ESP, IoT WiFi лампа-будильник. Обсуждение прошивки от GUNNER47

ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ТОЛЬКО ДАННУЮ ПРОШИВКУ
ВСЕ ЧТО НЕ ПО СИЯ ТЕМЕ И ПРОШИВКЕ, ВСЕ СНОСИТСЯ НА@@@!

Очень просим не делать репост "ЦИТИРОВАНИЕ" сообщений! Делать только в КРАЙНЕЙ необходимости, удаляя лишний текст (у нас не ЧАТ)!
Иначе опять будет 160 страниц и 0 пользы ....

Для ответа КОНКРЕТНОМУ пользователю, достаточно нажать " ОТВЕТ"

При описании проблемы обязательно, как можно подробнее, описывайте ход своих действий до ее возникновения. Телепатов (как я думаю) среди участников нет. Потом 20 постов будет только для того, чтобы Вас понять.
Если Вы считаете ваше сообщение важным и его нужно поднять в шапку, пишите мне в личку с пометкой "Сообщение в шапку"


ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ОТ KOTEYKA ИДЕМ В ЭТУ ТЕМУ

Голосовое управление лампой Гайвера, через Яндекс Алису (прошивка Gunner47).

Яндекс диск Файл ПДФ. Актуально на 27.01.2020г
наш сервер НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ, от 27.01.2020г
Прошивка gunner47 v.2 "86 эффектов в 1" или уже больше - разработку ведет @Сотнег
Прошивка gunner47 v.2.X_web : веб-интерфейс (без необходимости перепрошивки) - разработку ведет @alvikskor
Прошивка от Shaitan с поддержкой mp3 и пульта (тут не обсуждается. Обсуждается в теме прошивки)
Прошивка FireLamp with Remote Control - разработку ведет @SlingMaster

Для тех у кого умный дом Home Assistant есть отличный компонент

ВНИМАНИЕ! Если у вас не компилируется или не загружается скетч - значит вы сделали что-то неправильно. Специально для вас созданы две темы:
ESP8266, проблема с компиляцией скетча
ESP8266, проблема с загрузкой скетча
Читайте (ЧИТАЙТЕ! Не пишите!) эти темы, там уже есть решение вашей проблемы.
Здесь подобные вопросы считаются оффтопом и молча удаляются, а авторы получают баллы нарушений.
 
Изменено:

Комментарии

mechanic

★★★★✩✩✩
Команда форума
31 Июл 2018
403
202
ЗДЕСЬ ОБСУЖДАЕМ ТОЛЬКО ДАННУЮ ПРОШИВКУ
ВСЕ ЧТО НЕ ПО СИЯ ТЕМЕ И ПРОШИВКЕ, ВСЕ СНОСИТСЯ НА@@@!

Очень просим не делать репост "ЦИТИРОВАНИЕ" сообщений! Делать только в КРАЙНЕЙ необходимости, удаляя лишний текст (у нас не ЧАТ)!
Иначе опять будет 160 страниц и 0 пользы ....

Для ответа КОНКРЕТНОМУ пользователю, достаточно нажать " ОТВЕТ"

При описании проблемы обязательно, как можно подробнее, описывайте ход своих действий до ее возникновения. Телепатов (как я думаю) среди участников нет. Потом 20 постов будет только для того, чтобы Вас понять.
Если Вы считаете ваше сообщение важным и его нужно поднять в шапку, пишите мне в личку с пометкой "Сообщение в шапку"


ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ОТ KOTEYKA ИДЕМ В ЭТУ ТЕМУ

Голосовое управление лампой Гайвера, через Яндекс Алису (прошивка Gunner47).

