ESP, IoT WiFi лампа-будильник. Обсуждение проекта

Сообщение изъято на правах администрации
ВНИМАНИЕ !!!
те кто живой и хочет увидеть ссылку на свое исполнение, прошу централизовать все свои доработки и сообщения. Далее в теме пишем сообщение с ссылкой на ваше сообщение (с проектом), с пометкой @mechanic .


В данной ветке обсуждаются только сия проект. Общие вопросы, доработки и проблемы, не относящиеся к конкретным прошивкам!. Вопросы по прошивкам решаем в темах самих прошивок. Здесь такие разговоры оффтоп.
Всякий любой вопрос не по теме сразу удаляется БЕЗ объяснения причины!
Для этого есть соответствующие ветки форума. Вопрос почему удалили мой пост? также удаляется.

  • Общаясь на форуме будьте взаимно вежливы!
  • Обратите внимание на то, что у нас принято говорить Спасибо путём повышения репутации, нажав на кнопочку
    .
  • Если есть претензии то нажмите кнопку .
  • Запрещено писать красным цветом в ваших постах - этот цвет только для Модераторов .
  • Вопросы, ответ на которые есть в шапке или в FAQ, будут удаляться. За повторный вопрос пользователь может быть наказан.
  • Убедительная просьба придерживаться тематики ветки, избегать флуда и оффтопа!
Очень часто при первом запуске лампы, при подключении к сети лампы не открывается менеджер сетей WIFI.
Помогает комментирование строки #define ESP_USE_BUTTON (отключение кнопки) и заливка скетча выставив Erase flash в All Flash Content
После того, как вы подключили лампу к сети эту строку можно раскомментировать и залить скетч с параметром Erase flash установленным в Only Sketh
Наш участник собрал много полезной информации по блокам питания для лампы. Качественное питание - необходимое условие надёжной работы любого устройства. Изучаем: https://community.alexgyver.ru/threads/nebolshoj-opus-po-bp-dlja-gyverlamp-wifi-lampa-budilnik.3523/

ВНИМАНИЕ! Если у вас не компилируется или не загружается скетч - значит вы сделали что-то неправильно. Специально для вас созданы две темы:
ESP8266, проблема с компиляцией скетча
ESP8266, проблема с загрузкой скетча
Читайте (ЧИТАЙТЕ! Не пишите!) эти темы, там уже есть решение вашей проблемы.
Здесь подобные вопросы считаются оффтопом и молча удаляются, а авторы получают баллы нарушений.
 

Комментарии

recoshet

★✩✩✩✩✩✩
15 Июн 2019
1
14
Сообщение изъято на правах администрации
ВНИМАНИЕ !!!
те кто живой и хочет увидеть ссылку на свое исполнение, прошу централизовать все свои доработки и сообщения. Далее в теме пишем сообщение с ссылкой на ваше сообщение (с проектом), с пометкой @mechanic .


В данной ветке обсуждаются только сия проект. Общие вопросы, доработки и проблемы, не относящиеся к конкретным прошивкам!. Вопросы по прошивкам решаем в темах самих прошивок. Здесь такие разговоры оффтоп.
Всякий любой вопрос не по теме сразу удаляется БЕЗ объяснения причины!
Для этого есть соответствующие ветки форума. Вопрос почему удалили мой пост? также удаляется.

  • Общаясь на форуме будьте взаимно вежливы!
  • Обратите внимание на то, что у нас принято говорить Спасибо путём повышения репутации, нажав на кнопочку
    .
  • Если есть претензии то нажмите кнопку .
  • Запрещено писать красным цветом в ваших постах - этот цвет только для Модераторов .
  • Вопросы, ответ на которые есть в шапке или в FAQ, будут удаляться. За повторный вопрос пользователь может быть наказан.
  • Убедительная просьба придерживаться тематики ветки, избегать флуда и оффтопа!
Очень часто при первом запуске лампы, при подключении к сети лампы не открывается менеджер сетей WIFI.
Помогает комментирование строки #define ESP_USE_BUTTON (отключение кнопки) и заливка скетча выставив Erase flash в All Flash Content
После того, как вы подключили лампу к сети эту строку можно раскомментировать и залить скетч с параметром Erase flash установленным в Only Sketh
Наш участник собрал много полезной информации по блокам питания для лампы. Качественное питание - необходимое условие надёжной работы любого устройства. Изучаем: https://community.alexgyver.ru/threads/nebolshoj-opus-po-bp-dlja-gyverlamp-wifi-lampa-budilnik.3523/

