Перевод шуруповёрта на литий

Compomania

✩✩✩✩✩✩✩
23 Июл 2020
7
0
29
Одесса
Всем привет) Есть вопросик: валяется у меня шурик, аккумы были Ni-Cd на 18V. Хочу перевести само собой на литий, а то с полной зарядкой хватает на 13 шурупов((( Если я возьму 4 аккума - 4*3.7=14.8 или 4*4.2=16.8, кажется маловато... можно так, 5*3.7=18.5 или 5*4.2=21. Какой вариант лучше?) 4 аккума или 5? подскажите плиз)
 

Unicom

✩✩✩✩✩✩✩
15 Апр 2020
6
1
Всем привет) Есть вопросик: валяется у меня шурик, аккумы были Ni-Cd на 18V. Хочу перевести само собой на литий, а то с полной зарядкой хватает на 13 шурупов((( Если я возьму 4 аккума - 4*3.7=14.8 или 4*4.2=16.8, кажется маловато... можно так, 5*3.7=18.5 или 5*4.2=21. Какой вариант лучше?) 4 аккума или 5? подскажите плиз)
на 18в надо 5шт, 3.7-4.2 это минимальный и максимальный вольтаж заряда аккумуляторов.... та что бери просто 5шт.
 

Артур Низамов

✩✩✩✩✩✩✩
27 Дек 2019
8
0
Всем здравствуйте, я вот тоже аккумулятор переделал, вроде бы даже нормально, но при проверки попробовал добиться хруста максимальной трещëтки. Как результат аккумулятор перестал работать, хотя при нажатии кнопки индикатор заряда светится и вроде бы даже заряжается. Подскажите пожалуйста, что я испортил и как это можно починить?
 

Zurück

✩✩✩✩✩✩✩
19 Окт 2020
1
0
Добрый день!
У меня аккумуляторы 3000 mAH 10C, то есть могут отдавать ток 30 А.
И я возьму, например, для использования в шуруповёрте BMS 3S 40A и это будут честные 40 А.
Получается, что при большой нагрузке отдаваемый ток превысит 30 А и BMS отключит аккумуляторы только при 40 А, что плохо для аккумуляторов. Что делать?
Брать BMS 3S 30A?
Но, судя по отзывам, китайцы часто завышают параметры в описании.
Возьмёшь BMS 3S 30A, а там реальные 15А; возьмёшь BMS 3S 40A, а там 25 А; возьмёшь BMS 3S 50A, а там - 40А.
Как угадать?
Или можно как-то настраивать предел по току в нижнюю сторону?
 

Unicom

✩✩✩✩✩✩✩
15 Апр 2020
6
1
Добрый день!
У меня аккумуляторы 3000 mAH 10C, то есть могут отдавать ток 30 А.
И я возьму, например, для использования в шуруповёрте BMS 3S 40A и это будут честные 40 А.
Получается, что при большой нагрузке отдаваемый ток превысит 30 А и BMS отключит аккумуляторы только при 40 А, что плохо для аккумуляторов. Что делать?
Брать BMS 3S 30A?
Но, судя по отзывам, китайцы часто завышают параметры в описании.
Возьмёшь BMS 3S 30A, а там реальные 15А; возьмёшь BMS 3S 40A, а там 25 А; возьмёшь BMS 3S 50A, а там - 40А.
Как угадать?
Или можно как-то настраивать предел по току в нижнюю сторону?
я ставил вообще от акумы от ноута. Всё норм работает.
 

Quo

✩✩✩✩✩✩✩
9 Авг 2019
4
0
Собрал для шуруповерта на 18в. Шуруповерт работает, крутит, но патрон можно остановить руками. Если его зажимаешь контактные площадки начинают греться настолько что плавится пластик. На выходе 20.5в.BMS не греется, в защиту не уходит. Аккумы отсюда https://aliexpress.ru/item/32809175063.html. Сопротивление каждого до 45mR. Могут ли никелевые пластины быть причиной, я их не отрывал или же слишком маленькое сечение провода. Буду благодарен если подскажете как исправить.
 