Яндекс диск Файл ПДФ. Актуально на 27.01.2020г
наш сервер НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ, от 27.01.2020г
Прошивка gunner47 v.2 "86 эффектов в 1" или уже больше - разработку ведет @Сотнег
Прошивка gunner47 v.2.X_web : веб-интерфейс (без необходимости перепрошивки) - разработку ведет @alvikskor
Прошивка от Shaitan с поддержкой mp3 и пульта (тут не обсуждается. Обсуждается в теме прошивки)
Прошивка FireLamp with Remote Control - разработку ведет @SlingMaster

Для тех у кого умный дом Home Assistant есть отличный компонент

ВНИМАНИЕ! Если у вас не компилируется или не загружается скетч - значит вы сделали что-то неправильно. Специально для вас созданы две темы:
ESP8266, проблема с компиляцией скетча
ESP8266, проблема с загрузкой скетча
Читайте (ЧИТАЙТЕ! Не пишите!) эти темы, там уже есть решение вашей проблемы.
Здесь подобные вопросы считаются оффтопом и молча удаляются, а авторы получают баллы нарушений.
 
Изменено:

alximik66

✩✩✩✩✩✩✩
31 Янв 2021
5
0
по-моему, контроллер (плата) от вашего лития не стартует
я вот тоже так думал, но:
1. Если она просто постоит, то потом запускается (повторюсь, горит один белый диод внизу лампы, горит ярко)
2. Контроллер сеть видит, но не подключается. (повторюсь, лампа как раз в режиме точки, а статус нот коннектион, если заново ей сконфигурировать вифи, то оживает моментально)

ПС у двух товарищей все работает норм, без вот этого всего, однажды настроил и забыл
 

Вложения

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,123
1,439
повторюсь, лампа как раз в режиме точки, а статус нот коннектион
Я не понимаю ваше описание ситуации.
Статус - это где вообще показывают, если лампа в режиме точки доступа? В приложении, что ли, или в статусе вайфая телефона?
 

alximik66

✩✩✩✩✩✩✩
31 Янв 2021
5
0
Я только что фото добавил.
При ПОВТОРНОМ включении лампа в режиме точки доступа, если к ней подключиться, то сам контроллер показывает мою сеть, и в самом контроллере пишет "Not Connected to.....". Приложение естественно не работает, т.к. настроено на работу в сети. По сути она очень долго коннектиться к сети.
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,123
1,439
@alximik66,
перевожу на свой язык (пытаюсь)...
Ваша лампа подключается к вашему роутеру, но не стабильно.
При повторном включении в розетку она не восстанавливает соединение с сетью, заново создаёт точку доступа и ждёт настройки.
Так?

Логично будет попробовать использовать другой роутер.
 

alximik66

✩✩✩✩✩✩✩
31 Янв 2021
5
0
При повторном включении в розетку она не восстанавливает соединение с сетью, заново создаёт точку доступа и ждёт настройки.
Так?
Почти. Если ей заново прописать настройки, то она моментально конектиться, и работает. Если оставить как есть, просто горит белый светодиод, и через 5-10-15 минут она тоже конектиться, и все работает.
Логично будет попробовать использовать другой роутер.
где взять другой то
 

kDn

★★★★★✩✩
18 Ноя 2019
1,103
437
Логично будет попробовать использовать другой роутер.
Мда... Логично было бы всеж-таки использовать более стабильную библиотеку подключения к WiFi, либо не использовать вообще библиотек, а попросту реализовать свои механизмы работы. Но я понимаю, что это не будет сделано никогда, потому как делать некому. :)
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,123
1,439
@kDn,
тут каждый второй рвётся переписать любые библиотеки ради попытки подключиться к вероятно проблеммному роутеру в далёком городе.
Но я всем запретил.

Если ей заново прописать настройки, то она моментально конектиться, и работает.
Попробуйте увеличить время ожидания подключения к роутеру. Сейчас там 7 секунд.
Я не помню, есть ли в вашей прошивке исправленные библиотеки.
Там в комментариях к строчке про время ожидания должно быть написано, если есть.
 