ВНИМАНИЕ! Если у вас не компилируется или не загружается скетч - значит вы сделали что-то неправильно. Специально для вас созданы две темы:
ESP8266, проблема с компиляцией скетча
ESP8266, проблема с загрузкой скетча
Читайте (ЧИТАЙТЕ! Не пишите!) эти темы, там уже есть решение вашей проблемы.
Здесь подобные вопросы считаются оффтопом и молча удаляются, а авторы получают баллы нарушений.
 

Victor75

✩✩✩✩✩✩✩
15 Апр 2020
3
0
Прошу помочь разобраться. Собрал лампу с прошивкой для рюкзака.
Проблем с загрузкой скетча не было - все заработало сразу. Но не надолго - внук "погладил" торчащую" матрицу и механически повредил. Я "нашел" причину, но не уверен. Нарушилась связь между сигнальным проводом и входом матрицы D. Я поставил временную перемычку сигнальную цепь к входному резистору R1, но матрица не засветилась. На всякий случай сменил сигнальный пин на Wemos. Плата исправна, а матрица нет. Подскажите пожалуйста, как проверить ее исправность
20200419_144317.jpg
 

azs27

✩✩✩✩✩✩✩
19 Апр 2020
10
2
@Egen_M,
Добрый день.
С лампой связался через роутер.
Подскажите как прикрутить лампу к телефону если нет роутера?
Телефон <--> Лампа
???
 
Изменено:

azs27

✩✩✩✩✩✩✩
19 Апр 2020
10
2
Здравствуйте. не как не могу обновить по воздуху, ввожу пароль который указан в AP_PASS но постоянно требует пароль . в чем может быть причина?
надо в ардуино- инструменты- порт -выбрать сетевые порты , а не COM
 

Silvano

★✩✩✩✩✩✩
26 Дек 2019
8
13
Забросил матрицу на пару недель, сейчас вернулся к проекту, и почему-то работает только первые 5 светодиодов и один наугад (но синий, не принимает команды)​
Уже перепрошивал заново но так де работает. Может уже обсуждалось, прежде чем заново все собирать и искать?​
По проводам все ок​
 

Gogy

★✩✩✩✩✩✩
14 Апр 2019
80
14
Здравствуйте. не как не могу обновить по воздуху, ввожу пароль который указан в AP_PASS но постоянно требует пароль . в чем может быть причина?
При прошивке по OTA, после включения режима обновления из приложения должен появиться сетевой порт, который нужно выбрать из меню...
 

Вложения

  • 100.8 KB Просмотры: 16

Belokota

★✩✩✩✩✩✩
24 Дек 2019
101
32
@azs27, для этого нужно прошить лампу с параметром "0 - точка доступа". И будет работать телефон - лампа, без роутера. При этом соответственно не будет работать будильник и не будет синхронизации времени.
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,339
1,492
Новый
Эффект Мерцание
По сути это наш Конфетти, только светодиоды загораются и гаснут постепенно.
Эффект стоящий!