Вложения

dymardo

✩✩✩✩✩✩✩
25 Июл 2020
5
1
Добрый день всем,
Я долго собирался переделать свой шуруповерт на литий, но когда закончил проект, встретился с следующими признаками:
  • Шуруповерт не работает. Датчик уровня батареи показывает 1/3 заряда. Когда держишь проверку уровня батареи и включаешь мотор, светодиод погасает.
  • Старый аккумулятор был на 14,4 вольт, новый дает 16,18 в. Собрал банки и купил BMS по инструкции.
  • Внутри кнопки пуска есть плата с микросхемой. Возможно засекает высокое напряжения и отключается?

Вы с таким встречались? Модель шуруповерта Black & Decker CP142.

Еще заметил что блок питания очень сильно греется; хотя замерял тестером и банки показывают превильное напряжение от зарядного джека и на BMS.

Спасибо.
 

Александр Симонов

★★★★✩✩✩
2 Авг 2018
727
207
Подскажите переделывал шуруповерт на литий исползовал эту бмс и эту зарядку 12v 2a.
с такими аккумуляторами. собрал вроде все верно но заряд идет до 11,4 вольт 2 банки заряжаются до 4,2 а одна до 3,7 почему плата их не балансирует?
Вероятно слишком большой разброс по емкости у банок. БМС не всемогуща, балансирующие резисторы (большие такие, с пометкой 430) могут "сжечь" меньше 100мА.
 

paxuxa

✩✩✩✩✩✩✩
1 Окт 2019
11
0
Вероятно слишком большой разброс по емкости у банок. БМС не всемогуща, балансирующие резисторы (большие такие, с пометкой 430) могут "сжечь" меньше 100мА.
то есть мне надо выпаять банки зарядить их по отдельности до примерно одной емкости и обратно запаять? Или можно заряжать не выпаивая?)
 

Александр Симонов

★★★★✩✩✩
2 Авг 2018
727
207
то есть мне надо выпаять банки зарядить их по отдельности до примерно одной емкости и обратно запаять? Или можно заряжать не выпаивая?)
Я бы их разрядил-зарядил по отдельности, замерив ёмкость (можно и не выпаивая). Может одна банка просто не соответствует заявленным характеристикам.
 

George

★★✩✩✩✩✩
25 Дек 2019
372
58
Подключал правильно, соблюдал последовательность включения самих точек по порядку от минуса к максимуму? Зарядка правильная? Максимум который она должна подавать на вход BMS = 13 Вольт. И контролировать ток 1А. Сними ВСЕ аккумуляторы, проверь каждый в отдельности, у тебя возможно битая банка.
 

malec

★★★★✩✩✩
5 Фев 2019
680
257
@paxuxa, Варианта два, либо банка (что возможно проверить путём замены банок местами) какая-то бракованная, либо БМС с браком... тем-же путём определиться. Т.е. если при подмене местами прошлая банка зарядиться так-же до 3.7в значит она умирает, а если окажется что на том-же месте , другая банка зарядилась до 3.7в значит БМС с глюком.... Правильных выводов!!!;)
 

paxuxa

✩✩✩✩✩✩✩
1 Окт 2019
11
0
И так спасибо всем кто ответил.
Зарядил отстающею банку до 4,1в, разредил 2 другие до 4,1в. поставил через гнездо на 12,6в зарядку. Заряд дошел до 12,64, и не уверен что собирался останавливается.
на банках было 1- 4,17в, 2 - 4,26 в, 3 - 4, 21в. Походу плата паленая.
 
Изменено:

malec

★★★★✩✩✩
5 Фев 2019
680
257
до 12,64, и не уверен что собирался останавливается.
У меня было))) Там и защита от перегрузки не работала, хрен остановишь, аж с двигателя дым пошёл)))))

(большие такие, с пометкой 430)
Вы наверно чего-то путаете??? Большие резисторы там стоят с пометками типа R004 , R005 ... от 0,01Ом до 0,5 Ом , это защита от перегрузки... Я когда с сильным разбросом аккумы впаял, у меня две дорожки у балансировщика выгорели....
Сразу плату не глянул, какая-то новая сборка))))
 
Изменено:

