ARDUINO Настоящая Цветомузыка и Настоящий Разработчик Цветомузык - какие они?

Allkor

★✩✩✩✩✩✩
13 Мар 2020
61
35
Расслабтесь ведь Новый год, что вы все такие сурьёзные
Точно, с Новым Годом!...наверно домой пора ехать...Седни 2 рублика заработал, можно и расслабиться...
А по поводу цветомузыки я уже описывал свое видение в другой теме.
По-моему в разделе "Оптики" (физика) есть обоснованная привязка звукового спектра к цветовому. Многие спектроанализаторы и пирометры работают на этой основе. И это уж никак нельзя назвать моргалками.
Есть ЦМУ (СДУ), которые должны работать по некоторым законам физики, а есть Световые эфекты, которым по барабану эти законы...не надо их путать.
А вот световое оформление настоящего ЦМУ, это проблема. Вот тут как раз и подошла бы или матрица, или адресная лента. Они расширили бы возможности световых эфектов настоящего ЦМУ.
Недавно у друга-телемастера отжал несколько комплектов пакетов от жк тв 32"-55". В комплект входят белый и матовый лист, и пара поляризационных пластин. Очень интересные световые эфекты они создают даже на одной полоске светодиодов, я сказал бы, объемность...Одно плохо, если их приставить к ленте, то никакого эффекта. А вот с 30-40см эффекты просто чудесные. Каждый светодиод уходит за горизонт и кажется что он там не один, а сто! Эффекты усиливаются от горизонтального или вертикального расположения и прогнутости. Можно добиться эффекта что там не одна лента, а 2 паралельно. Можно эти листы комбинировать меджу собой. Думаю, что эти пластины отлично подошли бы для 3D"куба".
А самый главный, интересный лист немного оплавился и не создает должного эффекта. Этот лист напоминает лист оргстекла толщиной 2-2.5 мм, с тонкой, рефленной поверхностью. По ее длинному торцу укладывается светодиодная планка шириной 2-2,5мм и она равномерно освещает весть этот лист, как будто светодиоды стоят не с торца, а сзади листа.
Пока обдумываю конструкцию экрана. Пока рассматриваю один вариант. Нарезать эту пластину шириной 15-20см и уложить их последовательно в короб. а сзади установить ленту. Получиться экран 15-20см шириной и длинной около трех метров. В самый раз под потолок.
 
Изменено:

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
463
79
Собрал себе ЦМУ (уже в корпусе, окультурил, ранее рисовал схему) и обратил внимание, что нужно ещё собирать компрессор с ару, не зажигается вся лента. Ещё мне кажется есть в коде один недостаток на мой взгляд или наоборот плюс для других. Соответствие цвета ленты определённым частотам постоянно меняется в течении трека. Мне лучше , когда низа красный, средние зелёный и высокие синий.
 
  • Лойс +1
Реакции: Allkor

Diman

★★✩✩✩✩✩
20 Апр 2019
313
72
Мне лучше , когда низа красный, средние зелёный и высокие синий.
Нигде не видел (в нормальных проектах) чтобы красный использовали для низов. Он угнетающе действует на психику. Если красный ЦВЕТ бодрит, это не значит что будет бодрить красный СВЕТ.
 

Allkor

★✩✩✩✩✩✩
13 Мар 2020
61
35
"Собрал себе ЦМУ и обратил внимание, что нужно ещё собирать компрессор с ару," Сейчас это не проблема собрать на плате со спичечный коробок. Можно и меньше.... В чем проблема?
 

Allkor

★✩✩✩✩✩✩
13 Мар 2020
61
35
Нигде не видел (в нормальных проектах) чтобы красный использовали для низов. Он угнетающе действует на психику. Если красный ЦВЕТ бодрит, это не значит что будет бодрить красный СВЕТ.
Есть такое дело. Только было принято, чтобы "красный" пыхал в такт ударнику...очень тяжела задача. Каждый "стукач" стучит по своему в свой педальный бубен...
Я для знакомых ребят в 80-х делал отельную моргалку для ударника. Лампа красного цвета 250вт в фотоотражателе освещала в такт большого барабана стенку за спиной ударника..смотрелось классно..использовался какой-то микрофон типа МД-47 (помоему) и примитивный микрофонный усилитель с фильтром. Микрофон стоял внутри барабана. Частоту емкостями почти неделю подбирал под большой барабан...оно стоило того... Сейчас можно было бы обойтись обычным пъезодатчиком, закрепленном на бубне.
 