Константин 271

★★★✩✩✩✩
12 Июл 2020
946
102
Уважаемые знатоки, вот код Огня для ГайверЛайт - какой параметр там отвечает за скорость? Написан для кусков 25-30 диодов и всё отлично, а для 2 метров - улитка.... Что подкрутить?
Огонь:
// ****************************** ОГОНЬ ******************************
#define COOLING  55
// SPARKING: What chance (out of 255) is there that a new spark will be lit?
// Higher chance = more roaring fire.  Lower chance = more flickery fire.
// Default 120, suggested range 50-200.
#define SPARKING 120

void fire() {
  random16_add_entropy( random());
  Fire2012WithPalette(); // run simulation frame, using palette colors
}

void Fire2012WithPalette()
{
  // Array of temperature readings at each simulation cell
  static byte heat[NUM_LEDS];

  // Step 1.  Cool down every cell a little
  for ( int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    heat[i] = qsub8( heat[i],  random8(0, ((COOLING * 10) / NUM_LEDS) + 2));
  }

  // Step 2.  Heat from each cell drifts 'up' and diffuses a little
  for ( int k = NUM_LEDS - 1; k >= 2; k--) {
    heat[k] = (heat[k - 1] + heat[k - 2] + heat[k - 2] ) / 3;
  }

  // Step 3.  Randomly ignite new 'sparks' of heat near the bottom
  if ( random8() < SPARKING ) {
    int y = random8(7);
    heat[y] = qadd8( heat[y], random8(160, 255) );
  }

  // Step 4.  Map from heat cells to LED colors
  for ( int j = 0; j < NUM_LEDS; j++) {
    // Scale the heat value from 0-255 down to 0-240
    // for best results with color palettes.
    byte colorindex = scale8( heat[j], 240);
    CRGB color = ColorFromPalette( gPal, colorindex);
    int pixelnumber;
    if ( gReverseDirection ) {
      pixelnumber = (NUM_LEDS - 1) - j;
    } else {
      pixelnumber = j;
    }
    leds[pixelnumber] = color;
  }
}
 

Константин 271

★★★✩✩✩✩
12 Июл 2020
946
102
вы хотите, чтобы двухметровый "язык пламени" вспыхивал с той же скоростью, что и двадцатисантиметровый?
Да. Чтобы лампа 2 метра так же быстро работала, как и лампа 0.2 м, т.е. работала нормально
Тут скорость не регулируется, лишь задержка
Где прописана задержка?
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,123
1,439
@Константин 271,
распространение огня идёт попиксельно.
Чтобы его ускорить, нужно:
  • либо уменьшать задержку между кадрами,
  • либо просчитывать пламя так же на 30 пикселей, а рисовать по 3-4 штуки одинакового цвета (30х4=120),
  • либо взять/написать другой более подходяший эффект.

@Константин 271, этот не для лампы, но вдруг вам как раз будет:
 

Константин 271

★★★✩✩✩✩
12 Июл 2020
946
102
либо уменьшать задержку между кадрами
Как? В какой строке? Писк по слову delay не дал ничего.

рисовать по 3-4 штуки одинакового цвета
это у меня и на 12В ленте получается, там как раз по 3 диода на чип, но её свет не нравится, лента на 2812 реально лучше.

этот не для лампы, но вдруг вам как раз будет
Не то. Нужен источник огня, и само пламя. Всё как у гайверлайт надо.

Кстати, странно, что он не заморочился делать персчёт на длину ленты.
Та же WLED прекрасно рисует пламя и на 5м, и на 1м ленте. Очевидно, там скорость адаптируется под число чипов. Но как оттуда код пламени выдрать? Она не для ардуины, а под esp и без сенсора.
 

Константин 271

★★★✩✩✩✩
12 Июл 2020
946
102
@Сотнег,

Вот сама программа, вызов по fire - в case 5
1:
/*
  Скетч к проекту "Эффектный светильник"
  Страница проекта (схемы, описания): https://alexgyver.ru/gyverlight/
  Исходники на GitHub: https://github.com/AlexGyver/gyverlight/
  Нравится, как написан код? Поддержи автора! https://alexgyver.ru/support_alex/
  Автор: AlexGyver Technologies, 2018
  https://AlexGyver.ru/
*/

/*
   Управление кнопкой/сенсором
  - Удержание - яркость
  - 1х тап - вкл/выкл
  - 2х тап - переключ режима
  - 3х тап - вкл/выкл белый свет
  - 4х тап - старт/стоп авто смены режимов
*/

/*
   Версия 1.3 - пофикшен баг с fillAll
*/

// ************************** НАСТРОЙКИ ***********************
#define CURRENT_LIMIT 2000  // лимит по току в миллиамперах, автоматически управляет яркостью (пожалей свой блок питания!) 0 - выключить лимит
#define AUTOPLAY_TIME 20    // время между сменой режимов в секундах

#define NUM_LEDS 100         // количсетво светодиодов в одном отрезке ленты
#define NUM_STRIPS 1        // количество отрезков ленты (в параллели)
#define LED_PIN 6           // пин ленты
#define BTN_PIN 2           // пин кнопки/сенсора
#define MIN_BRIGHTNESS 5  // минимальная яркость при ручной настройке
#define BRIGHTNESS 250      // начальная яркость
#define FIRE_PALETTE 0      // разные типы огня (0 - 3). Попробуй их все! =)

// ************************** ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ***********************
#define MODES_AMOUNT 6

#include "GyverButton.h"
GButton touch(BTN_PIN, LOW_PULL, NORM_OPEN);

#include <FastLED.h>
CRGB leds[NUM_LEDS];
CRGBPalette16 gPal;

#include "GyverTimer.h"
GTimer_ms effectTimer(60);
GTimer_ms autoplayTimer((long)AUTOPLAY_TIME * 1000);
GTimer_ms brightTimer(20);

int brightness = BRIGHTNESS;
int tempBrightness;
byte thisMode;

bool gReverseDirection = false;
boolean loadingFlag = true;
boolean autoplay = true;
boolean powerDirection = true;
boolean powerActive = false;
boolean powerState = true;
boolean whiteMode = false;
boolean brightDirection = true;
boolean wasStep = false;


// залить все
void fillAll(CRGB newcolor) {
  for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    leds[i] = newcolor;
  }
}

// функция получения цвета пикселя по его номеру
uint32_t getPixColor(int thisPixel) {
  return (((uint32_t)leds[thisPixel].r << 16) | ((long)leds[thisPixel].g << 8 ) | (long)leds[thisPixel].b);
}

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  FastLED.addLeds<WS2811, LED_PIN, GRB>(leds, NUM_LEDS).setCorrection( TypicalLEDStrip );
  if (CURRENT_LIMIT > 0) FastLED.setMaxPowerInVoltsAndMilliamps(5, CURRENT_LIMIT / NUM_STRIPS);
  FastLED.setBrightness(brightness);
  FastLED.show();

  randomSeed(analogRead(0));
  touch.setTimeout(300);
  touch.setStepTimeout(50);

  if (FIRE_PALETTE == 0) gPal = HeatColors_p;
  else if (FIRE_PALETTE == 1) gPal = CRGBPalette16( CRGB::Black, CRGB::Red, CRGB::Yellow, CRGB::White);
  else if (FIRE_PALETTE == 2) gPal = CRGBPalette16( CRGB::Black, CRGB::Blue, CRGB::Aqua,  CRGB::White);
  else if (FIRE_PALETTE == 3) gPal = CRGBPalette16( CRGB::Black, CRGB::Red, CRGB::White);
}

void loop() {
  touch.tick();
  if (touch.hasClicks()) {
    byte clicks = touch.getClicks();
    switch (clicks) {
      case 1:
        powerDirection = !powerDirection;
        powerActive = true;
        tempBrightness = brightness * !powerDirection;
        break;
      case 2: if (!whiteMode && !powerActive) {
          nextMode();
        }
        break;
      case 3: if (!powerActive) {
          whiteMode = !whiteMode;
          if (whiteMode) {
            effectTimer.stop();
            fillAll(CRGB::White);
            FastLED.show();
          } else {
            effectTimer.start();
          }
        }
        break;
      case 4: if (!whiteMode && !powerActive) autoplay = !autoplay;
        break;
      default:
        break;
    }
  }

  if (touch.isStep()) {
    if (!powerActive) {
      wasStep = true;
      if (brightDirection) {
        brightness += 5;
      } else {
        brightness -= 5;
      }
      brightness = constrain(brightness, MIN_BRIGHTNESS, 255);
      FastLED.setBrightness(brightness);
      FastLED.show();
    }
  }