Александр Симонов

★★★★✩✩✩
2 Авг 2018
727
207
Вы наверно чего-то путаете??? Большие резисторы там стоят с пометками типа R004 , R005 ... от 0,01Ом до 0,5 Ом , это защита от перегрузки... Я когда с сильным разбросом аккумы впаял, у меня две дорожки у балансировщика выгорели....
Нет, не путаю
1616497919873.png
 

George

★★✩✩✩✩✩
25 Дек 2019
372
58
Данная БМС расчитана на то, что вы уже подготовили банки к эксплуатации. А именно: прогнали цикл (лучше 2) каждой банки в отдельности, увидели/узнали ёмкость, распределили их в парах с наименьшим дисбалансом. Разрядили ВСЕ до напряжения хранения (3.7В) И только после этого соединили последовательно от нуля до конца по возрастающей к самой БМС. Ток заряда банок 1А, напряжение 12,6В (4.2 *3) (но не более 13В) Ток зарядки стабилизирован, чтобы он не плавал. Я бы заглянул в саму зарядку, она скорее всего для данной БМС не подходит.
Аккумуляторы заряжаются током. Его нужно контролировать обязательно. К литию лучше применять так называемые схемы CC/CV, т.е. поэтапный заряд током до 90%, а потом доводка малым током, к нужному напряжению. Оптимальная зарядка банки до 4.18V, совсем небольшой "недозаряд", который увеличивает время эксплуатации самих банок на порядок.

Зарядка условно, как напор воды в бассейн, ты открыл кран на большой поток (это ток), а под конец наполнения напор уменьшил, грубо говоря, чтоб вода не расплескивалась и достигла нужно уровня (это напряжение).
 

malec

★★★★✩✩✩
5 Фев 2019
680
257
@Александр Симонов,
Сразу плату не глянул, по своей судил))))
У меня вот такая. Ещё живая....Третий год и на штатной зарядке от шурика заряжается, разброс на аккумах не больше 0,01, правда аккумы в прошлом году новые спаял. Были БУ...

Ток заряда банок 1А,
ток зарядок банок 1С, а это не то-же самое. Т.е. если у Вас аккум 2600mA/h - значит так заряда должен быть 2,6А ....
 

Вложения

Изменено:

Александр Симонов

★★★★✩✩✩
2 Авг 2018
727
207
@Александр Симонов,
Сразу плату не глянул, по своей судил))))
У меня вот такая. Ещё живая....Третий год и на штатной зарядке от шурика заряжается, разброс на аккумах не больше 0,01, правда аккумы в прошлом году новые спаял. Были БУ...
В любом случае на балансирующей БМС должны быть балансировочные резисторы. На твоей плате балансировочные резисторы сделаны из пары поменьше в параллель, у ТС одиночными большими.
 

malec

★★★★✩✩✩
5 Фев 2019
680
257
@Александр Симонов, на моей плате балансировка происходит совсем в другой стороне платы(где проводок,Это дорожка была;)), и два поменьше в параллель будет ещё меньше... Это токовая защита.
А вот в другой стороне установлен контроллер разряда DW01(т.е. защита). который контролирует разряд на батарейках и маленькими полевичками управляет балансировкой во всех циклах(т.е. что разряд , что заряд)
 
Изменено:

Александр Симонов

★★★★✩✩✩
2 Авг 2018
727
207
  • Лойс +1
Реакции: malec

malec

★★★★✩✩✩
5 Фев 2019
680
257
Это балансировочные резисторы.
Это нагрузочные резисторы, а балансирует он ключами на полевиках ;) с умничал. но по сути тоже самое)))))
Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.
Защита от перезаряда (Overcharge Protection).
Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.
Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection Voltage - VOCP), то микросхема управления DW01 закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release VoltageVOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона или пылесоса...
Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадёт ниже 4,2V.
Защита от переразряда (Overdischarge Protection).
Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection Voltage - VODP), то контроллер (микросхема управления DW01) выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.
Далее микросхема управления DW01 перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).
Тут есть весьма интересное условие. Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысит 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release Voltage - VODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за "смерть" аккумулятора.
Транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.
 
Изменено:
  • Лойс +1
Реакции: kDn