Сперва сделал адаптацию кода от автора идеи, потом решил, что для возможности регулировки скорости проще будет написать с нуля свой простой эффект вместо того, чтобы пытаться переделать это чудовище.
C-like:
// добавлено изменение текущей палитры (используется во многих эффектах ниже для бегунка Масштаб)
const TProgmemRGBPalette16 *palette_arr[] = {&PartyColors_p, &OceanColors_p, &LavaColors_p, &HeatColors_p, &WaterfallColors_p, &CloudColors_p, &ForestColors_p, &RainbowColors_p, &RainbowStripeColors_p};
const TProgmemRGBPalette16 *curPalette = palette_arr[0];
void setCurrentPallete(){
      if (modes[currentMode].Scale > 100) modes[currentMode].Scale = 100; // чтобы не было проблем при прошивке без очистки памяти
      curPalette = palette_arr[(uint8_t)((float)modes[currentMode].Scale/100*((sizeof(palette_arr)/sizeof(TProgmemRGBPalette16 *))-0.01U))];
}

C-like:
CRGB ledsbuff[NUM_LEDS];// на эту строчку будет ругаться, если она уже есть в вашей прошивке

// ------------------------------ ЭФФЕКТ МЕРЦАНИЕ ----------------------
// (c) SottNick

#define TWINKLES_SPEEDS 4     // всего 4 варианта скоростей мерцания
#define TWINKLES_MULTIPLIER 6 // слишком медленно, если на самой медленной просто по единичке добавлять

void twinklesRoutine(){
    if (loadingFlag)
    {
      loadingFlag = false;
      setCurrentPallete();
      hue = 0U;
      for (uint32_t idx=0; idx < NUM_LEDS; idx++) {
        if (random8(modes[currentMode].Scale % 11U) == 0){
          ledsbuff[idx].r = random8();                          // оттенок пикселя
          ledsbuff[idx].g = random8(1, TWINKLES_SPEEDS * 2 +1); // скорость и направление (нарастает 1-4 или угасает 5-8)
          ledsbuff[idx].b = random8();                          // яркость
        }
        else
          ledsbuff[idx] = 0;                                    // всё выкл
      }
    }
    for (uint32_t idx=0; idx < NUM_LEDS; idx++) {
      if (ledsbuff[idx].b == 0){
        if (random8(modes[currentMode].Scale % 11U) == 0 && hue > 0){  // если пиксель ещё не горит, зажигаем каждый ХЗй
          ledsbuff[idx].r = random8();                          // оттенок пикселя
          ledsbuff[idx].g = random8(1, TWINKLES_SPEEDS +1);     // скорость и направление (нарастает 1-4, но не угасает 5-8)
          ledsbuff[idx].b = ledsbuff[idx].g;                    // яркость
          hue--; // уменьшаем количество погасших пикселей
        }
      }
      else if (ledsbuff[idx].g <= TWINKLES_SPEEDS){             // если нарастание яркости
        if (ledsbuff[idx].b > 255U - ledsbuff[idx].g - TWINKLES_MULTIPLIER){            // если досигнут максимум
          ledsbuff[idx].b = 255U;
          ledsbuff[idx].g = ledsbuff[idx].g + TWINKLES_SPEEDS;
        }
        else
          ledsbuff[idx].b = ledsbuff[idx].b + ledsbuff[idx].g + TWINKLES_MULTIPLIER;
      }
      else {                                                    // если угасание яркости
        if (ledsbuff[idx].b <= ledsbuff[idx].g - TWINKLES_SPEEDS + TWINKLES_MULTIPLIER){// если досигнут минимум
          ledsbuff[idx].b = 0;                                  // всё выкл
          hue++; // считаем количество погасших пикселей
        }
        else
          ledsbuff[idx].b = ledsbuff[idx].b - ledsbuff[idx].g + TWINKLES_SPEEDS - TWINKLES_MULTIPLIER;
      }
      if (ledsbuff[idx].b == 0)
        leds[idx] = 0U;
      else
        leds[idx] = ColorFromPalette(*curPalette, ledsbuff[idx].r, ledsbuff[idx].b);
    }
}

C-like:
// ------------------------------ ЭФФЕКТ МЕРЦАНИЕ ----------------------
// https://github.com/marcmerlin/FastLED_NeoMatrix_SmartMatrix_LEDMatrix_GFX_Demos/blob/master/FastLED/TwinkleFOX/TwinkleFOX.ino
// TwinkleFOX by Mark Kriegsman: https://gist.github.com/kriegsman/756ea6dcae8e30845b5a
// адаптация (c) SottNick

// Overall twinkle speed.
// 0 (VERY slow) to 8 (VERY fast).
// 4, 5, and 6 are recommended, default is 4.
#define TWINKLE_SPEED 4

// Overall twinkle density.
// 0 (NONE lit) to 8 (ALL lit at once).
// Default is 5.
#define TWINKLE_DENSITY 5

// Also: toward the bottom of the file is an array
// called "ActivePaletteList" which controls which color
// palettes are used; you can add or remove color palettes
// from there freely.

// Background color for 'unlit' pixels
// Can be set to CRGB::Black if desired.
CRGB gBackgroundColor = CRGB::Black;
// Example of dim incandescent fairy light background color
// CRGB gBackgroundColor = CRGB(CRGB::FairyLight).nscale8_video(16);

// If AUTO_SELECT_BACKGROUND_COLOR is set to 1,
// then for any palette where the first two entries
// are the same, a dimmed version of that color will
// automatically be used as the background color.
#define AUTO_SELECT_BACKGROUND_COLOR 0

// If COOL_LIKE_INCANDESCENT is set to 1, colors will
// fade out slighted 'reddened', similar to how
// incandescent bulbs change color as they get dim down.
#define COOL_LIKE_INCANDESCENT 1

uint8_t attackDecayWave8( uint8_t i)
{
  if( i < 86) {
    return i * 3;
  } else {
    i -= 86;
    return 255 - (i + (i/2));
  }
}

// This function takes a pixel, and if its in the 'fading down'
// part of the cycle, it adjusts the color a little bit like the
// way that incandescent bulbs fade toward 'red' as they dim.
void coolLikeIncandescent( CRGB& c, uint8_t phase)
{
  if( phase < 128) return;

  uint8_t cooling = (phase - 128) >> 4;
  c.g = qsub8( c.g, cooling);
  c.b = qsub8( c.b, cooling * 2);
}

//  This function takes a time in pseudo-milliseconds,
//  figures out brightness = f( time ), and also hue = f( time )
//  The 'low digits' of the millisecond time are used as
//  input to the brightness wave function.
//  The 'high digits' are used to select a color, so that the color
//  does not change over the course of the fade-in, fade-out
//  of one cycle of the brightness wave function.
//  The 'high digits' are also used to determine whether this pixel
//  should light at all during this cycle, based on the TWINKLE_DENSITY.
CRGB computeOneTwinkle( uint32_t ms, uint8_t salt)
{
  uint16_t ticks = ms >> (8-TWINKLE_SPEED);
  uint8_t fastcycle8 = ticks;
  uint16_t slowcycle16 = (ticks >> 8) + salt;
  slowcycle16 += sin8( slowcycle16);
  slowcycle16 =  (slowcycle16 * 2053) + 1384;
  uint8_t slowcycle8 = (slowcycle16 & 0xFF) + (slowcycle16 >> 8);

  uint8_t bright = 0;
  if( ((slowcycle8 & 0x0E)/2) < TWINKLE_DENSITY) {
    bright = attackDecayWave8( fastcycle8);
  }

  uint8_t hue = slowcycle8 - salt;
  CRGB c;
  if( bright > 0) {
    c = ColorFromPalette( *curPalette, hue, bright, NOBLEND);
    if( COOL_LIKE_INCANDESCENT == 1 ) {
      coolLikeIncandescent( c, fastcycle8);
    }
  } else {
    c = CRGB::Black;
  }
  return c;
}



//  This function loops over each pixel, calculates the
//  adjusted 'clock' that this pixel should use, and calls
//  "CalculateOneTwinkle" on each pixel.  It then displays
//  either the twinkle color of the background color,
//  whichever is brighter.
void drawTwinkles( )
{
    if (loadingFlag)
    {
      loadingFlag = false;
      setCurrentPallete();
    }