  if (touch.isRelease()) {
    if (wasStep) {
      wasStep = false;
      brightDirection = !brightDirection;
    }
  }

  if (effectTimer.isReady() && powerState) {
    switch (thisMode) {
      case 0: sparkles();
        break;
      case 1: lightBugs();
        break;
      case 2: colors();
        break;
      case 3: rainbow();
        break;
      case 4: lighter();
        break;
      case 5: fire();
        break;
      case 6: vinigret();
        break;
    }
    FastLED.show();
  }

  if (autoplayTimer.isReady() && autoplay) {    // таймер смены режима
    nextMode();
  }

  brightnessTick();
}

void nextMode() {
  thisMode++;
  if (thisMode >= MODES_AMOUNT) thisMode = 0;
  loadingFlag = true;
  FastLED.clear();
}

void brightnessTick() {
  if (powerActive) {
    if (brightTimer.isReady()) {
      if (powerDirection) {
        powerState = true;
        tempBrightness += 10;
        if (tempBrightness > brightness) {
          tempBrightness = brightness;
          powerActive = false;
        }
        FastLED.setBrightness(tempBrightness);
        FastLED.show();
      } else {
        tempBrightness -= 10;
        if (tempBrightness < 0) {
          tempBrightness = 0;
          powerActive = false;
          powerState = false;
        }
        FastLED.setBrightness(tempBrightness);
        FastLED.show();
      }
    }
  }
}

Вот эффекты:
1:
#define TRACK_STEP 50

// ****************************** ОГОНЁК ******************************
int16_t position;
boolean direction;

void lighter() {
  FastLED.clear();
  if (direction) {
    position++;
    if (position > NUM_LEDS - 2) {
      direction = false;
    }
  } else {
    position--;
    if (position < 1) {
      direction = true;
    }
  }
  leds[position] = CRGB::White;
}

// ****************************** СВЕТЛЯЧКИ ******************************
#define MAX_SPEED 30
#define BUGS_AMOUNT 3
int16_t speed[BUGS_AMOUNT];
int16_t pos[BUGS_AMOUNT];
CRGB bugColors[BUGS_AMOUNT];

void lightBugs() {
  if (loadingFlag) {
    loadingFlag = false;
    for (int i = 0; i < BUGS_AMOUNT; i++) {
      bugColors[i] = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
      pos[i] = random(0, NUM_LEDS);
      speed[i] += random(-5, 6);
    }
  }
  FastLED.clear();
  for (int i = 0; i < BUGS_AMOUNT; i++) {
    speed[i] += random(-5, 6);
    if (speed[i] == 0) speed[i] += (-5, 6);

    if (abs(speed[i]) > MAX_SPEED) speed[i] = 0;
    pos[i] += speed[i] / 10;
    if (pos[i] < 0) {
      pos[i] = 0;
      speed[i] = -speed[i];
    }
    if (pos[i] > NUM_LEDS - 1) {
      pos[i] = NUM_LEDS - 1;
      speed[i] = -speed[i];
    }
    leds[pos[i]] = bugColors[i];
  }
}

// ****************************** ЦВЕТА ******************************
byte hue;
void colors() {
  hue += 2;
  CRGB thisColor = CHSV(hue, 255, 255);
  fillAll(CHSV(hue, 255, 255));
}

// ****************************** РАДУГА ******************************
void rainbow() {
  hue += 2;
  for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++)
    leds[i] = CHSV((byte)(hue + i * float(255 / NUM_LEDS)), 255, 255);
}

// ****************************** КОНФЕТТИ ******************************
void sparkles() {
  fillAll(CRGB::White);
            FastLED.show();
}

// ****************************** ОГОНЬ ******************************
#define COOLING  55
// SPARKING: What chance (out of 255) is there that a new spark will be lit?
// Higher chance = more roaring fire.  Lower chance = more flickery fire.
// Default 120, suggested range 50-200.
#define SPARKING 120

void fire() {
  random16_add_entropy( random());
  Fire2012WithPalette(); // run simulation frame, using palette colors
}

void Fire2012WithPalette()
{
  // Array of temperature readings at each simulation cell
  static byte heat[NUM_LEDS];

  // Step 1.  Cool down every cell a little
  for ( int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    heat[i] = qsub8( heat[i],  random8(0, ((COOLING * 10) / NUM_LEDS) + 2));
  }

  // Step 2.  Heat from each cell drifts 'up' and diffuses a little
  for ( int k = NUM_LEDS - 1; k >= 2; k--) {
    heat[k] = (heat[k - 1] + heat[k - 2] + heat[k - 2] ) / 3;
  }

  // Step 3.  Randomly ignite new 'sparks' of heat near the bottom
  if ( random8() < SPARKING ) {
    int y = random8(7);
    heat[y] = qadd8( heat[y], random8(160, 255) );
  }

  // Step 4.  Map from heat cells to LED colors
  for ( int j = 0; j < NUM_LEDS; j++) {
    // Scale the heat value from 0-255 down to 0-240
    // for best results with color palettes.
    byte colorindex = scale8( heat[j], 240);
    CRGB color = ColorFromPalette( gPal, colorindex);
    int pixelnumber;
    if ( gReverseDirection ) {
      pixelnumber = (NUM_LEDS - 1) - j;
    } else {
      pixelnumber = j;
    }
    leds[pixelnumber] = color;
  }
}

// *************** ВИНИГРЕТ ***************
void vinigret() {
  for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    if ((uint32_t)getPixColor(i) == 0) {
      
    }
  }
}

// ****************** СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ *******************
void fade() {
  for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
    if ((uint32_t)getPixColor(i) == 0) continue;
    leds[i].fadeToBlackBy(TRACK_STEP);

    /*// измеряяем цвет текущего пикселя
      uint32_t thisColor = getPixColor(i);

      // если 0, то пропускаем действия и переходим к следующему
      if (thisColor == 0) continue;

      // разбиваем цвет на составляющие RGB
      byte rgb[3];
      rgb[0] = (thisColor >> 16) & 0xff;
      rgb[1] = (thisColor >> 8) & 0xff;
      rgb[2] = thisColor & 0xff;

      // ищем максимум
      byte maximum = max(max(rgb[0], rgb[1]), rgb[2]);
      float coef = 0;

      // если есть возможность уменьшить
      if (maximum >= TRACK_STEP)
      // уменьшаем и находим коэффициент уменьшения
      coef = (float)(maximum - TRACK_STEP) / maximum;

      // далее все цвета умножаем на этот коэффициент
      for (int i = 0; i < 3; i++) {
      if (rgb[i] > 0) rgb[i] = (float)rgb[i] * coef;
      else rgb[i] = 0;
      }
      leds[i] = CRGB(rgb[0], rgb[1], rgb[2]);*/
  }
}
 

Константин 271

★★★✩✩✩✩
12 Июл 2020
946
102
GTimer_ms effectTimer(60);
- вот это задержка между кадрами.
- она на все эффекты повлияет?
Сделал 30 - огонь хоть ожил)) На все бегающие эффекты - реально повлияло позитивно. На смену цветов - дюже быстро, замедлялку как встроить в отдельные эффекты? Какая процедура? Просто delay(..)? Цифры - в миллисекундах?

#define BRIGHTNESS 250 // начальная яркость
- какой максимум? Думал, что 255, но на 259 компилятор не ругнулся.

С телефона подвисает форум при многокода, чуть позже с компьютера гляну.
а его там немного совсем. Сотня строк +/-
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,123
1,439
замедлялку как встроить в отдельные эффекты?
наверное, цифру можно менять при смене эффекта:
C-like:
void nextMode() {
  thisMode++;
  if (thisMode >= MODES_AMOUNT) thisMode = 0;
  loadingFlag = true;
  FastLED.clear();

  if (thisMode == 5)
    effectTimer.setInterval(30);
  else
    effectTimer.setInterval(60);
}


Компилятор этого языка программирования вообще старается не ругаться.
Он как плохой исполнитель желаний -
при наличии ошибки постарается сделать всё, как вы сказали, но не так, как вы хотели.
 
  • Лойс +1
Реакции: Константин 271