Изменено:

Slenk

★★★★★★✩
21 Янв 2020
382
588
34
Краснодар
А было бы интересно обсудить, чем, собственно, "настоящая цветомузыка" отличается от простого индикатора уровня по частотам...
Тогда для начала нужно обсудить, чем "настоящая музыка", отличается от простого "туц-туц"?) А ничем, кому-то Бетховен нравится, а кому-то Моргенштерн)

Как я понимаю, у большинства представителей "старой школы" ЦМ - это в первую очередь "лампочка определённого цвета зажигается под определённую частоту". Причем у каждого своё представления о том какой именно цвет соответствует частоте) И именно в этом и заключаются основные споры по данному вопросу.

Есть еще другое направление - индикатор уровня. Который тоже может быть реализован по разному. Во-первых он может быть на громкость в целом, а может на каждый срез частот в отдельности. А во-вторых он может быть иметь четкий диапазон от минимума до максимума, а может динамически подстраиваться.

Если говорить о ЦМ Гайвера и ответвлениях от неё, то там есть и первое и второе и еще третье (об этом позже).
Причем если говорить о спорах по поводу "раскрашивания", то в данном случае это вообще теряет всякий смысл. Ибо если раньше нужно было реально брать лак и перекрашивать лапочки (ну или менять цветные стёклышки и тд.), то сейчас это каждый может сделать путем указания желаемого цвета в прошивке. Хоть в оттенки розового раскрашивай. Я вообще искренне не понимаю зачем об этом столько уже написано. Поменять цвета в этих прошивках - дело 2 минут.

По второму уже сложнее. Там есть о чём поспорить. С одной стороны "автоподстройка" громкости - это редкостная дичь. С другой стороны по другому для широких масс сделать нельзя. В идеале должен быть источник звука (допустим копм), на котором звук выкручен на максимум и подключен к усилителю и параллельно к ЦМ. Громкость при этом будет регулироваться только усилителем/ресивером и никоем образом не влиять на то, что приходит в ЦМ. Тут сразу все споры и трудности реализации потеряют актуальность. Но много ли у кого подключение звука реализовано именно так?

Третье и на мой взгляд самое важное - динамические эффекты, аля визуализация виндовс медиа плеер. Это как раз то, ради чего вообще стоить собирать эту ЦМ. Ибо первое со вторым делают уже больше 50 лет и для этого хватит "жмени транзисторов и кучки лампочек", либо вообще можно купить готовое за 500 рублей. Основная сфера для творчества здесь - это в какой корпус засунуть и какое хитрое стекло (колбочку, пленочку, рассеиватель и тд.) поставить. Динамические эффекты в свою очередь - это чистое творчество на коленке. По сути анимация которая так или иначе меняется в зависимости от ритма, громкости и тембра звука. Именно тут и раскрывается весь потенциал МК и адрески.

Чет я воды налил и толком ниче не сказал) Все мозги за праздники расплескал...
 
  • Лойс +1
Реакции: veuz и Divin

VictorArx

★★✩✩✩✩✩
22 Мар 2021
463
79
@bort707,Мне проще на железе
Г-да программисты. Такой вопрос(по тому что я консерватор, не путать с консервами). Можно ли в коде изменить пару строчек в операторе или как его там, чтобы не было этой динамике и каждая частота соответствовала своему цвету. Если для этого нужно менять весь код, то я на это пойтить не могу.
 
Изменено:

novvel

★★★✩✩✩✩
29 Сен 2018
568
191
@VictorArx, и то и другое можно, но вырезать полностью сейчас вроде нельзя автоуровень, особенно проблема у нас с соответствием цвета частоте, т.к. сигнал берется только верхняя полуволна.
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,865
850
Можно ли в коде изменить пару строчек в операторе или как его там, чтобы не было этой динамике и каждая частота соответствовала своему цвету.
О каком коде речь? Цветомузык много, эта ветка вообще не привязана ни к одной из них, вроде
 

bort707

★★★★★★✩
21 Сен 2020
2,865
850
если без кода, то к чему был этот вопрос?
Можно ли в коде изменить пару строчек в операторе или как его там, чтобы не было этой динамике и каждая частота соответствовала своему цвету.
или вы думаете, что в любой цветомузыке работа с цветом происходит одинаково?
 

Rubis

✩✩✩✩✩✩✩
17 Дек 2021
11
3
@Slenk, по мне так таких сразу банить надо и блокировать по IP. Но возможно это не поможет (
Не люблю когда так сильно завышено ЧСВ.
Хотел просто сказать что видео @AlexGyver -ра и Ваши старания, в плане поддерживать тех у кого проблемы с вхождением в эту среду, просто на высоте. Для меня это вообще спасением стало. Плохо когда тихо шифером шурша, крыша едет неспеша. А самое главное не знаешь что с этим делать.
Если @AlexGyver будет читать подобные сообщения как у @Первопечатник то спасать таких как я возможно будет некому.
 

Divin

★★★✩✩✩✩
30 Янв 2021
409
182

@Rubis,
Первопечатник птица залетная и редкая, кроме улыбки ничего не вызывает, очень толстый тролль.
 

novvel

★★★✩✩✩✩
29 Сен 2018
568
191
@Diman, с 90х годов красный в цму был для низов, батя собирал, дядя собирал и все их друзья собирали так. Правда собирали в корпусах с экраном из стеклянных трубок мм 2-4 и выглядело очень круто, как звезды. 🤷‍♂️

@Divin, ему походу админы не дали раскрыться и забанили)) а так был бы интересный спитч по теме, если он реально шарит, но увы.....
 

Divin

★★★✩✩✩✩
30 Янв 2021
409
182
@novvel, В 80 в школе собирали на стартерах моргалки и на тиристорах и фильтрах ЦМУ - теплые тона (красный) для низов и синий для ВЧ (красили лампочки цапонлаком перемешанным с пастой шариковых ручек, если синий и красный худо бедно можно было достать, зеленый был редкость. А по поводу первопечатника - не думаю что его забанили - он сам слился по тихому.
 

Vaqtincha

★✩✩✩✩✩✩
14 Ноя 2022
134
20
Uzbekistan, Fergana
Извиняюсь за некропостинг, но везде пишут (люди из 80х) что этот цму по сравнению с цму прошлом просто моргалка. Да я не видел старых цму вживую а только на видео и ничего особенного я не увидел (смотрел разные реализации на тиристорах, транзисторах и.т.д). И это потому что любой человек современности уже видел много чего и окрашенными лампочками никого не удивишь. Вот и вся фишка. 80х годах цму у этих людей оставил приятное воспоминание из-за вау эффекта. Что будет если с новым цму отправиться в прошлое 80х и показать этим людям. Они будут ошарашены без сомнений.

Но я за то чтобы этих цму (новых) улучшили обработку звука. Сейчас она немного проигрывает старыму цму.
 

novvel

★★★✩✩✩✩
29 Сен 2018
568
191
@Vaqtincha, у старых ЦМУ аналоговые фильтры и нулевая задержка по сигналу в отличии от МК там более точные вспышки по частотам и уровням звука, более точная корреляция уровень звука - частота - яркость вспышек. Можно собрать и цифровую точную и быструю версию, но это уже будет сложная схема, они есть даже на ютубе, но собирают их энтузиасты в основном из-за сложности.
 

poty

★★★★★★✩
19 Фев 2020
2,958
887
@Vaqtincha, в старых была обработка звука? Огромное количество конструкций того времени - это CRC (в "крутом" случае - CLC) фильтры + какие-нибудь тиристоры. Активка, в виде транзисторов, тоже применялась, но сильного выигрыша не давала, поскольку "обработкой" как таковой не являлась, в лучшем случае - усиление, а обычно - буфер.
у старых ЦМУ аналоговые фильтры и нулевая задержка по сигналу
В чём-то я с этим согласен. Но, скажем прямо, "нулевая задержка" была у небольшого количества конструкций, работавших на DC. Всё, что работало напрямую от 220В имело, как минимум, плавающую задержку в 10мс (для тиристорных схем - 20мс) + конденсаторы фильтра давали затягивание среза. Ну, и в целом - это были всё же больше "моргалки", чем реально изменяющаяся яркость. И "вау" эффект действительно был! Но только потому, что реальных световых шоу тогда практически не было. Посмотрев чуть позже, когда уже видеокассеты вовсю появились, на зарубежные шоу стало понятно, что "цветомузыка" - весьма и весьма начальный уровень.
 

Diman

★★✩✩✩✩✩
20 Апр 2019
313
72
у старых ЦМУ аналоговые фильтры и нулевая задержка по сигналу в отличии от МК
Основная задержка на цепях сглаживания и лампах накаливания. Если делать на св.диодах, тогда запаздывать будет звук.
 

Vaqtincha

★✩✩✩✩✩✩
14 Ноя 2022
134
20
Uzbekistan, Fergana
Еще на старых цму стоял лампы накаливания и они плавно затухали был эффект плавности. Из-за этого светодиоды им кажется мигалкой.