Оооо Пошла дискусия и это здорово!!!! Различные источники имеют различные выходные сопротивления - если Вы заметили, в приведенной Вами схеме нет никакого питания Полевика С-И, НЕТ от слова совсем, поэтому фраза о высоком напряжении отсечки вообще ни о чем - это первое. Второе - я привел схему АРУ а не входного каскада. Третье - глубину АРУ, постоянную времени АРУ, Чуствительность АРУ, Пропорцию АРУ в приведенной мной схеме можно регулировать, в отличии от приведенной Вами.В этом ее приимущество. Четвертое - обратите внимание на цепь R6 С3 В отрицательной обратной связи - 500 мкс Это значит, что выше 2000 гц - в топку (т.е. без усиления) что как раз хорошо для микрофона но очень плохо для ЦМУ, а Вы про большие искажения что то пишите. Пятое- входным сигналом Полевик работает в режиме ключа и создает делитель R1 C-И уменьшая входное напряжение на входе ОУ пропорционально выходному после ОУ, в приведенной мной схеме то же самое только в ООС ОУ, что вносит ГОРАЗДО меньшие искажения в сигнал. Вот где то так после вечерней пьянкиКуда поплывёт? Как это понимать? В чём различие источников? Вы так и не ответили на предыдущие вопросы. А я уже приготовился собирать схему, разложил кучками транзисторы, микросхемы, а какую схему выбрать после ваших слов не знаю...
Для особо пытлиыых умов приведу ВАХ полевика из даташита может покажете на каких харрактеристиках полевик будет работатьС Вашими глубинными знаниями я желаю Вам успеха - обсуждать дилетанские мысли не вижу смысла
А может посмотрим дргую характеристику( где ток отсечки не при делах) И сразу все на место встает Оказывается у плевика есть еще и сопротивление канала С-ИВидимо ток 2-4 ма по каналу С-И от источника сигнала заберем? ( особенно через конденсатор)?
А уж Ваше измышление про ОУ - это Петросян отдыхает. Не читайте Дзен , посмотрите книжки. Режим по постоянному току обеспечивается делителем R3 R5 в схеме половина напряжения питания. Коэффициент усиления резистором R7 в соотношении с R6 Если R7 =0 - то просто будет повторитель с к =1 А вот что бы как раз не изменять режим по постоянному току и вводят С3 а заодно и корректируют АЧХ переменного тока а уж ни как не задает режим по постоянному току.А может посмотрим дргую характеристику( где ток отсечки не при делах) И сразу все на место встает Оказывается у плевика есть еще и сопротивление канала С-И
Я может опять чего то не понял..... Затвор это то что у Вас обозначено буковкой G Режим работы полевика - это сопротивление между И и С зависищее от напряжения З-И см график. на затвор подается напряжение питания через R 10 Когда сигнал растет открывается составной транзистор Т2 Т3 и через резистор R 11разряжается С5 уменьшает напряжение подаваемое на затвор полевика. Полевик открывается и меняет соотношение R1 Rси уменьшая сигнал на входе. а значит и на выходе. НО составной транзистор открывается только положительной волной переменки (вот первые искажения) начиная от 0,6 в ( вот вторые) на отрицательной полуволне Полевик удерживается открытым за счет заряда С5, который начинает заряжатся через R10 ( вот третий фактор искажений) Искажения возникают при уходе с линейной характеристики любого активного элемента Если Вы посмотрите на R cи в диаграмме которую я привел то более или менее она линейна от 5 до 10 в ЗИ тут и кроется проблема питания 5 в ( вот четвертый фактор)Вы же написали ранее что не хотите обсуждать "дилетантские" мысли?
Хорошо, продолжим... Графиком вы наполовину уже ответили на вопрос искажений. Если ток Стока постоянен при изменении на нём напряжения (при неизменном напряжении Затвора) то следовательно R перехода будет изменяться от приложенного к Стоку напряжения. Следовательно для синусоидального сигнала R перехода полевика будет изменяться пропорционально величине сигнала и если в "моей" схеме размах сигнала на переходе полевика изменяется в диапазоне до 50мВ, то тогда как вы объясните "меньшие" искажения вашей схемы если в ней на переходе СИ размах сигнала будет гораздо выше 50мВ?
Я привел академическую схему включения ОУ - сами разберетесьВы там как-нибудь определитесь (задаёт С3 режим по постоянному току или не задаёт).
На этом Вы настаиваете - я то как раз и говорю, что там другой режимВы бы сначала посчитали сколько потребуется Вольт для такого тока с учетом 100кОм или 300кОм.
А уж как я то рад, что Вы, надеюсь, более не будете выносить мозг форумчанам своими "гениальными" познаниями в области электротехники. А форумчанам может мои ответы помогут разобратся в принципе работы той или иной схемыЯ рад что вы разобрались. То что для регулирования используется половина синусоиды, это компромисс между простотой схемы и её параметрами. Искажения сигнала для ЦМУ не сильно важны, это верно в пределах разумных значений.
Это не гениальность, а здравый смысл.Вы, надеюсь, более не будете выносить мозг форумчанам своими "гениальными" познаниями в области электротехники.
Смешно....А форумчанам может мои ответы помогут разобратся
Вам надо компрессор не менее 40Дб. Ваша схема явно не подходит под эти запросы, тем более при 5В.Вторую схему начинал считать там от 20 мВ до 2 в вроде все хорошо получалось
В режиме настроек (ОК) кнопки вверх/вниз регулируют именно общую яркость, распространяется на все режимы. А также в режиме "Белый свет" (1.1) настройка яркости так же влияет на все режимы. Запоминать сразу две настройки яркости и переключаться между ними конечно можно, но это прям тот еще геморрой.@Slenk, А есть ли возможность программно сделать изменение яркости более глобально, так сказать дневной/ночной режимы и переключать их с пульта?
Понял, хотелось только два режима ярко и тускло для всех режимов. Что то типа прописать в скетче- общая яркость ленты 100 и вторая 250 .В режиме настроек (ОК) кнопки вверх/вниз регулируют именно общую яркость, распространяется на все режимы. А также в режиме "Белый свет" (1.1) настройка яркости так же влияет на все режимы. Запоминать сразу две настройки яркости и переключаться между ними конечно можно, но это прям тот еще геморрой.
Спасибо, буду пробовать. И ещё по поводу режимов цму. Было бы не плохо к бегущим частотам(5й режим) добавить не просто движение светодиодов а движение в такт, ритм музыки. Или в 8 режиме что бы светодиоды были не рандомного цвета а расцвечивались по частотам.@Dinozavr, ну за общую яркость отвечает "BRIGHTNESS", можно менять в диапазоне от 0 до 255. Можете прикрутить команду на какую-то кнопку, которая будет приравнивать BRIGHTNESS либо к 100, либо к 250.
Например так:
Событие меняет флаг (flag = !flag). В качестве "события" назначить физическую кнопку или кнопку пульта или сочетание.
Затем задать яркость в зависимости от флага:
BRIGHTNESS = 250 * flag + 100 * !flag
Да, я уже несколько раз отвечал, что это подразумевается (в 8 режиме), но с наскока не сделать. У нас, скажем так, не самая удачная реализация обработки частот. Я на днях вроде бы вычистил все костыли из "обработки уровней", но в конечном итоге его самого надо будет выпилить. Теперь потихоньку хочу начать наконец ковырять частоты. До этого может промежуточный билд какой-то сделаю. Но еще хотелось бы, что б "железячники" наконец договорились по поводу схемы (я в этом не соображаю), потому что по серьезному лезть в частоты, настраивать все коэффициенты, эквалайзеры и прочее - довольно бессмысленно, если на входе черт знает что.Спасибо, буду пробовать. И ещё по поводу режимов цму. Было бы не плохо к бегущим частотам(5й режим) добавить не просто движение светодиодов а движение в такт, ритм музыки. Или в 8 режиме что бы светодиоды были не рандомного цвета а расцвечивались по частотам.
Предлагаю "железячников" не ждать а сформировать ТЗ на программу. А "железячники" под это ТЗ уж сами предложат реализацию подачи на вход того что нужно, а форумчане сами смогут выбрать.Да, я уже несколько раз отвечал, что это подразумевается (в 8 режиме), но с наскока не сделать. У нас, скажем так, не самая удачная реализация обработки частот. Я на днях вроде бы вычистил все костыли из "обработки уровней", но в конечном итоге его самого надо будет выпилить. Теперь потихоньку хочу начать наконец ковырять частоты. До этого может промежуточный билд какой-то сделаю. Но еще хотелось бы, что б "железячники" наконец договорились по поводу схемы (я в этом не соображаю), потому что по серьезному лезть в частоты, настраивать все коэффициенты, эквалайзеры и прочее - довольно бессмысленно, если на входе черт знает что.
Можно сделать без конденсатора как я сделал в анализаторе спектра, там все проканало и прекрасно работает, тут этот способ не сработал почему то, по хорошему кондеры там бы убрать) Тут есть кстати 2 варианта развития событий: один с микрофоном очень простой и для линейного входа посложнее, думаю нужно подстроить все под микрофонную версию, ибо там уже есть АРУ и прочие плюшки встроенные, на выходе околонужен ли нам вход с конденсатором. частотный или нет? достаточно ли нам одного входа. остальные реализации входного каскада могут быть различные. путей много.
Лучше добавить (оставить постоянную составляющую), которую затем убирать после получения данных с АЦП. Тогда смотрите на свой первый график и ось смещайте вниз, так что вся синусоида оказывается в диапазоне от мин. значение АЦП до макс. значение входа АЦП. Собственно это как раз та причина по которой разделительный конденсатор вреден, т.к. он убирает ту самую постоянную составляющую и как следствие сигнал на входе оказывается совершенно не тот, что нужен.Не знаю как лучше для АЦП и программы.
Я думаю, что вход (микрофонный, линейный AUX) нужен только один -размножить входы точно не сложнее чем написать прогпамму + какую то навеску для управления. По поводу конденсаторного входа -не знаю..... Я не понимаю как в ардуинке АЦП работает, Помоему ей пофиг есть конденсатор на входе или нет, но не увереннужен ли нам вход с конденсатором. частотный или нет? достаточно ли нам одного входа. остальные реализации входного каскада могут быть различные. путей много.
Куда автор программы скажет туда условный "0" и сместим Но надо понимать, что для повторения такая схема не всем по зубам будетЛучше добавить (оставить постоянную составляющую), которую затем убирать после получения данных с АЦП. Тогда смотрите на свой первый график и ось смещайте вниз, так что вся синусоида оказывается в диапазоне от мин. значение АЦП до макс. значение входа АЦП. Собственно это как раз та причина по которой разделительный конденсатор вреден, т.к. он убирает ту самую постоянную составляющую и как следствие сигнал на входе оказывается совершенно не тот, что нужен.
Хороший вопрос, что бы осознать "Быстрое преобразование Хартли" мне надо будет пол года над книжками сидеть))Куда автор программы скажет туда условный "0" и сместим Но надо понимать, что для повторения такая схема не всем по зубам будет
В случае микрофона - если речь идет о max9814 - эта постоянная составляющая уже есть. Конденсатор последовательно выступает как фильтр высоких частот, какая частота среза - нужно считать исходя из используемой емкости и эквивалентного сопротивления входа, т.к. явного резистора нет. Ввиду того что на картинке я вижу разброс 1...100мкФ, то это мне подсказывает, что конденсатор впихнут отболды, без понимания для чего он вообще там нужен. ИМХО.Куда автор программы скажет туда условный "0" и сместим Но надо понимать, что для повторения такая схема не всем по зубам будет
Нечего там осознавать. Простая математика и ничего большего. Принципиально ничем от разложения Фурье не отличается.Хороший вопрос, что бы осознать "Быстрое преобразование Хартли" мне надо будет пол года над книжками сидеть))