв маленький резюк (не факт что получится, но попробовать можно).
Может кто то уже и провёл такую лабу, можно поискать в инете.
 
Изменено:

Stan707

✩✩✩✩✩✩✩
20 Сен 2023
25
2
Возращаясь к цветомузыке....
Допустим, к каналу подключена линейка из 10 диодов, которые зажигаются с шагом 100мВ от 100мВ до 1В.

Ситуация 1: Сигнал колеблется 0-100мВ затем быстро поднимается до 800мВ.
Как отработает спектроанализатор? Сначала будет мигать первый диод, а потом вспыхнут 8 диодов. Будет это красиво? ДА
Как отработает моя ЦМУ? Точно также.

Ситуация 2: Сигнал колеблется 600-700мВ затем быстро поднимается до 800мВ.
Как отработает спектроанализатор? Будут гореть 6-7 диодов, потом вяленько загорится восьмой. Будет это красиво? Вообще незаметно.
Как отработает моя ЦМУ? Сначала число диодов будет медленно уменьшаться, потом загорится сразу большой столб. Будет это красиво? ДА.
Как быстро и насколько будет падать число горящих диодов и как быстро и насколько взлетит горящий столб зависит от предыстории и от внутренних параметров. Эти параметры я подбирал чтобы достичь максимально красивой (на мой взгляд) картинки.

Человеческое ухо весьма чувствительно (возможно не у всех) и такие небольшие перепады улавливает, поэтому связь музыки и картинки впечатляет и можно часами залипать наблюдая за этим.

Возможно, достичь подобного эффекта можно и без изменения кода, просто добавив между BA3884 и ардуиной дифференцирующие цепочки. Но это надо пробовать.
 
Изменено: