Наливатор с ОЛЕД дисплеем , MP3-плееером, LED подсветкой , шаговиком или сервой.

Наливатор с ОЛЕД дисплеем , MP3-плееером, LED подсветкой , шаговиком или сервой.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.
Наливатор на с дисплеем OLED , MP3 плеером, 3-мя режимами налива , светодиодной подсветкой , рассчитаный на максимум 6 рюмок.

Подробное описание подключения.

Контроллер
Вся конструкция тестировалась на ардуино нано.

nano.jpg

Распределение пинов:

0

Аппаратный сериал, при работе с шаговым двигателем на него подключается кнопка нулевого положения сервы.

1

Аппаратный сериал.

2

A энкодера

3

B энкодера

4

Кнопка энкодера

5

Канал управления адресной светодиодной лентой.

9

Канал управление сервоприводом

10

к RX плеера (через резистор 1к)

11

к TX плеера (через резистор 1к)

12

к BUSY плеера

13

Канал управление помпой

A0-A3

A4,А5
SDA, SCL

А6-А7
свободными остаются пины: 6, 7, 8. При смене сервопривода на шаговый двигатель они будут задействованы, а так же будет задействован пин 0 на концевик нулевого положения. 1-ый пин будет давать возможность выводить в монитор порта отладочные сообщения. Данный вид подключения пока реализован частично, рассчитан на микросхему ULN2003APC, которая часто идет в комплекте с шаговым двигателем 28BYJ-48.









Дисплей
Монохромный дисплей с разрешение 128х64
Подключение I2C, (А4 и А5 )
Скетч гарантированно поддержи
вает 2 дисплея: SH1106 1.3 дюйма и SSD1306 . По идее должен поддерживать графический ЖК дисплей 12864. Библиотека поддерживает и другие дисплеи.
1106.jpg1306.png12864.png
Библиотека U8glib.
В проект добавлены руссифицированные шрифты.
Настройка дисплея осуществляется выбором соотв. строки в файле silver_naliv_20.ino, строки 12-16
C++:
// выбор нужного драйвера дисплея
//U8GLIB_SH1106_128X64 Display(U8G_I2C_OPT_NONE);  // I2C / TWI
U8GLIB_SH1106_128X64 Display(U8G_I2C_OPT_DEV_0|U8G_I2C_OPT_FAST);  // Dev 0, Fast I2C / TWI
//U8GLIB_SSD1306_128X64 Display(U8G_I2C_OPT_NONE | U8G_I2C_OPT_DEV_0); // I2C / TWI
//U8GLIB_SSD1306_128X64 Display(U8G_I2C_OPT_DEV_0 | U8G_I2C_OPT_NO_ACK | U8G_I2C_OPT_FAST); // Fast I2C / TWI
Распиновка дисплеев в моем случае не совпадает! Будьте внимательны при подключении.

Энкодер.
Для работы используется мини-библиотека encMinim.h, работает без аппаратного прерывания, но вполне надежно. Для управления используется клик кнопкой, повороты вправо и влево, повороты с нажатой кнопкой, а так же удержание кнопки, как отмена.
Опробовано 2 типа энкодеров:
enc2.pngenc1.png
Отличие подключения 1-го от 2-го заключается в подключении +5 в для второго, и некотором отличии в коде.
Изменение в необходимо сделать в файле encMinim.h
Для первого типа:
C++:
 /* pinMode2 (_clk, INPUT);
  pinMode2 (_dt, INPUT);
  pinMode2 (_sw, INPUT);
*/
  pinMode2 (_clk, INPUT_PULLUP);
  pinMode2 (_dt, INPUT_PULLUP);
  pinMode2 (_sw, INPUT_PULLUP);
Для второго типа:
C++:
  pinMode2 (_clk, INPUT);
  pinMode2 (_dt, INPUT);
  pinMode2 (_sw, INPUT);
  /*
  pinMode2 (_clk, INPUT_PULLUP);
  pinMode2 (_dt, INPUT_PULLUP);
  pinMode2 (_sw, INPUT_PULLUP);
  */

MP3 - плеер
В качестве плеера используется DFPlayer , он же MP3-TF-16P
DFPlayer.png
У плеера есть встроенный усилитель, но звук от него довольно тихий. Так же есть возможность вывести часть управления на внешние кнопки миную контроллер, но я не увидел в этом необходимости.
Подключение питания к 5 вольтам.
Подключение к ардуино по 3-м (!) проводам. RX , TX и BUSY. Два первых провода передают и получают данные к/от ардуино по программному serual- порту, такие как : запуск и остановка треков, изменение громкости, получение кол-ва треков на мини-сд-карте. Эти провода надо подключать через резистор номиналом 1-2 килоОма. Третий провод предназначен для получения информации о состоянии плеера: идет воспроизведение или нет. В принципе такую информацию можно получить через команду по Serial, но это может подвешивать работу всего устройства, в то время как чтение порта практически ни на что не влияет.
Структура карты:
На карте должно быть 2 подкаталога "01" и "02". Каталог "01" содержит музыкальные треки для фоновой мелодии, а "02" содержит тосты для воспроизведения налива. В принципе названия могут быть любыми, главное что бы каталог с музыкальными фрагментами для фоновой мелодии были в начале по алфавиту. При изменении кол-ва музыкальных треков на карте при включении наливатора будет запущена конфигурационная процедура настройки, в которой следует указать кол-во мелодий для фона, все остальные скетч будет считать тостами.

ВАЖНО! Папка с музыкой должна копироваться или создаваться на карте 1-ой! Именно треки в 1-ой созданной папке будут считаться музыкой.
В отдельном посте опубликую ссылки на свои мелодии и тосты, с текстовыми описаниями. Попробуем сделать обмен тостами.
Библиотека для плеера

Подсветка мест для налива
Для подсветки мест используется адресная светодиодная лента и библиотека FastLED
LED.png
Можно использовать как 1 отдельный светодиод на место, так и вот такие кольца, а так же огрызки ленты по несколько светодиодов.
Ограничение одно - на всех местах для налива должно быть одинаковое число светодиодов.
Файл silver_naliv_20.ino
Общее число светодиодов рассчитывается как число светодиодов на 1 место помноженное на число мест.
В данном примере используется по 1-му светодиоду на место.
C++:
#define NUM_LEDS  LEDs_per_Drink*max_DrinkCount // Кол-во диодов (количество светодиодов на рюмку умножить на число рюмок, математика, 3-ий класс
Строки 42-45
C++:
#define max_DrinkCount 5               // Максимальное кол-во рюмок, при подключении на аналоговые пины максимум 6 рюмок при нано
#define LEDs_per_Drink 1               // Число светидиодов на рюмку, считается что под рюмкой такое число лампочек
Номер 1-го светодиода для каждого мест настраивается отдельно в файле drink_place.ino
C++:
// номер 1-го светодиода для каждой рюмки.  Могут быть не по порядку
  drinks_array[0].N_LED = 32768; // это место парковки и оно не подсвечивается !
  drinks_array[1].N_LED = 0;
  drinks_array[2].N_LED = 1;
  drinks_array[3].N_LED = 2;
  drinks_array[4].N_LED = 3;
  drinks_array[5].N_LED = 4;
В данном примере используется по 12 светодиодов на место.
C++:
#define max_DrinkCount 5               // Максимальное кол-во рюмок, при подключении на аналоговые пины максимум 6 рюмок при нано
#define LEDs_per_Drink 12               // Число светидиодов на рюмку, считается что под рюмкой такое число лампочек
C++:
// номер 1-го светодиода для каждой рюмки.  Могут быть не по порядку
  drinks_array[0].N_LED = 32768;
  drinks_array[1].N_LED = 0;
  drinks_array[2].N_LED = 12;
  drinks_array[3].N_LED = 24;
  drinks_array[4].N_LED = 36;
  drinks_array[5].N_LED = 48;

Подключение помпы и сервопривода
Подключение помпы и сервопривода аналогично проекту Алекса , управлять помпой можно не только драйвером, но и использую реле , транзистор или готовый мосфет-ключ.

Дополнительные библиотеки
DIO2 - для более быстрого доступа к цифровым пинам.
EEPROMex - расширенное управление чтением и записью в EEPROM

Подключение шагового двигателя.
Для подключения шагового двигателя я предлагаю такой вариант:
входы 6 7 8 9 подключаются к in1 in2 in3 in4 платы с микросхемой ULN2003A.
на моторе.png
stepper.jpg
Собирается все просто. К микро кнопке (такая же как стоит на ресете ардуино нано) подпаиваются 2 провода, кнопка вставляется в 1-ую деталь, вторая подпирает ее и изолирует от мотора. Носик надевается на вал двигателя. Его надо надежно закрепить так, что бы кнопка зажималась при вращении и он не мешал движению. Сверху носика еще будет достаточно места, что бы на валу закрепить что то.
на мотор.png крышка.png носик.png
Ссылка на STL
Рыская на просторах Али нашел такое описание данного двигателя. шаг получается 5,625/64, т.е. 4096 шагов на оборот. В скетче изначально использовалось почему то 4076 шагов на оборот (не мое, брал из скетча). Число надо изменить на верное! Думаю сделать это каждый может самостоятельно.
step.png

Варианты корпусов:

Описание сборки мной на макетке, спустя некоторое время
 
Изменено:

Комментарии

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
спасибо с этим разобрался,,,,,теперь другая беда,,,,в режиме конвеер происходит налив к примеру одной рюмки говорит тост,,,,снимаю рюмку ставлю обратно серва поворачивается к выбранной рюмке и все ,,,,,,,зависает ни на что не реагирует
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
смотреть надо лог, может идет нехватка тока и при втором включении мотора подвисон выходит.
все это жрет ток как не в себя. При поставке рюмки подсветка меняет цвет. Судая по тому, что серва пришла на место цвет сменился. Далее цвет должен смениться нар рабочий - по умолчанию красный. и с него уже идти на зеленый по мере налива.
Но для начала отключите подсветку, потом музыку и тосты в настройках.
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
да подсветка меняет цвет,,,,,,,музыка отключена,,,ток тосты включены,,,,,отключаю тосты отрабатывает наливатор как положено хоть тыщю раз,,,,,получается наверное проблема в плеере наверное или что то иное

хотя в другом проекте наливатора этот же плеер работает как надо
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
я понимаю что чудес не бывает,,,,,,так и сделал запитал плеер отдельно но увы все тож самое,,,,,,не могу понять в чем дело
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
@willi,
под 5 места так:
C++:
  drinks_array[0].Input = 255;  // нет такого
  drinks_array[1].Input = A0;
  drinks_array[2].Input = A1;
  drinks_array[3].Input = A2;
  drinks_array[4].Input = A3;
 drinks_array[5].Input = A6;
И переменные по инструкции

@Андрей555,
Ок. Помпы нет. Если я правильно помню, то помпа у меня на 13-ом пине, соотв при включении должен загореться (или потухнуть) светодиод на самой нано. Он загорается ?
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
да да светодиод загорается и гаснет,,,,,,,,куда можно отправить видео работы что бы наглядно понять что не так
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
А чем оно мне поможет ? Все собрано у вас, проверять надо у вас. А смотреть как не работает мне не интересно.
Открываете файл auto_naliv.ino
Там остались тестовые выводы типа
//Serial.println(F("Следующий авто"));
Открываете их и смотрите после которого из шагов идет подвис
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
Лог далеко не полный, открыть надо все что выводиться в монитор порта
После "Следующий авто" вызывается процедура паузы и переход на шаг 2 а там должен быть вывод "Ищем стаканы авто"
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
вот на этом моменте и виснет далее ничего,,,,,,,,,,не может ли быть глюк от того что у меня подключен один концевик,,,,остальные пины концевиков в воздухе висят
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
да и светодид тож виснет ,,,,,,,а подскажите где это нужно как выставить
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
Вопрос как это связано с музыкой, если в момент зависания нет никакого обращения к плееру ?
В инструкции есть настройка. сделать на 1 место и проверить.
 

Андрей555

✩✩✩✩✩✩✩
6 Фев 2021
13
0
но получается зависон сразу после повторного налива,,,,,,налив закончен и все серва назад не возвращается,диод горит каким либо произвольным цветом,,и соответственно тост не звучит,,,,,,,мож проблема совсем не в плеере
 

Старик Похабыч

★★★★★★★
14 Авг 2019
4,267
1,303
Москва
Возвращается ли ? Наливает ли ? Откройте все комментарии c Serial.println()
И еще, все действия по наливу идут от шага к шагу, т.е. c ws_Step0 по ws_Step9 и отдельно прописана пауза. Каждый шаг может вызываться, и даже не один раз. Надо что бы в каждом шаге стоял вывод в монитор порта. Для экономии памяти можно их сократить , например вместо
Serial.println(F("Следующий авто"));
Сделать
C++:
    case ws_Step6: //-
      {
        Serial.println(F("6-b"));
        drinks_array[drinkBuffer[buf_pntr]].State = pl_ready;

        EndPauseTime = millis() + 500;
        Curent_Step = ws_Pause;
        Next_Step = ws_Step2;
        Serial.println(F("6-e"));
      }
      break;
И только тогда можно понять где проблема. Да, и так может быть определена проблема программная, но ее там быть не должно.
Проверить что бы было нужное число светодиодов. Что бы все массивы, все изменяемые места были правильно посчитаны и оформлены.
 

Rouge

✩✩✩✩✩✩✩
17 Фев 2021
3
0
А можете выложить подробную схему подключения для наливатора или она такая как эта
 

Вложения