  // "PRNG16" is the pseudorandom number generator
  // It MUST be reset to the same starting value each time
  // this function is called, so that the sequence of 'random'
  // numbers that it generates is (paradoxically) stable.
  uint16_t PRNG16 = 11337;

  uint32_t clock32 = millis();

  // Set up the background color, "bg".
  // if AUTO_SELECT_BACKGROUND_COLOR == 1, and the first two colors of
  // the current palette are identical, then a deeply faded version of
  // that color is used for the background color
  CRGB bg;
  if (AUTO_SELECT_BACKGROUND_COLOR == 1)
//      && (gCurrentPalette[0] == gCurrentPalette[1] ))
  {
//    bg = gCurrentPalette[0];
    uint8_t bglight = bg.getAverageLight();
    if( bglight > 64) {
      bg.nscale8_video( 16); // very bright, so scale to 1/16th
    } else if( bglight > 16) {
      bg.nscale8_video( 64); // not that bright, so scale to 1/4th
    } else {
      bg.nscale8_video( 86); // dim, scale to 1/3rd.
    }
  } else {
    bg = gBackgroundColor; // just use the explicitly defined background color
  }

  uint8_t backgroundBrightness = bg.getAverageLight();
  // 320x240 = 76800, so we need an int32
  for ( uint32_t idx=0; idx < NUM_LEDS; idx++) {
    PRNG16 = (uint16_t)(PRNG16 * 2053) + 1384; // next 'random' number
    uint16_t myclockoffset16= PRNG16; // use that number as clock offset
    PRNG16 = (uint16_t)(PRNG16 * 2053) + 1384; // next 'random' number
    // use that number as clock speed adjustment factor (in 8ths, from 8/8ths to 23/8ths)
    uint8_t myspeedmultiplierQ5_3 =  ((((PRNG16 & 0xFF)>>4) + (PRNG16 & 0x0F)) & 0x0F) + 0x08;
    uint32_t myclock30 = (uint32_t)((clock32 * myspeedmultiplierQ5_3) >> 3) + myclockoffset16;
    uint8_t  myunique8 = PRNG16 >> 8; // get 'salt' value for this pixel

    // We now have the adjusted 'clock' for this pixel, now we call
    // the function that computes what color the pixel should be based
    // on the "brightness = f( time )" idea.
    CRGB c = computeOneTwinkle( myclock30, myunique8);

    uint8_t cbright = c.getAverageLight();
    int16_t deltabright = cbright - backgroundBrightness;
    if( deltabright >= 32 || (!bg)) {
      // If the new pixel is significantly brighter than the background color,
      // use the new color.
      leds[idx] = c;
    } else if( deltabright > 0 ) {
      // If the new pixel is just slightly brighter than the background color,
      // mix a blend of the new color and the background color
      leds[idx] = blend( bg, c, deltabright * 8);
    } else {
      // if the new pixel is not at all brighter than the background color,
      // just use the background color.
      leds[idx] = bg;
    }
  }
}
 
Изменено:
  • Лойс +1
Реакции: t_igr и Belokota

Yaken

✩✩✩✩✩✩✩
20 Апр 2020
10
0
Здравствуйте, нужно ли что-либо менять, если в реализации проекта используется блок питания с американской вилкой и соответственно питается все это от американской розетки 110В?
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,339
1,492
@Yaken, питается это всё от 5 вольт, 3 и более ампер,
а всё, что снаружи - не имеет значения
 
  • Лойс +1
Реакции: Yaken

Yaken

✩✩✩✩✩✩✩
20 Апр 2020
10
0
@Сотнег, благодарю. Еще небольшой вопрос по питанию: на страничке проекта написано, что нужно минимум 3А на каждые 100 светодиодов, на лотах матрицы 16х16 тоже видел, что мощность 50вт, получается для матрицы 16х16 (256 светодиодов) нужен бп 8-10А минимум, но в видео используется 5В 3А, в готовых наборах на али тоже 3А везде. Объясните пожалуйста в чем дело и как в итоге правильно запитывать?
 

Gera05

✩✩✩✩✩✩✩
24 Дек 2019
1
0
Здравствуйте.Подскажите,загружаю прошивку 1.5.5, пишет D2 не был объявлен в этой области .Как исправить?
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,339
1,492
@Yaken, я не помню такие цифры,
но суть в том, что на полную яркость все светодиоды светить одновременно не будут.
 
  • Лойс +1
Реакции: Yaken

kDn

★★★★★✩✩
18 Ноя 2019
1,103
437
нужен бп 8-10А минимум, но в видео используется 5В 3А, в готовых наборах на али тоже 3А везде. Объясните пожалуйста в чем дело и как в итоге правильно запитывать?
Если сможете отвести тепло от матрицы, то можно запитать в полную мощность, а так - в прошивках используется программное ограничение мощности/яркости.
 
  • Лойс +1
Реакции: Yaken

Yaken

✩✩✩✩✩✩✩
20 Апр 2020
10
0
@Сотнег, @kDn, спасибо за ответы, суть понятна. В итоге 16х16 запитывать от 5В 3А и не париться?


PS @Сотнег, про 3А на каждые 100 светодиодов есть на странице проекта в разделе со ссылками на али, там где ссылки на БП. Мощность 50 ват видел в описании матрицы 16х16 по одной из ссылок так же со странички проекта.
 
Изменено:

kDn

★★★★★✩✩
18 Ноя 2019
1,103
437
PS @Сотнег, про 3А на каждые 100 светодиодов есть на странице проекта в разделе со ссылками на али, там где ссылки на БП. Мощность 50 ват видел в описании матрицы 16х16 по одной из ссылок так же со странички проекта.
Ну я пропускал через матрицу 12А краткосрочно на белом цвете, светит ярко, но буквально за секунды нагревается сильно. Вообще более 2А уже будет греть матрицу на белой лампе, возможно на радуге или других режимах с полной заливкой, если оставлять на долго. Поэтому принцип простой - либо отводить тепло активным охлаждением, либо же понижать ток, чтобы не допускать перегрева.
 

bpeed

✩✩✩✩✩✩✩
20 Апр 2020
6
0
Всем доброго. Кто может - подскажите советом.
Решил сделать "Эпичную" версию матрицы, взял 90ую трубу в магазине, начинаю наматывать - не получается нормальная матрица, на 8-9 витке разница почти в пиксель. Вопрос, есть ли вариант нарезать ленту, и наклеить кусками вдоль трубы?123123.jpg
 

kDn

★★★★★✩✩
18 Ноя 2019
1,103
437
минусы такого подключения с учетом массивности конструкции, да и слаб я в пайке того чего не видел))
Не совсем понимаю чего же вы хотите... Если не хотите паять - мотайте змейку поверх трубы. Если же готовы паять - нарезайте на кусочки и паяйте параллельно. Вообще варианты подключения где-то были в картинках, но это уже самостоятельно поищите.
 

kDn

★★★★★✩✩
18 Ноя 2019
1,103
437
@bpeed, Вы просто делайте как удобно - главное чтобы затем картинообразно соединить DIN и DOUT, остальное можно уже будет донастроить в прошивках. К примеру у меня на гирлянде вообще 3 вариант - т.е. паралельный для питания, но последовательный для данных, так мне показалось удобнее всего соединить. :)
 
  • Лойс +1
Реакции: MadGrizly

kostyamat

★★★★★★✩
29 Окт 2019
1,098
632
К примеру у меня на гирлянде вообще 3 вариант - т.е. паралельный для питания, но последовательный для данных, так мне показалось удобнее всего соединить
ИМХО, само напрашивается. Параллельный с картинки - бред какой-то.
 

Сотнег

★★★★★★★
15 Янв 2020
4,339
1,492
Пара десятков сомнительных эффектов.
У кого есть мысли, которые стоит переносить к нам на лампу?
(номера эффектов автор проговаривает голосом)
Ссылка на исходники.
 
  • Лойс +1
Реакции: Belokota